Изучение психологического климата в учебной группе
учебно-методический материал по психологии
Методика изучения психологического климата в учебной группе в помощь классному руководителю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskiy_klimat.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Изучение психологического климата в учебной группе
Назначение. Нахождение количественного выражения уровня психологического климата в учебной группе.
Инструкция. Каждый учащийся заполняет анкету и сдает ее преподавателю (ставится знак «+» в соответствующей графе характера ответов).
А – совершенно согласен с этим;
Б – согласен с этим;
В – согласен, но не совсем;
Г – не согласен с этим;
Д – совершенно не согласен с этим.
Обработка результатов
Обозначение характера ответа в анкете | Содержание ответа | Баллы |
А | Совершенно согласен с этим | 5 |
Б | Согласен с этим | 4 |
В | Согласен, но не совсем | 3 |
Г | Не согласен с этим | 2 |
Д | Совершенно не согласен с этим |
№ | Суждения о классе | Характер ответов | ||||
А | Б | В | Г | Д | ||
1 | Ученики нашего класса любят и хотят учиться. | . | …….. | …. | ……. | |
2 | Ученики хорошо относятся друг к другу. | .. | ……. | …… | .. | … |
3 | Ученики готовы выполнить любую общественную работу. | .. | … | …….. | … | …. |
4 | Ученики редко ссорятся друг с другом. | . | .. | ………. | … | …. |
5 | Ученики всегда помогают друг другу в учёбе. | .. | …. | …….. | … | …. |
6 | Ученики часто бывают вместе в свободное от занятий время. | . | …… | ……… | … | . |
7 | Ученики активно участвуют в общественной работе. | … | ….. | ……. | ….. | |
8 | Ученики довольны результатами своей работы. | . | ….. | …….. | .. | …. |
9 | Ученики всегда считаются с мнением товарищей. | … | ……… | …. | …. | |
10 | Внеклассные мероприятия у нас проходят весело и оживлённо. | …. | ….. | … | …… | .. |
11 | Ученики нашего класса остро реагируют на успехи и неудачи друг друга в учёбе. | … | …. | ….. | ….. | … |
12 | Ученики нашего класса дружны и доброжелательны. | . | ……. | …. | ….. | … |
Общее количество ответов | 18 | 49 | 84 | 47 | 44 | |
Общее количество баллов | 90 | 196 | 252 | 94 | 0 |
Вычисляем величину, характеризующую психологический климат (С) С=S/n, где S – количество всех баллов, n – число учащихся (S=632, n – 20), таким образом, С=632/20=31,6.
Вывод. Исходя из того, что «идеальный» психологический климат составляет 60, то полученный результат 31,6 говорит о том, что в данном классном коллективе показатель психологического климата ниже среднего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект «Условия формирования благоприятного психологического климата в группе студентов»
Работа содержит рекомендации по определению и формированию благоприятного психологического климата в группе студентов, а также практические показатели его оценки с использованием ряда психологических ...
«Создание комфортного психологического климата на учебном занятии в ТО»
I. Что такое – комфортный психологический климат занятия?Большинство педагогов отвечае...
Исследование социально-психологического климата группы.
Социально — психологический климат — интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отображающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо...
«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»
Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...
Методика полярных профилей для изучения психологического климата класса по А. В. Лутошкину
Методика для изученияпсихологического климата класса...
Создание благоприятного психологического климата на учебном занятии
Данный материал является разработкой для модератора педагогического совета...
Статья " ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ УСПЕШНОГО СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В УЧЕБНЫХ ГРУППАХ
немаловажное значение для развития учебного сообщества имеет социально-психологический климат. Он обуславливается необходимостью регулирования общения и взаимодействия в группе людей, занятых единым д...