Протокол психологического обследования проективная методика «Рисунок семьи»
учебно-методический материал по психологии
Цель методики: диагностика межличностных отношений в семье
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_k_metodike_risunok_semi.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол психологического обследования
№ _____ от «___» __________________ 20___г.
Ф.И.О. ребёнка_________________________________________________________________
Дата рождения _________________________ Класс _________________________________
Используемая методика: проективная методика «Рисунок семьи»
Цель методики: диагностика межличностных отношений в семье
№ | Выделяемые признаки. Содержание действий и поступков ребенка | Отметка о наличии признаков | Выводы |
1. | Реальное количество членов семьи ребенка. | Нарушение межличностных отношений. | |
2. | Наличие изолированных членов семьи, кто именно. | ||
3. | Последовательность изображения фигур и предметов. | Значимость, эмоциональная близость | |
4. | Расстояние между изображенными фигурами членов семьи. | Эмоциональная общность. Конфликтные отношения, недостаток эмоционального контакта, неудовлетворенность. | |
5. | Наличие барьеров, ограничений, рамок в рисунке. | ||
6. | Преобладание людей, предметов. Наличие животных. | ||
7. | Совместная деятельность членов семьи на рисунке. | Психологическое спокойствие. | |
8. | Изображение членов семьи со спины, в профиль. | Враждебность в семейной ситуации. | |
9. | Наличие агрессивных поз (руки в стороны, пальцы растопырены). | Враждебность. | |
10. | Размер изображений фигур (очень маленькие, очень большие). | Тревожность, неуверенность, низкая самооценка. Значимость. | |
11. | Особенности изображения глаз (преувеличенные, чрезмерно прорисованные, очень маленькие, зачерченные). | Тревожность, нежелание видеть что-либо. | |
12. | Особенности изображения ног (отсутствие ног или ступней, примитивное их изображение). | Низкая бытовая ориентация, уход от реальности. | |
13. | Особенности изображения рук (отсутствие рук, ладоней, чрезмерное их преувеличение у какого-либо члена семьи). | Проблемы в общении с членами семьи. | |
14. | Особенности изображения ушей (отсутствие, очень маленькие). | Нежелание слушать, слабое вербальное восприятие. | |
15. | Декорирование (особо четкое прорисовывание деталей). | Значимость объекта. | |
16. | Украшательство (изображение необязательных деталей). | Демонстративность. | |
17. | Наличие линии основания под изображением фигур. | Тревожность. | |
18. | Частые стирания деталей, фигур изображенных людей. | Негативные или позитивные переживания по отношению к объекту. | |
19. | Перерисовывание с лучшим или худшим результатом. | Показатель положительного или негативного отношения к объекту. | |
20. | Возвращение к доработкам уже нарисованных фигур, деталей. | Показатель значимости объекта. | |
21. | Самоисправления. | Показатель тревожности. | |
22. | Особенности штриховки (размашистая, жесткая, насыщенная). | Тревожность. | |
23. | Особенности изображения линий (слабая, прерывистая, с сильным нажимом). | ||
24. | Неравномерный нажим карандашом. | Эмоциональная неустойчивость. | |
25. | Зачеркивание изображений. | Показатель эмоционального отношения к объекту. | |
26. | Пауза более 15 сек (в начале, середине работы). | Эмоциональное отношение к объекту, проблемная сфера. | |
27. | Спонтанные комментарии ребенка в процессе работы. | ||
28. | Эмоциональные реакции на какой-либо объект. | ||
29. | Степень аккуратности исполнения работы. |
Беседа с ребенком по рисунку
1. Кто изображен на твоем рисунке? ______________________________________________
_____________________________________________________________________________
2. Что они делают? _____________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
3. Кто из них самый счастливый и почему? ________________________________________
_____________________________________________________________________________
4. Кому грустно и почему? ______________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Выводы: ______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации: ________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Педагог-психолог _________ /__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проективная методика «Рисунок семьи» и ее модификации
В этой работе рассматриваются вопросы:Рекомендации к применению проективной методики «Рисунок семьи» , Анализ структурных, графических и процессуальных показателей и их диагностический смысл,...
Методика "Рисунок семьи"
Данная методика направлена на выявление эмоциональных проблем и трудностей взаимоотношений в семье....
Проективная методика "Рисунок школы"
Изучение отношения к школе и выявление школьной тревожности у обучающихся 1-3 класса...
Мама, папа, я - дома пребывающая семья! - психологическая консультация для родителей Как сохранить самообладание и психологически комфортную обстановку в семье в условиях карантина.
Уверена, что многие из Вас успели познакомиться с некоторой информацией на эту тему (добровольно или навязанную неравнодушными знакомыми), но все же предлагаю сделать акцент основных моментах. За...
Психологический тест "Рисунок семьи"
Тест "Рисунок семьи"- одна из самых популярных проективных методик, которую используют психологи в работе с детьми, начиная с младшего дошкольного возраста. Цель данной методики -...
Проективная методика «Рисунок семьи»
Цель методики: выявление особенностей внутрисемейных отношений, а также прояснение отношений ребенка к членам своей семьи, то, как он воспринимает их и свою роль в семье, а также те характеристики отн...
Использование проективной методики «Рисунок класса» в качестве диагностического и коррекционного инструмента в работе педагога-психолога.
Большинству школьных педагогов-психологов хорошо известен один из самых популярных методов определения межличностных отношений в коллективе – социометрия. Этот метод широко применяется психолога...