Тренинг "Скоро в школу"
методическая разработка по психологии
Предварительный просмотр:
Тренинг для детей подготовительной группы
« Cкоро в школу»
Задачи:
-определить степень дезадаптации и тревожности, связанных со школой;
-дать ребенку опыт наблюдения за школьным процессом «со стороны», дать освоение иных ролей;
-показать пути творческого самовыражения в рамках школы;
-дать коммуникативные навыки, необходимые в школе.
Материал:
Листы бумаги, карандаши, фломастеры, набор «Моторика 1» (дорожки, заполни фигуры, набор «Готовность к школе» (мышление, карточки-поощрения (флажки, картинки - нелепицы.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, скоро вы пойдете в школу, в первый класс. Сегодня мы с вами немного поиграем, познакомимся со школой поближе.
Упражнение «Что такое школа?»
-Что такое, по – вашему школа?
-бывали ли вы в школе, заходили в нее?
-что, кого вы видели в школе?
-хочется ли пойти в школу?
-чем занимаются дети в школе?
-чем по-вашему отличается поведение в школе от детского сада?
-что берут с собой в школу, что брать нельзя?
А сейчас давайте представим, что вы уже первоклассники. Вы просыпаетесь, и что начинаете делать? Только мы не говорим, а показываем, остальные отгадывают.
Упражнение «Утро школьника».
Итак, звенит будильник, утро началось, что мы делаем в начале. (Умываемся. одеваемся, делаем зарядку, завтракаем, собираем портфель, идем в школу)
Упражнение «Собери портфель».
Ребята. А сейчас нам нужно собрать портфель. Лист бумаги -это портфель. Нужно быстро и правильно собрать его. Для этого надо зарисовать предметы необходимые в школе. Можно рисовать обозначениями, не вырисовывая детали. (Карандаши, линейка, ручка, учебники, тетрадь и т. д.)
Физминутка «Дорога в школу».
Шли мы быстро в школу (марш на месте)
Шли мы просто так (замедляем шаг, оглядываемся по сторонам)
Прямо и направо (шаг вперед и направо)
А потом назад (шаг назад)
А потом обратно (шаг вперед)
А потом кругом
А потом вприпрыжку
А потом бегом
Стоп.
Ну, вот мы и дошли до школы, садитесь за парты.
Ребята как называются книги, по которым дети учатся в школе (учебники).
Вы знаете, в учебниках пишут всегда много полезной информации, и есть там картинки, они должны быть обязательно правильными. Посмотрите у меня картинка из одного учебника, все ли здесь верно нарисовано (нелепицы?
Молодцы. А что в школе ставят за ответы учеников (оценки). Я сегодня за правильный ответ даю карточку (флажок).
«Логический экран»
Детям раздаются экраны по теме профессии.
Еще ребята в школе, часто учитель вызывает детей к доске, для ответа. Вы не должны этого бояться. Потому что вы только учитесь и если вы неправильно ответите, учитель вам поможет. Давайте попробуем.
Работа с вкладышами «Готовность к школе» (мышление).
Ребята, в школе дети должны красиво и правильно писать. Я сейчас вам раздам карточки, на одной стороне вы видите заполненный фигурами квадрат, а на другой некоторых фигур не хватает. Ваше задание восстановить последовательность. «Моторика 1» .Молодцы, а теперь проверим, как вы точно сможете проехать по дорожке, не выехав за ее пределы.
Психогимнастика «Сова».
Дети бегают под музыку, когда слышат звук совы, приседают.
Вот мы и отдохнули немного. Ребята, я желаю вам, чтобы ученье вам приносило всегда радость и удовольствие. В школе у вас будет предмет Информатика. На котором вы будете знакомиться с компьютерными программами. Сегодня я предлагаю вам поиграть на нашем компьютере.
Научный домик Шуры. «Киноцех.»
(последовательные картинки).
Зарядка для глаз. На этом наше путешествие по школе заканчивается. Желаю вам всегда учиться с увлечением.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационный проект « Школа здоровья, школа успеха, школа радости»
Успешность усвоения знаний в школе во многом зависит от здоровья ребенка. В свою очередь условия и режим обучения способны повлиять на развитие ряда заболеваний. В настоящее время весьма т...
сценарий Юбилея школы Сценарий юбилея школы "Наше продолжение" Автор сценария и ведущая - учитель музыки АОУ школы №9 г. Долгопрудный ТЕПЛЫХ ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
В концерте участвуют учителя, выпускники и учащиеся. Это совместное творчество....
Модель образовательного пространства начальной школы МБОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа №2» «Школа полного дня»
Модель образовательного пространства начальной школыМОУ «Выльгортская средняя общеобразовательная школа№2»разработана в соответствии с целью современного начального образования – Создание услови...
Развитие учительского потенциала в проекте «школа СОК «Камчия»- школа будущего, школа успеха»
В статье содержится описание опыта формирования педагогического коллектива, развития его потенциала в процессе реализации проекта "Наша новая школа- школа будущего" в СОК "Камчия" (Болгария).htt...
Современная школа - школа для всех. Инновационная деятельность учителя специальной (коррекционной) школы.
Современная школа - современный учитель. Инклюзивное образование, принципы инклюзии. Инновационная деятельность в специальной школе....
ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС "ИСТОРИЯ МУЗЫКИ"для Центров детского творчества,Школ искусств, Музыкальных школ,и Средних образовательных школ
Дистанционный курс по предмету "История музыки" разработан специально для учащихся различных возрастных групп детей от 9 до 13 лет и предназначен в основном для самостоятельного изучения и самоо...