Коррекционно-развивающая программа для детей с проблемами в общении "Познай себя"
рабочая программа по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Коррекционно-развивающая программа для детей с проблемами в общении позволяет детям легче адаптироваться в группе сверстников, создаёт безопасное пространство для общения, условия для самовыражения, объединяет всех детей совместной деятельностью, способствует повышению уверенности в своих силах и проявлению сплоченности детей, а также подготавливает подростков к разнообразным социальным условиям в школе.
Актуальность программы заключена в невероятной важности коммуникативных навыков в жизни любого человека, тем более подростка.
Данный возраст - это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем.
Именно на групповых коррекционно-развивающих занятиях по данной программе ребёнок поймёт и научится, как быть более уверенным в себе, общаться тепло и бесконфликтно, умея при этом отстаивать свои интересы. Как правильно управлять своей внутренней погодой, воспринимать себя и окружающий мир ярче и объемнее, слышать и чувствовать партнера по общению.
Цель программы: научить детей основным навыкам общения и функционирования в обществе с целью развития у них положительного отношения к окружающим, эффективной социальной адаптации, адекватной самооценки и уверенности в себе и своих силах.
Задачи программы:
- дать представление о коммуникации как о многогранном процессе обмена информацией, в том числе и с использованием компьютерных технологий;
- помочь учащимся познать свои индивидуальные психологические особенности, их проявление в процессе обучения и межличностного общения;
- формирование основных навыков общения;
- формирование коммуникативных компетенций: умений и навыков конструктивно строить общение, избегать эмоциональных конфликтов;
- развитие доверия к окружающим;
- развитие уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Учебно-тематический план программы | 25.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебно-тематический план
№ занятий | Тема | Цель занятия | Кол-во часов |
1 | Знакомство | знакомство с целями данного блока занятий, с правилами занятий. | 1 |
2 | Общение в жизни человека | выяснить представление детей о значении общения в жизни человека; выработать у подростков умение предотвращать конфликты. | 1 |
3 | Я-реальное и Я-идеальное | раскрытие внутренних сил, осознания себя. | 1 |
4 | Я глазами других | формировать способность к самоанализу. | 1 |
5 | Роль общения в жизни человека | развивать способность принимать и понимать друг друга. | 1 |
6 | Пойми меня | развитие невербальных способов общения. | 1 |
7 | Я помогаю другим | научить детей внимательно относиться к себе и окружающим людям, уважать и принимать себя и других. | 1 |
8 | Мимика и жесты | развитие навыков эффективного взаимодействия. | 1 |
9 | Кто Я? | Научиться чувствовать и понимать себя. | 1 |
10 | Сильная личность | дать учащимся понятие о сильной личности; вырабатывать навыки уверенного поведения. | 1 |
11 | Скажи мне мой секрет | отработка навыков уверенного поведения, повышение самооценки. | 1 |
12 | Мои проблемы | научить осознавать проблемы и обсуждать их, отработать навыки решения проблем. | 1 |
13 | Я - подарок для людей | подвести подростка к выводу, что каждый человек неповторим и представляет ценность. | 1 |
14 | Страна чувств | научить понимать и осознавать свои эмоции, чувства. | 1 |
15 | Диалог с собой | развитие коммуникативных навыков, умение анализировать свои чувства и поведение. | 1 |
16 | Перспектива | осознание своих целей в жизни, представление образа своего Я. | 1 |
17 | Азбука перемен | закрепить у учащихся полученные знания; помочь участникам поверить в свои силы. | 1 |
Общее количество часов: | 17 |
Библиография
- Кипнис М. Тренинг коммуникации. М.: Ось-89, 2004.
- Кипнис М. Тренинг лидерства. М.: Ось-89, 2004.
- Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. – СПб.: ООО Изд-во «Речь», 2001.
- Психологический тренинг с подростками / Л.Ф.Анн-СПб.: Питер, 2003.-272 с./ Серия «Эффективный тренинг».
- Самоукина Н.В. Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2005.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем.: В 4-х томах. Т.1.- М.: Генезис, 2003.- 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей инвалидов младшего школьного возраста для умственно отсталых детей(со сложной структурой дефекта)
Основным системообразующим фактором в предлагаемых разработках отводится понятию «социальная независимость» ребенка-инвалида, под которой подразумевается не столько приспособление или компенсация тех ...
Коррекционно-развивающая мини-программа "Измени себя"
Целью коррекционно-развивающей программы «Измени себя» является оптимизация условий воспитания детей и коррекция агрессивности, а также повышение уровня воспитанности пятиклассников....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАкоррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха I года обучения2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха II года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха II года обучения 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха III года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха III года обучения 2018-2019 учебный год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха IV года обучения 2018-2019 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в группе детей имеющих нарушение слуха IV года обучения 2018-2019 учебный год...
Коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ)".
Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие "Ориентация в пространственном расположении частей тела на себе (верх, низ)" для обучающихся 1 -2 класса по АООП (вариант 2)...