Методическая разработка консультации для родителей и педагогов "Учимся понимать друг друга"
методическая разработка по психологии

Гвоздева Оксана Владимировна

Консультаия "Учимся понимать друг друга" поможет научить анализировать свои высказывания и высказывания окружающих 

Познакомит с Я - сообщением  и Ты - сообщением.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchimsya_ponimat_drug_druga.ppt2.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учимся понимать друг друга! Методическая разработка консультации для родителей и педагогов. Педагог-психолог ГБОУ школы № 432 Колпинского района Санкт-Петербурга О.В. Гвоздева 20 18 год

Слайд 4

Чувства родителей. Как с ними быть? Если ребёнок вызывает у вас своим поведением отрицательные переживания, сообщите ему об этом.

Слайд 5

Как сказать о своих чувствах ребёнку, чтобы это не было разрушительно ни для него, ни для вас?

Слайд 6

Когда вы говорите о своих чувствах ребёнку, подростку говорите от ПЕРВОГО ЛИЦА . Сообщите о СЕБЕ, О СВОЁМ переживании, а не о нём, не о его поведении!

Слайд 7

ТЫ - сообщение Сделай тише музыку, ТЫ мне мешаешь . Когда Ты , наконец, начнёшь убирать свою комнату?!

Слайд 8

Я - сообщение Меня очень утомляет громкая музыка . Когда в доме беспорядок, я чувствую себя не в своей тарелке.

Слайд 9

Я - сообщение ТЫ - сообщение Сообщение содержит личные местоимения: Я, МНЕ, МЕНЯ Используют слова : ТЫ, ТЕБЕ, ТЕБЯ.

Слайд 10

Ошибки родителей Родители начав «Я- сообщение» заканчивают фразу «Ты- сообщением» Мне не нравится, когда ты такая неряха! Меня раздражает твоё нытьё!

Слайд 11

Задание Ситуация 1 Ваши слова: Да сколько же тебе надо говорить? Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и то же. Меня сердит, когда ты не слушаешься!

Слайд 12

Задание Ситуация 2 Ваши слова: Тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой?! Убери за собой посуду. Меня обижает и сердит, когда я прихожу усталая и застаю дома беспорядок.

Слайд 13

Задание ситуация Ваше чувство Я - сообщение Сын ходит в школу без формы. Отказывается носить форму. Скоро вся семья соберётся дома. Вы просите дочь сбегать за хлебом, она отказывается. Ваша ситуация

Слайд 14

Счастье – это когда тебя понимают, большое счастье – это когда тебя любят, настоящее счастье – это когда любишь ты. Конфуций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа взаимодействия школы и родителей "Семья и школа: навстречу друг другу"

Данная программа является продуктом дипломной работы "Взаимодействие школы  и родителей, как компонент социального партнерства" по программе "Менеджмент в образовании".В программе представлены ос...

Открытое занятие «Учимся понимать эмоции друг друга» для 1 класса

Цель занятия: Развитие эмпатийных чувств у детей младшего школьного возраста, понимание друг друга, развитие групповой сплоченности....

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Как встречают новый год в других странах»

Методическая разработка внеурочного мероприятия «Как встречают новый год в других странах»...

Презентация к методической разработке внеурочного мероприятия «Как встречают Новый Год в других странах»

Презентация к методической разработке внеурочного мероприятия «Как встречают Новый Год в других странах»...

Методическая разработка киноурока по литературе на материале мультфильма "Большой друг"

Урок  литературы в 5 классе по теме "Дружба Васи, Валека и Маруси" на материале мультфильма  "Большой друг"....

Разработка теста для родителей по теме: «Понимаете ли Вы своего ребенка?»

Разработка тестадля родителей по теме:«Понимаете ли Вы своего ребенка?»...

Методическая разработка классного часа «Общение. Умеем ли мы общаться друг с другом?»

laquo;Самая главная роскошь на земле – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент Экзюпери....