Дискуссионная вертушка "Я и мир вокруг меня"
классный час по психологии (9 класс)

Рыжкова Марина Александровна

Групповое психолого-педагогическое занятие для подростков, направленное на формирование картины мира обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diskussionnaya_vertushka.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссионная вертушка «Мир вокруг меня»

Педагог-психолог,

педагог дополнительного образования  

Рыжкова М.А.

Цель: обобщение полученных знаний, формирование картины мира обучающихся.

Задачи.

  1. Выделить важные аспекты окружающего мира;
  2. Определить основные проблемные моменты окружающего мира.
  3. Определить качества Человека, способного влиять на мир вокруг себя;
  4. Сформировать адекватную картину мира.

Участники: обучающиеся лицея, осваивающие программы дополнительного образования «Я в мире» и «Перспектива».

Оформление, оборудование и инвентарь:

  1. Для каждой игровой группы оборудуется рабочее место (2-3 стола, необходимое количество стульев, табличка с названием группы, бумага для записей, карандаши, фломастеры).
  2. Мешочек (коробка), карточки с буквой и цифрой для жеребъевки.
  3. Листы А4 для зарисовки схем и описания итогов обсуждения (4 шт. на каждый стол)

Ожидаемый результат:

1.Осознание участниками собственных взглядов на мир вокруг, его проблемных моментов.

2. Формирование  четкой позиции себя как гражданина и члена общества.

3. Понимание своей роли в жизни.

Ход занятия - игры.

  1. Вступительное слово – 3 мин.

  1. Упражнение «Сигнал» - 5 мин.

Цель: снятие психологических барьеров, настрой и включение в работу.

Ведущий просит участников встать в круг и взяться за руки. Затем по кругу начиная с ведущего все передают рукопожатие. Сначала в одну сторону, затем в другую. Затем рукопожатие пускается в обе стороны, но не одновременно. Тот участник на котором встретились рукопожатия также отправляет их в разные стороны.

Обсуждение:

-что вы чувствовали? -как вы себя чувствуете? -какие ощущения у вас возникли при выполнении задания?

  1. Упражнение «Вертушка общения» – 15 мин.

Обучающиеся встают в два круга. Во внутреннем круге обучающиеся стоят спиной к центру круга. Во внешнем — обучающиеся расположены лицом к центру круга. Таким образом, каждый участник стоит напротив другого. Внутренний круг — неподвижный. Внешний круг — подвижный, по сигналу ведущего все участники внешнего круга переходят на одного человека вправо и оказываются перед новым партнером.

Участники внутреннего круга условно являются сторонниками одной точки зрения (мир вокруг прекрасен), а внешнего — другой точки зрения (мир вокруг ужасен).

Обучающиеся одновременно в парах ведут дискуссию, затем по сигналу ведущего переходят к новому партнеру.

Вывод: - Мир вокруг нас разнообразен и имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.

  1. Жеребьевка - 5 мин.

Участники игры непроизвольно делятся на 4 команды. Принцип деления – ведущий каждому участнику дает вытащить из мешочка (коробки) карточку с буквой и цифрой. На первый тур участинки занимают места за столами в соответствии с буквой.

  1. Дискуссионная вертушка «Мир вокруг меня» - 1 час

Специфика данной дискуссии заключается в том, что ученики обсуждают проблему в группах сменного состава, работая на разных этапах обсуждения в разном составе и над разными аспектами проблемы. При этом на каждом этапе участник дискуссии занимает новую позицию: он может быть ведущим дискуссии, 1-ым выступающим, 2-ым выступающим и т.д. Таким образом, обеспечивается максимальная активность и включенность каждого в обсуждение всех аспектов проблемы, формируются коммуникативные и организаторские умения и навыки.

Смена участников дискуссии по турам

Тур

Стол А

Стол В

Стол С

Стол Д

1

А1в, А2, А3, А4, А5

В1в, В2, В3, В4, В5

С1в, С2, С3, С4, С5

Д1в, Д2, Д3, Д4, Д5

2

В1, В2в, С5, С2, Д1

А1, А4, С3в, Д2, Д3

А2, А5в, В4, Д4, Д5

А3, В3, В5в,С1, С4

3

В3, В4, С4, Д5, Д3в

А2в, А3, С1, С2, Д4

А4, В5, В2, Д1, Д2в

А5, А1, В1, С5в, С3

4

В5, С1, С3, Д2, Д4в

А5, С5, С4в, Д5, Д1

А3в, А1, В1, В3, Д3

А2, А4, В2, В4в, С2

Вопросы для обсуждения:

1 тур – Я и мир вокруг меня. Аспекты. Зарисовать в виде схемы из чего складывается мир вокруг нас (природа, животные, люди, взаимоотношения, труд, конфликты, техника, религия и т.п.)

2 тур – Нравится ли мне этот мир? Что бы вы хотели изменить? Как? Выбрать один из аспектов и прописать что можно изменить чтобы мир стал лучше.

3 тур – Кто может поменять мир? Какой это должен быть человек? Написать качества этого человека. Есть ли в вашем окружении такой человек?

4 тур – Подведение итогов. Нарисовать модель «идеального» мира вокруг

  1. Рефлексия – 10 мин

Участники встают в общий круг. Ведущий предлагает описать свои мысли, чувства, эмоции от занятия тремя словами.

Ритуал прощания.


Приложение

А1

В1

С1

Д1

А2

В2

С2

Д2

А3

В3

С3

Д3

А4

В4

С4

Д4

А5

В5

С5

Д5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Положение о конкурсе фотографий "Стоп-кадр" или «Здоровый образ жизни вокруг меня»

Представляем положение  о конкурсе фотографий, который можно провести в рамках декады ЗОЖ...

Проект "Мир вокруг меня - Интернет"

Проект в рамках участия в научно-практической конференции...

Дополнительная образовательная программа "Мир вокруг меня"

Психологическая компетентность - это способность личности отвечать требованиям и задачам, выдвигаемым повседневной жизнью. Это способность индивида к сохранению состояния психического благополу...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....