Дискуссионная вертушка "Я и мир вокруг меня"
классный час по психологии (9 класс)
Групповое психолого-педагогическое занятие для подростков, направленное на формирование картины мира обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diskussionnaya_vertushka.doc | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
Дискуссионная вертушка «Мир вокруг меня»
Педагог-психолог,
педагог дополнительного образования
Рыжкова М.А.
Цель: обобщение полученных знаний, формирование картины мира обучающихся.
Задачи.
- Выделить важные аспекты окружающего мира;
- Определить основные проблемные моменты окружающего мира.
- Определить качества Человека, способного влиять на мир вокруг себя;
- Сформировать адекватную картину мира.
Участники: обучающиеся лицея, осваивающие программы дополнительного образования «Я в мире» и «Перспектива».
Оформление, оборудование и инвентарь:
- Для каждой игровой группы оборудуется рабочее место (2-3 стола, необходимое количество стульев, табличка с названием группы, бумага для записей, карандаши, фломастеры).
- Мешочек (коробка), карточки с буквой и цифрой для жеребъевки.
- Листы А4 для зарисовки схем и описания итогов обсуждения (4 шт. на каждый стол)
Ожидаемый результат:
1.Осознание участниками собственных взглядов на мир вокруг, его проблемных моментов.
2. Формирование четкой позиции себя как гражданина и члена общества.
3. Понимание своей роли в жизни.
Ход занятия - игры.
- Вступительное слово – 3 мин.
- Упражнение «Сигнал» - 5 мин.
Цель: снятие психологических барьеров, настрой и включение в работу.
Ведущий просит участников встать в круг и взяться за руки. Затем по кругу начиная с ведущего все передают рукопожатие. Сначала в одну сторону, затем в другую. Затем рукопожатие пускается в обе стороны, но не одновременно. Тот участник на котором встретились рукопожатия также отправляет их в разные стороны.
Обсуждение:
-что вы чувствовали? -как вы себя чувствуете? -какие ощущения у вас возникли при выполнении задания?
- Упражнение «Вертушка общения» – 15 мин.
Обучающиеся встают в два круга. Во внутреннем круге обучающиеся стоят спиной к центру круга. Во внешнем — обучающиеся расположены лицом к центру круга. Таким образом, каждый участник стоит напротив другого. Внутренний круг — неподвижный. Внешний круг — подвижный, по сигналу ведущего все участники внешнего круга переходят на одного человека вправо и оказываются перед новым партнером.
Участники внутреннего круга условно являются сторонниками одной точки зрения (мир вокруг прекрасен), а внешнего — другой точки зрения (мир вокруг ужасен).
Обучающиеся одновременно в парах ведут дискуссию, затем по сигналу ведущего переходят к новому партнеру.
Вывод: - Мир вокруг нас разнообразен и имеет как положительные, так и отрицательные аспекты.
- Жеребьевка - 5 мин.
Участники игры непроизвольно делятся на 4 команды. Принцип деления – ведущий каждому участнику дает вытащить из мешочка (коробки) карточку с буквой и цифрой. На первый тур участинки занимают места за столами в соответствии с буквой.
- Дискуссионная вертушка «Мир вокруг меня» - 1 час
Специфика данной дискуссии заключается в том, что ученики обсуждают проблему в группах сменного состава, работая на разных этапах обсуждения в разном составе и над разными аспектами проблемы. При этом на каждом этапе участник дискуссии занимает новую позицию: он может быть ведущим дискуссии, 1-ым выступающим, 2-ым выступающим и т.д. Таким образом, обеспечивается максимальная активность и включенность каждого в обсуждение всех аспектов проблемы, формируются коммуникативные и организаторские умения и навыки.
Смена участников дискуссии по турам
Тур | Стол А | Стол В | Стол С | Стол Д |
1 | А1в, А2, А3, А4, А5 | В1в, В2, В3, В4, В5 | С1в, С2, С3, С4, С5 | Д1в, Д2, Д3, Д4, Д5 |
2 | В1, В2в, С5, С2, Д1 | А1, А4, С3в, Д2, Д3 | А2, А5в, В4, Д4, Д5 | А3, В3, В5в,С1, С4 |
3 | В3, В4, С4, Д5, Д3в | А2в, А3, С1, С2, Д4 | А4, В5, В2, Д1, Д2в | А5, А1, В1, С5в, С3 |
4 | В5, С1, С3, Д2, Д4в | А5, С5, С4в, Д5, Д1 | А3в, А1, В1, В3, Д3 | А2, А4, В2, В4в, С2 |
Вопросы для обсуждения:
1 тур – Я и мир вокруг меня. Аспекты. Зарисовать в виде схемы из чего складывается мир вокруг нас (природа, животные, люди, взаимоотношения, труд, конфликты, техника, религия и т.п.)
2 тур – Нравится ли мне этот мир? Что бы вы хотели изменить? Как? Выбрать один из аспектов и прописать что можно изменить чтобы мир стал лучше.
3 тур – Кто может поменять мир? Какой это должен быть человек? Написать качества этого человека. Есть ли в вашем окружении такой человек?
4 тур – Подведение итогов. Нарисовать модель «идеального» мира вокруг
- Рефлексия – 10 мин
Участники встают в общий круг. Ведущий предлагает описать свои мысли, чувства, эмоции от занятия тремя словами.
Ритуал прощания.
Приложение
А1 | В1 | С1 | Д1 |
А2 | В2 | С2 | Д2 |
А3 | В3 | С3 | Д3 |
А4 | В4 | С4 | Д4 |
А5 | В5 | С5 | Д5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"
Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...
Положение о конкурсе фотографий "Стоп-кадр" или «Здоровый образ жизни вокруг меня»
Представляем положение о конкурсе фотографий, который можно провести в рамках декады ЗОЖ...
Проект "Мир вокруг меня - Интернет"
Проект в рамках участия в научно-практической конференции...
Презентация программы для начальной школы "Мир вокруг меня"
Особенности работы по программе...
Дополнительная образовательная программа "Мир вокруг меня"
Психологическая компетентность - это способность личности отвечать требованиям и задачам, выдвигаемым повседневной жизнью. Это способность индивида к сохранению состояния психического благополу...
Тактильное панно "Мир вокруг меня".
Тактильное панно....
Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....