Содержание работы практического психолога по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся с ОВЗ
методическая разработка по психологии
Работа практического психолога по формированию толерантного отношения к обучающимися с ОВЗ с участниками образовательного процесса является одним из актуальных.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Содержание работы практических психологов по психолого-педагогическому
сопровождению обучающихся с ОВЗ
Вид деятельности/ формы работы | Содержание работы |
Организационно-методический |
|
Диагностический:
| Для обучающихся с ОВЗ 1. Изучение в рамках составления индивидуальной программы развития: - соотношение уровня интеллектуального развития ребенка и возрастной нормы; - уровня развития когнитивной сферы; - особенностей эмоционально-волевой сферы; - индивидуально-типологические особенности; - умственной работоспособности и темпа умственной деятельности (оценка ресурсных возможностей ребёнка). 2. Стартовая и текущая психолого-педагогическая диагностика состояния ребёнка и успешности прохождения им образовательной программы (уровень развития познавательных процессов, интеллектуального развития). 3. Оценка возможностей социальной адаптации в дошкольном коллективе и в образовательном учреждении. Для обучающихся с нормой развития
|
Для педагогов
| |
Для родителей
| |
Консультативный:
| Для обучающихся 1. Консультирование обучающихся с ОВЗ по выявленным проблемам в обучении, поведении, взаимоотношениях с другими (сверстниками, родителями, педагогами). 2. Тематические консультации по вопросу разрешения конфликтных ситуаций, повышения уровня самооценки обучающихся с ОВЗ. 3.Профессиональное консультирование и профессиональная ориентация подростков с ОВЗ. Для обучающихся с нормой развития
|
Для педагогов
| |
Для родителей 1. Вопрос выбора стратегии и стиля воспитания. 2. Развития познавательной, эмоционально-волевой сферы ребенка с ОВЗ. 3. Мотивация активного взаимодействия с общеобразовательным учреждением для повышения эффективности развития личности ребенка с ОВЗ. | |
Коррекционно-развивающий:
| Для обучающихся с ОВЗ: 1. Коррекция сенсорных и двигательных недостатков. 2. Коррекция и развитие познавательных функций, обеспечивающих процесс обучения – восприятия, внимания, памяти, мышления. Развитие воображения. 3. Коррекция эмоционального состояния (снятие нервно-психического напряжения в период адаптации к обучению в 1, 5, 10 классах). 4. Формирование коммуникативных навыков, преодоление отчужденности. 5. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательной активности, самостоятельности, ответственности, преодоление пассивности). 6. Формирование навыков социального поведения, обеспечивающих адаптацию к школьным условиям (осознание социальной роли ученика, соблюдение правил поведения на уроке, правил общения и т.д.). 7. Формирование адекватной самооценки и развитие социальных навыков и умений. |
Для педагогов 1. Коррекция эмоционального состояния, обучение методам саморегуляции 2. Методы взаимодействия с обучающимся с ОВЗ с учетом его особенностей психофизического развития | |
Для родителей 1. Обучение методам саморегуляции эмоционального состояния 2. Обучение методам эффективного взаимодействия с ребенком | |
Просветительско-профилактический:
диспуты
| Для обучающихся с нормой развития
Для обучающихся с ОВЗ
|
Для педагогов
| |
Для родителей 1. Развивающие возможности семьи. 2. Влияние стиля воспитания на развитие личности ребенка с ОВЗ 3. Как развивать ребенка с ОВЗ. Информирование о значимости систематического проведения коррекционно-развивающих занятий в условиях семьи. 2. Как помочь своему ребенку почувствовать себя счастливым. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по созданию системы психолого-педагогического сопровождения внедрения ФГОС
Документ создан на основании методических рекомендаци Департамента образования Владимирской области и содержит направления деятельности всех участников образовательного процесса по внедрению и ...
Презентация Комплексная работа специалистов ДОУпо психолого-педагогическому сопровождению детей с ЗПР.
Построение системы обучения детей с задержкой психического развития в коррекционных группах ДОУ...
«Психолого-педагогические аспекты сопровождения инклюзивного образования»
В статье представлена модель психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования; рассматриваются общие подходы и основные понятия "психолого-педагогическое сопровождение", его принципы. ...
«Формирование единых подходов к психолого-педагогическому (логопедическому) сопровождению детей с особенностями в развитии»
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся общеобразовательных школ - это комплексная технология, особая форма поддержки и помощи ребенку в решении задач развития, обучения, воспитания и социа...
«Организация работы социального педагога при психолого-педагогическом сопровождении детей с ОВЗ в образовательных организациях»
Сопровождение ребенка (группы детей) с ограниченными возможностями здоровья в образовательном процессе определяется как «целостная системно организованная деятельность, в процессе которой создаю...
«ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
laquo;Мы просто обязаны создать нормальную систему образования для инвалидов, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах, и с раннего возраста не чувствовали се...
Как организовать работу психолого-педагогического консилиума с обучающимися ОВЗ
Школы и детские сады обязаны создать психолого-педагогический консилиум (ППк). Это требование установило Минпросвещения в распоряжении от 09.09.2019 № Р-93. Организовать работу консилиума помогут...
- Мне нравится (1)