Как организовать работу психолого-педагогического консилиума с обучающимися ОВЗ
консультация

Ворончихина Оксана Владимировна

Школы и детские сады обязаны создать психолого-педагогический консилиум (ППк). Это требование установило Минпросвещения в распоряжении от 09.09.2019 № Р-93. Организовать работу консилиума помогут приказ и положение о ППк. По задачам и функциям ППк схож с психолого-медико-педагогического консилиумом (ПМПк). Главное различие в том, что ПМПк организации открывали по собственному усмотрению, законодательство не регламентировало его деятельность. ППк же необходимо создать всем.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) необходим, чтобы создать специальные условия для детей, которые в них нуждаются. Это требование установило Минпросвещения в распоряжении от 09.09.2019 № Р-93.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как организовать работу психолого-педагогического консилиума с обучающимися ОВЗ Зам УВР Ворончихина О.В.

Слайд 2

Категория детей ОВЗ глухие слабослышащие слепые слабовидящие с тяжелыми нарушениями речи с нарушениями опорно –двигательного аппарата (ОДА) с задержкой психического развития с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями )

Слайд 3

Зачем создавать консилиум Психолого-педагогический консилиум (ППк) необходим, чтобы создать специальные условия для детей, которые в них нуждаются. Это требование установило Минпросвещения в распоряжении от 09.09.2019 № Р-93.

Слайд 4

Распоряжение Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации Во исполнение пункта 12 плана мероприятий по созданию специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающихся с инвалидностью и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на 2018-2020 годы, утвержденного Министром просвещения Российской Федерации О.Ю.Васильевой 19 июня 2018 г.: Утвердить прилагаемое примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. 2. Руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, организовать работу организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по созданию и обеспечению функционирования психолого-педагогических консилиумов в соответствии с примерным Положение. О проделанной работе проинформировать в срок до 1 августа 2020 года. 3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения оставляю за собой. Заместитель Министра Т.Ю.Синюгина

Слайд 5

ВНИМАНИЕ Специалисты ППк должны работать не только с детьми с ОВЗ Но и с детьми которые испытывают трудности в освоении образовательных программ или нуждаются в особом режиме обучения по медицинскому заключению.

Слайд 6

Задачи и функции нового органа схожи с задачами психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), который школы и детские сады создавали на основе письма Минобразования от 27.03.2000 № 27/901-6. Главное различие в том, что ПМПк открывали по собственному усмотрению, законодательство не регламентировало его деятельность. ППк же необходимо создать всем, кто обучает детей, для которых нужны специальные условия, и использовать для этого распоряжение Минпросвещения от 09.09.2019 № Р-93.

Слайд 7

Какие документы подготовить для консилиума Издайте приказ 2. Утвердите положение о ППк

Слайд 8

Как организовать заседания консилиума 1. Заседания консилиума проводят по графику. 2. Проводите внеплановые заседания. 3 . Консилиум проводит обследование ребенка по инициативе родителей или работников организации с письменного согласия родителей. (Согласие родителя на проведение обследования специалистами ППк ) 4. После обследования каждый специалист ППк составляет заключение и разрабатывает рекомендации. Члены консилиума обсуждают результаты и составляют коллегиальное заключение. Родители вправе принимать участие в обсуждении результатов обследования и освоения ребенком образовательной программы, степени его социализации и адаптации. 5. На период реализации рекомендаций назначьте для ребенка ведущего специалиста. Это может быть учитель, классный руководитель, воспитатель или другой работник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы психолого-педагогического консилиума в образовательном учреждении по сопровождению учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицин...

"Отчет индивидуальной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося" (алкоголь)

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, а именно: создание условий для формирования жизнеспособного человека с учетом его индивидуальных, половозрастны...

"Отчет индивидуальной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося" (кража, драка)

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, а именно: создание условий для формирования жизнеспособного человека с учетом его индивидуальных, половозрастны...

"Отчет индивидуальной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося" (наркомания)

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, а именно: создание условий для формирования жизнеспособного человека с учетом его индивидуальных, половозрастны...

"Отчет индивидуальной работы психолого-педагогического сопровождения обучающегося" (суицид)

Комплексное психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса, а именно: создание условий для формирования жизнеспособного человека с учетом его индивидуальных, половозрастны...

Дистанционная психолого-педагогическая диагностика обследуемых от 5 до 18 лет - разработка комплекта диагностических материалов для дистанционной психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВЗ на ЦПМПК

комплект материалов (презентаций) для проведения психолого-педагогической диагностик обследуемых 5-18 лет в дистанционной форме по возрастам, классам, четвертям, уровням образования...

Перечни диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики обследуемых от 0 до 18 лет - разработка наглядных диагностических материалов для психолого-педагогической диагностики учителем-дефектологом обучающихся с ОВ

приложение к протоколу для ознакомления родителей (законных представителей) с перечнями диагностических методик, используемых при проведении психолого-педагогической диагностики детей (от 0 до 18 лет)...