«ПРОФИЛАКТИКА ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ»
презентация к уроку по психологии
«ПРОФИЛАКТИКА
ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-profilaktika-shkolnoy-neuspeshnosti-.pptx | 834.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Организация педагогического сопровождения обучающихся для профилактики школьной неуспешности .
Задачи проекта 1 . Изучить современные образовательные технологии и эффективные приемы обучения (по Сингапурской системе), активизировать их применение в деятельности педагогов. 2. Совершенствовать у педагогов умение формирующего и итогового оценивания. 3. Формировать навыки читательской грамотности. 4. Создание индивидуальной программы развития ребенка.
Основные риски 1. Нежелание «работать по-новому» некоторых учителей. 2. Профессиональное «выгорание» педагогов. 3. Использование участниками проекта традиционных средств и методов для решения принципиально новых задач. 4. Ориентация на «быстрые» результаты («эффекты»), поспешность в реализации мероприятий проекта. 5. Сознательная имитация деятельности по реализации проекта исполнителями и организаторами. 6. Недостаточный уровень подготовки педагогических работников в вопросах формирования метапредметных и ключевых компентностей УУД.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА № п/п Наименование мероприятия проекта Срок реализации мероприятия Результат реализации мероприятия Исполнители мероприятия 1-й этап. Определение и создание условий, необходимых для реализации проекта 1. Исследование информационных ресурсов по данной проблеме. Июнь 2019г Изучена нормативная и методическая база Администрация школы 2. Создание организационной и управленческой структуры. Июнь 2019г Создана структура управления проекта Администрация школы 3. Формирование творческих групп педагогов. Сентябрь 2019г Сформированы творческие группы педагогов Администрация школы 4. Постановка целей и разработка плана действий. Сентябрь 2019г Поставлены цели и разработан план действий Администрация школы 5. Разработка модели управления процессом деятельности. Сентябрь 2019г Разработана модель управления процессом деятельности Администрация школы 6. Создание нормативно-правовой базы. Август 2019г Создана нормативно – правовая база Администрация школы 7. Мотивация педагогов Август 2019г Педагоги замотивированы Администрация школы 8. Подготовка педагогов по программе профессионального роста Май, июнь 2019-2020гг Составлен план-график курсовой подготовки и прохождения семинаров педагогами Администрация школы
№ п/п Наименование мероприятия проекта Срок реализации мероприятия Результат реализации мероприятия Исполнители мероприятия 2-й этап. Реализация проекта 1. Выявление детей «группы риска» и организация работы с ними Сентябрь 2019г В течение учебного года 1. Выявление детей «группы риска». 2. Создание индивидуальных планов работы детьми «группы риска» учителями – предметниками, классными руководителями, социальным педагогом. 3. Участие детей в олимпиадах, конкурсах, конференциях и т.п. Педагоги школы 2. Создание и организация работы творческих групп по темам: 1. Смысловое чтение как основа современного эффективного обучения. 2. Современные образовательные технологии и эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций 21 века как средства профилактики неуспешности обучающихся. -Изучение методической литературы. - Посещение семинаров, курсов. - Апробация методов и приемов. - Проведение уроков. - Проведение внеурочной деятельности. - Обмен опытом между группами. Ноябрь 2019г-январь 2020г 1.Созданы творческие группы и организована их работа. 2. Изучена методическая литература. 3. Пройдены семинары, курсы. 4. Современные образовательные технологии, методы и приемы работы изучены и апробированы на уроках и во внеурочной деятельности. 5. Проведены открытые уроки и заслушаны отчеты о проделанной работе. Администрация школы, педагоги
3. Создание и организация работы творческих групп по темам (группы меняются темами): 1. Современные образовательные технологии и эффективные приемы развития у учеников навыков и компетенций 21 века как средства профилактики неуспешности обучающихся. 2.Смысловое чтение как основа современного эффективного обучения. - Изучение методической литературы. - Посещение семинаров, курсов. - Апробация методов и приемов. - Проведение уроков. -Проведение внеурочной деятельности. - Обмен опытом между группами. Февраль 2020г -апрель 2020г 1.Созданы творческие группы и организована их работа. 2. Изучена методическая литература. 3. Пройдены семинары, курсы. 4. Современные образовательные технологии, методы и приемы работы изучены и апробированы на уроках и во внеурочной деятельности. 5. Проведены открытые уроки и заслушаны отчеты о проделанной работе. Администрация школы, педагоги 4. Работа с родителями В течение года 1. Составлен план работы с родителями на год. 2. Проведены родительские собрания, индивидуальные беседы, анкетирования. Классные руководители Администрация школы, социальный педагог, учителя-предметники 5. Проведение педагогических и методических советов школы по профилактике школьной неуспешности 1 раз в четверть 1. Педагоги «погружены» в тему. 2. Анализ выявленных проблем и составление плана-коррекции по их устранению. Администрация школы, педагоги школы 6. Проведение круглого стола по теме «Профилактика школьной неуспешности у обучающихся» Май 2020 года 1. Обмен опытом. 2. Подведение итогов работы за год. Администрация школы, педагоги
№ п/п Наименование мероприятия проекта Срок реализации мероприятия Результат реализации мероприятия Исполнители мероприятия 3-й этап. Рефлексивно - оценочный 1. Мониторинг эффективности деятельности педагогов Май 2020г Проведен мониторинг, проведена самооценка деятельности педагогов по ИППР, написана справка Администрация школы 2. Анализ результатов работы Июнь 2020г Результаты проанализированы, написана справка, создана индивидуальная программа развития ребенка «группы риска». Администрация школы 3. Представление опыта работы. Июнь 2020г Сайт школы, публичный отчет Администрация школы
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА 1. Включенность в проект учителей. 2. Развитие умения формирующего и итогового оценивания. 3. Применение современных образовательных технологий и эффективных приемов. 4. Повышение качества образования. 5. Результаты мониторингов различного уровня и государственной итоговой аттестации становятся выше.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
• Проектный метод, как один из способов решения проблемы школьной неуспешности.
Методическая реферативная работа по проектному методу обучения учащихся в 5-10 классе....
Формирование учебно–познавательной и коммуникативной компетенций для преодоления школьной неуспешности
В работе рассмотрены компитенции,котарыми должен овладеть учащийся...
Причины школьной неуспешности. Как помочь ребенку с школьными трудностями. Советы родителям.
В современном мире очень важно быть успешным. Мы начинаем к этому стремиться уже со школьной скамьи. Со стороны это похоже на гонку с препятствиями. Тпак хочется быть на финише первым, вокруг много бо...
Доклад учителя музыки и МХК "Преодоление школьной неуспешности на уроках искусства"
ДОКЛАД УЧИТЕЛЯ МУЗЫКИ И МХК «ПРЕОДОЛЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕШНОСТИ НА РАЗВИВАЮЩИХ УРОКАХ МХК» НА ОКРУЖНОМ СЕМИНАРЕ ЮЗАО Г.МОСКВЫ НА ТЕМУ "СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД САМОРЕАЛИЗАЦИИ НА...
Приказ № 45 Мониторинг Профилактика учебной неуспешности в ОО
Приказ № 45 Мониторинг Профилактика учебной неуспешности в ОО...
Организация школьных конкурсных мероприятий как один из путей преодоления школьной неуспешности при обучении в детской школе искусств
В данной работе автор делится опытом организации и проведения школьных конкурсных мероприятий, помогающих учащимся реализовать свой творческий потенциал...
"Система работы учителя по подготовке обучающихся к ЕГЭ по математике как профилактика школьной неуспешности при сдачи ГИА"
Отражена система работы учителя математики по подготовке обучающихся к ЕГЭ: методическая подготовка учителя к ЕГЭ , психологическая подготовка обучающихся,входная диангостика предметных знаний, органи...