Сотрудничество специалистов Службы сопровождения как залог успеха в работе с учащимися, нуждающимися в коррекционно-развивающей помощи
презентация к уроку
В данной презентации показана модель работы Службы сопровождения в нашей школе. Специалисты этой службы, отвечая каждый за свое направление, успешно работают в тесном сотрудничестве уже не один год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_uchitelya-logopeda_i_pedagoga-psihologa.pptx | 259.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Служба сопровождения ГБОУ СОШ № 69 Педагог- психолог Социальный педагог Учитель- логопед Медицинские работники школы, учителя, педагоги дополнительного образования, родители обучающихся в школе детей и другие заинтересованные лица Учреждения и организации образования, здравоохранения, социальной защиты семьи и детства, органы опеки и попечительства, органы внутренних дел и прокуратуры, общественные организации, оказывающие помощь образовательным учреждениям в воспитании и развитии обучающихся
Основные направления деятельности
Организация коррекционно-развивающей помощи учащимся 1 этап - ДОШКОЛЬНЫЙ ПЕРИОД Стадия выбора и поступления в образовательное учреждения ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Старшие дошкольники ЦЕЛЬ Раннее выявление детей, которые, предположительно, могут испытывать трудности в обучении в 1 классе.
Мероприятия Учитель-логопед Обследование речевого развития детей в ГБДОУ № 88 (основной поток поступающих в 69 школу первоклассников); Индивидуальное консультирование детей и родителей (по просьбе родителя); Направление на ТПМПК(рекомендация); Проведение занятий по развитию речи в рамках программы по подготовке к школе «Веселые уроки»; Выступление на родительских собраниях будущих первоклассников в Дни открытых дверей. Педагог-психолог Диагностика готовности будущих первоклассников к школе; Индивидуальное консультирование детей и родителей (по просьбе родителя); Проведение занятий по развитию основных психических функций: памяти, внимания, мышления, воображения и пр.; коммуникативных и творческих способностей в рамках программы по подготовке к школе «Веселый уроки»; Выступление на родительских собраниях будущих первоклассников в Дни открытых дверей.
Организация коррекционно-развивающей помощи учащимся начального звена 2 этап – РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА «ПЕРЕХОД С УСПЕХОМ» ПЕРИОД Переход из детского сада в 1 кл ., переход из нач . школы в среднюю(из 4 кл . в 5 кл .), переход из средней в старшую (из 9 кл . в 10 кл .) ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Школьники начального звена ЦЕЛЬ На основании логопедической и психолого-педагогической диагностики, наблюдений учителей определить группу детей, испытывающих трудности при переходе из детского сада в школу
Мероприятия Учитель-логопед Проверка нарушений речи у первоклассников в начале учебного года; Направление на ТПМПК(рекомендация); Индивидуальные консультативные коррекционные занятия с уч-ся 1кл.; Консультации педагогов и родителей; Проведение групповых занятий по развитию речи с элементами театрализации и арт-терапии . Педагог-психолог Психологическая диагностика в адаптационный период Консультации педагогов и родителей; Индивидуальные консультативные коррекционные занятия с уч-ся 1кл.; Проведение групповых занятий с элементами театрализации и арт-терапии , сказкотерапии ;
Тесное сотрудничество на педконсилиумах ; на совещаниях при завуче; за «круглыми столами»; на МО кл . руководителей нач . школы.
Организация коррекционно-развивающей помощи учащимся начального звена 3 этап – проект «Идем вместе» ПЕРИОД Период обучения с 2 по 8 класс ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ Учащиеся 2-4 классов ЦЕЛИ 1) Выполнение Закона «Об образовании». 2) Принятие комплексных мер, направленных на повышение успеваемости и качества знаний учащихся.
схема
Причины неуспешности неблагоприятная наследственность ; нарушения нервной деятельности ; педагогическая запущенность ; школьная незрелость ; недостаточное развитие речи ; нарушение письменной речи ( дисграфия , дизорфография , дислексия ) общая неспособность к интеллектуальному труду; физическая ослабленность ; инфантилизм астеническое состояние ; снижение зрения ; гиподинамия ; социум ; миграции (учащиеся, не владеющие русским языком или владеющие им не в полном объёме); социально-экономическая ситуация и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - развивающего обучения
Даны методические рекомендации по оцениванию знаний учащихся в классах коррекционно - разввающего обучения...
Организация работы с учащимися, нуждающимися в логопедической помощи
В статье описывается работа школьного логопункта и система работы с родителями детей-логопатов...
Ранняя диагностика неблагополучия - залог успеха в работе с семьей
Консультация для педагогов...
Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ
Взаимодействие семьи и школы, как залог успеха учебно-воспитательного процесса учащихся, состоящих на ВШПУ...
Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста
Аутизм – это первазивное нарушение, которое затрагивает все стороны жизни и развития ребенка. Поэтому и подход к работе с таким ребенком должен быть единым и комплексным со стороны разных специа...
Консультация для воспитателей «Ранняя диагностика неблагополучия – залог успеха в работе с семьей»
Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. (Л.Н.Толстой)...
Ранняя диагностика неблагополучия - залог успеха в работе с семьей
Презентация для педагогического коллектива по выявлению раннего неблагополучия семьи....