КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ
статья по психологии (5, 6, 7 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_motivorivat_rebenka_na_distantsionnom_obuchenii.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КАК МОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА НА ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ
Одним из важнейших факторов успешного дистанционного обучения является правильная мотивация ученика. Большую часть времени онлайн-ученик проводит в самостоятельном освоении материала. Для этого необходимы концентрация внимания, настойчивость, желание учиться. В дистанционном обучении многие виды традиционной мотивации работают не так эффективно, как в традиционной школе. Но некоторые, наоборот, приобретают особое значение. Вот на них и следует опираться родителям и педагогам.
Что традиционно мотивирует ребенка в учебе?
• Хорошие оценки.
• Одобрение.
• Успех. Поощрение родителей и педагогов. Подарки и бонусы. Перспектива опередить или догнать сверстников.
• Страх. Прогнозы на будущий успех или неудачу в жизни и карьере. Радость познания. Возможность самореализации.
В дистанционном обучении есть свои нюансы. Ребенок не может сравнить свои достижения с успехами других детей. Она будто заперта в собственном онлайн пространстве. Единственным критерием ее успешности является результат оценивания учителем. Иногда это просто количество набранных в тесте баллов. Но ребенку важна так же и более развернутая характеристика его ответа. Вот здесь дистанционное обучение имеет значительные преимущества перед обычной школой, где учитель и ученик ограничены временем урока, и учитель просто не успевает дать качественную оценку усилий ученика. В онлайн-школе это возможно. Ни учитель, ни ученик не ограничены во времени. Важную роль приобретает диалог между учителем и учеником. Как письменное, так и устное онлайн-общения. Нужно, чтобы ученик получал качественную обратную связь. Это дополнительно стимулирует его.
Работа в группах дает возможность учителю создать для ребенка ситуацию успеха рядом со сверстниками. Виртуальный ученик может показать себя одноклассникам, поспорить с ними, увидеть и услышать их мнение о своих достижениях в живом общении. Сравнения и соревнования - это одна из традиционных форм мотивации. Часто используется родителями и педагогами стимул в обучении - это страх. Этот метод базируется на том, что ребенок боится, что, не выполнив какую-то работу, получит нежелательные последствия. Допустим, родители лишат ребенка каких-то благ. Не позволят ему играть в компьютерные игры, ограничат его самостоятельность. Это система кнута и пряника.
Страх в какой-то степени мотивирует ребенка. Но это мотивация низкого качества. В этом случае ребенок выполняет задание недобросовестно, не для того, чтобы получить знания, а для того, чтобы не быть наказанным.
Страх, материальные стимулы, оценки, прогнозы на будущее, соревнования, борьба за первенство - это факторы внешней мотивации, они нестабильны и часто ориентированы на негативные стороны личности (зависть, тщеславие, жадность).
Стойкий эффект имеет внутренняя мотивация, осознанное и радостное стремление к знаниям, как к источнику бесконечного развития, самореализации, поиска и достижения сопутствующего успеха. Такую мотивацию можно назвать когнитивной мотивацией.
Осознанная (когнитивная) мотивация
В дистанционном обучении главную роль играет когнитивная мотивация. То есть мотивация осознанного действия. Когда ребенок выполняет работу не за страх и не для того, чтобы выделиться из ряда сверстников или получить вознаграждение, а для того, чтобы получить знания. Стать умнее, расширить свои горизонты, подняться в своем личностном развитии.
Это наиболее сложная мотивация для ребенка, который еще не осознает себя самостоятельной личностью, не понимает своего места в социуме, не понимает, как знания из биологии или физики могут помочь ему стать успешным и счастливым. Поэтому задача учителя найти эти стимулы. Повысить его мотивацию.
Как это сделать? Это уже вопрос техники. Педагогического мастерства. самое Главное в любом учебном процессе поддержания интереса к предмету, который преподается. Очень часто учитель хочет максимального углубления в свой предмет и насыщает уроки лишней и тяжелой информацией. И если на обычном уроке в традиционной школе он может видеть непосредственную реакцию своих учеников и корректировать подачу материала, то в виртуальном - это возможно только постфактум, когда учитель увидит результаты выполнения тестовых заданий. сложная информация, используемая без учета возрастных и психологических особенностей ребенка, не способствует его внутренней мотивации. Задача учителя-сделать материал максимально доступным. И в то же время интересным, наглядным и стимулирующим к расширению знаний. Всегда более выигрышными являются уроки иллюстрированы и, те, которые побуждают ребенка к сотворчеству, к поиску. Превращают его не просто в поглотителя готовой информации, а в исследователя, который сам открывает законы, производит теории, докапывается до сути.
С другой стороны, обучение не может быть постоянным развлечением. Иногда, а точнее часто оно требует усилий (умственных, физических, психологических). И ребенку рано или поздно придется с этим смириться. Чтобы не искать легких путей, не получая никакого результата от просмотра красивых мультиков или веселых картинок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внедрения дистанционного обучения в школе
Описаны цели внедрения ДО в школе, методическая модель для ДО, планируемые результаты....
Биология: опыт дистанционного обучения в школе.
Опыт дистанционного обучения по элективному курсу "Генетика человека" для учащихся 9-х,10-х и 11-х классов средней общеобразовательной школы....
Доклад на тему: «Дистанционное обучение в школе»
Дистанционное обучение в широком смысле- это процесс получения знаний на расстоянии при помощи современных технологий, главную роль среди которых играет Интернет. Именно с развитием всемирной паутины ...
дистанционное обучение в школе
пожалуйста1) посмотрите ссылку: vk.com/club485068622) помогите связаться с учителямикоторые работают со своими учениками дистанционно...
Статья "Система дистанционного обучения в школе"
Для современного общества всё более важным становится оперативное получение знаний и информации, необходимых для качественной деятельности. В связи с этим полностью изменяется стратегия образова...
Как мотивировать ребенка к поступлению в музыкальную школу (Советы родителям)
В статье даются рекомендации по формированию интереса ребенка к музыкальному искусству....
Распорядок дня ребенка на дистанционном обучении
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19931419","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...