Развитие эмоционально-волевой сферы
презентация к уроку по психологии

Татарко Светлана Андреевна

синдром "Незвайки" и "Буратино"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие мотивационно – волевой сферы

Слайд 2

«Безответственный, учиться не хочет, всем мешает…». ребенка не обременяют домашними обязанностями; основная задача ребенка – учеба; ребенку помогают выполнять задания, нанимают репетиторов, водят по секциям и кружкам. К подростковому возрасту «Буратино»: не приучен делать что-либо сам; не сформировано чувство ответственности; ленится учиться; бунтует. Веселый Буратино, которого папа Карло отправил учиться, продав последнюю курточку

Слайд 3

верит, что у него все обязательно получиться, а никаких усилий прилагать не надо; дети привыкли откладывать все на завтра: «Вот завтра выучу и отвечу». К подростковому возрасту у «Незнайки»: снижается тревожность за оценки; снижается тревожность за будущее: «Вот со следующей четверти начну учиться». Оптимистичный и самоуверенный Незнайка из Солнечного города

Слайд 4

Причины возникновения синдрома: родители и другие взрослые много хотят сделать «за» ребенка; у ребенка нет возможности хотеть чего-то самостоятельно. Детям характерно: снижение уровня тревожности; неадекватный уровень самооценки.

Слайд 5

на первом году обучения у многих детей с нарушениями мотивационной сферы появляется комплекс неполноценности по отношению к учению; блокируется формирование положительной мотивации учебного успеха; уровень требований, предъявляемый педагогом к ребенку с нарушениями мотивационной сферы, оказывается недосягаемым вследствие слабой сформированности мотивов учения. Проблемы мотивационно-волевой сферы детей

Слайд 6

Личностные особенности детей, имеющих проблемы с учебной мотивацией эмоционально волевая незрелость; трудности в произвольной регуляции деятельности; динамические нарушения во всех видах деятельности; общая ослабленность мотивационной сферы. ведущий мотив деятельности – игровой; успешно выполняются лишь те задания, которые связаны с непосредственными интересами ребенка и игрой; школьные интересы отсутствуют; безответственное отношение к выполнению учебных заданий.

Слайд 7

широкие социальные мотивы практически не присутствуют в мотивационной системе ребенка; значимым мотивом учебной деятельности становится мотив избегания неудач или наказания; растет неуверенность в себе; формируется отрицательный эмоциональный фон учебной деятельности. Личностные особенности детей, имеющих проблемы с учебной мотивацией

Слайд 8

Дети, имеющие трудности в обучении преобладают игровые мотивы и мотивы сохранения привычного функционирования; испытывают повышенную тревогу в ситуации, когда не успевают выполнить задание. Успешные дети, не имеющие трудности в обучении преобладают познавательные мотивы, связанные с овладением новыми умениями и навыками. Личностные особенности детей, имеющих проблемы с учебной мотивацией

Слайд 9

по мере приобретения ребенком опыта учебных неудач усугубляются характерные мотивационные особенности; наблюдаются эмоциональные срывы, отказы выполнять задание, безразличие к происходящему на уроке; проявляется безразличие по отношению к собственному неверному решению учебной задачи; отсутствие желания исправить работу и понять причину ошибки; заинтересованность в оценке со стороны взрослых и чувство радости при похвале. Личностные особенности детей, имеющих проблемы с учебной мотивацией


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Формирование эмоционально волевой сферы является одним из важнейших условий становления личности ребенка, опыт которого непрерывно обогащается. Развитие эмоциональной сферы способствует семья, ш...

Статья:"Развитие эмоционально волевой сферы у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

Как работать на уроке над развитием эмоционально волевой сферы у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья....

Развитие эмоционально-волевой и двигательной сферы ребёнка в процессе игры с куклой

В статье рассказывается о развивающих возможностях обыкновенной, казалось бы, игры с куклой: развитие мелкой моторики, творческого воображения, речи, коммуникативных навыков, социализации, элементарны...

Элементы арттерапии в развитии эмоционально-волевой сферы у детей с ограниченными возможностями здоровья.

В стаье подводятся некоторые итоги работы  с применением методовов арттерапии. Отечается положительное влияние классической музыки на психо-эмоциональное состояние детей с ОВЗ....

Реферат на тему: "Развитие эмоционально-волевой сферы школьников"

Реферат освещает проблемы  формирования эмоционально-волевой сферы младшего школьника и подростка в различные периоды становления его личности. В работе представлены факторы, обеспечивающие форми...