Тренинговое занятие
план-конспект занятия по психологии (5, 6 класс)
Исследование групповых норм и ценностей класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_gruppovye_tsennosti_1.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект психологического занятия.
Тренинговое занятие на 40 минут по теме «Исследование групповых норм и ценностей класса». Это первое занятие цикла. 5 класс. Возраст 11-3 лет. Актуальность темы обусловлена многочисленными запросами учащихся этого класса. Запросы можно свести к тому, что в классе нездоровая атмосфера. Поэтому необходимо провести диагностику.
.
Цель:
Выявить нормы и ценности принятые в этой группе.
- Планируемые результаты.
Группа понимает нормы и ценности, которые присущи ей. А также группа осознает, что несогласованность ценностей и норм деструктивно влияет на групповые процессы.
- Инструменты и материалы (оборудование).
5 ватманов, набор цветных карандашей, скотч малярный, ножницы
Введение в тему сегодняшнего занятия (в основное содержание):
Сегодня мы поговорим о нашем классе. Есть вы как отдельная личность, а есть вы как часть коллектива. И поэтому важно понимать в каком коллективе вы находитесь. В школе вы про себя можете услышать, что вы замечательные или не очень замечательные. Это не характеризует вас. Но вы можете намного больше и интереснее рассказать сами о себе. Сегодня мы и займемся этим.
Инструкция:
Сейчас нам необходимо свободно объединиться в 5 групп вокруг рабочей зоны, которые буду примерно равны по количеству участников.
В рабочей зоне есть ватманы и карандаши. На ватмане написано начало фразы и вам необходимо её продолжить. На это у вас будет 3 минуты. По моему сигналу вам необходимо передвинуться в следующую рабочую зону. И так будет несколько раз.
Стол 1. В нашем классе принято…
Стол 2. В нашем классе не принято…
Стол 3. День в школе проходит хорошо, если в нашем классе…
Стол 4. День в школе проходит неудачно, если в нашем классе…
Стол 5. Другие люди в школе считают, что наш класс…
РЕФЛЕКСИЯ (исходя из цели)
Тренер собирает эти ватманы и вешает перед всеми.
Тренер зачитывает с каждого ватмана некоторые фразы и предлагает обсудить их группе.
Что значит эта фраза? Как вы думаете, почему так происходит?
МОСТИК В СЛЕДУЮЩУЮ ВСТРЕЧУ:
(Насколько дружно они говорят про общую проблему?)
Выделить группу вопросов наиболее востребованных для этих групп.
И сказать свою точку зрению: я вижу, что в вашем классе:
Мне кажется, что в вашем классе?
Правильно ли я понимаю, что в вашем классе?
Часто звучит вот ЭТА тема, наверно хочет это обсудить и что-то сделать?
Выписать проблемные темы. Далее они голосуют
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинговое занятие "Умей сказать нет"
Данное занятие поможет подросткам научиться правильно отказывать от табачных изделий, спиртных напитков и наркотиков, а так же научиться саморегуляции настроения....
Презентация к тренинговому занятию "Умей сказать нет"
Данная презентация подготовлена к тренинговому занятию "Умей сказать нет"...
Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.
цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....
Программа тренинговых занятий для учащихся 9,11 классов "Формула успеха". Психологическая подготовка к экзаменам.
Важным компонентом психологической подготовки выпускников к ГИА, ЕГЭ является фронтальная подготовка детей к экзамену. Оптимальной формой фронтальной психологи...
Тренинговое занятие "Общение"
Овладение навыками вербального и невербального общения помогают сделать общение друг с другом более приятным и глубоким, не просто избежать конфликтных ситуаций, но и открыть в людях другие гран...
Тренинговое занятие для педагогов по профилактике эмоционального выгорания
Профессия педагога обладает огромной социальной важностью, так как на учителя ложится большая ответственность не только за обучение, развитие, воспитание ребенка, но, и за его психическое здоров...
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
Развитие коммуникативных умений...