ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК.
консультация по психологии (5 класс)

Еранцева Наталья Александровна

Рекомендации для родителей в период адаптации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК.

Рекомендации для родителей в период адаптации.

        

С какими же трудностями сталкиваются родители в первые месяцы обучения детей в 5 классе?

  • Ребенок стал показывать низкие результаты по успеваемости, оценки ниже, чем в начальной школе.
  • Ребенок стал больше конфликтовать как со сверстниками, так и со взрослыми.
  • В семье чувствуется противостояние, демонстративность в поведении ребенка.
  • Возможно, и наоборот, ребенок стал более инфантильным, вернулся к «дошкольным» моделям поведения: непривычные требования внимания к себе, желание больших телесных контактов (обнимания, забираться на колени и пр.)
  • Нарушение сна и аппетита, нежелание идти в школу.
  • Проявление, усиление невротических симптомов: запинки в речи, навязчивые движения и др. (если имел место ранее поставленный диагноз)
  • Эмоциональная нестабильность: капризы, слёзы, спад настроения или в противоположность избыток  эмоционального перевозбуждения.
  • Частые жалобы ребенка  на самочувствие, простудные  и пр. заболевания.

         

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ   РЕКОМЕНДАЦИИ:                            

  • В этот период как никогда нужно чтобы ограничений, требований, запретов не было слишком много – будьте гибкими терпимыми в общении  с ребенком
  • Больше наблюдайте, активно слушайте ребенка.
  • Вы переживаете за ребенка и помогаете ему, но не показывайте ребенку свою озабоченность его школьными успехами: – тревожность передаётся ребёнку от родителей!                                                         
  • Интересуйтесь школьной жизнью ребенка и смещайте фокус своего внимания с учебы на отношения ребенка с другими детьми, на подготовку и проведение школьных праздников, экскурсий.                                                    
  • Подчеркивайте, выделяйте значимой ту сферу деятельности, где ребенок больше успешен, помогайте ему тем самым обрести веру в себя. Это способствует снижению тревоги, а так как ребенок на уроках все же работает, то у него обязательно накапливаются достижения.                                                                      
  • Таким образом, нельзя допустить, чтобы ребенок был замкнут на своих школьных неудачах, ему надо найти такую внеучебную деятельность, в которой он способен самоутверждаться. А это впоследствии положительно и продуктивно скажется на школьных делах и обеспечит более комфортную адаптацию.          

КОНКРЕТНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  • Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
  • Не ограничивайте свой интерес обычным вопросом типа: «Как прошел твой день в школе?» Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.
  • Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.
  • Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.
  • Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
  • Ваш ребенок должен расценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость — как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость, можно даже устраивать небольшие праздники по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений: например, ты на полчаса больше можешь посмотреть телевизор за хорошие отметки, а на полчаса меньше — за плохие. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.
  • Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
  • Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка, и быть уверенным, что он получает хорошее образование в хороших условиях.    7.Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые школой. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.
  • Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
  • Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, полученные в школе, и следите за выполнением этих установок. Это поможет вам сформировать хорошие привычки к обучению. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Однако если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
  • Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
  • Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Или любовь ребенка к играм можно превратить в стремление узнавать что-нибудь новое.
  • Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
  • Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
  • Такие события, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

                                                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Памятка для родителей. Ваш ребенок -пятиклассник"

Буклет разработан с целью распространения информации о проблемах адаптации пятиклассников среди родителей и был использован на первом родительском собрании. В данной публикации раскрыты вопросы: "Неко...

родительское собрание "ваш ребенок-пятиклассник"

в лекции для родителей указаны особенности перехода ребёнка на среднюю ступень образования. Помещены рекомендации родителям, советы учащимся о некоторых аспектах их возрастного периода ...

Родительское собрание с психологом "Ваш ребенок - пятиклассник, или особенности адаптации"

Цель: психологическое просвещение родителей (психологические особенности младшего подросткового возраста);анализ особенностей адаптации учащихся....

Памятка для родителей «Ваш ребенок —пятиклассник»

Материал позаимствован на просторах Интернета, авторам большое спасибо! Немного доработан и очень пригодился!...

Ваш ребенок- пятиклассник

Данная работа - рекомендации для родителей учащихся, - как средство для решения некоторых проблем: процесс формирования школьной мотивации; школьная тревожность и ее преодоление; отсутствие настоящих ...

Родительское собрание "Ваш ребенок-пятиклассник. Как помочь адаптироваться ребенку в среднем звене"

Разработка родительского собрания для родителей обучающихся 5 класса....