"Домик настроений"
методическая разработка по психологии

Клюшина Елена Германовна

Дидактическое пособие для развития эмоционально-волевой сферы дошкольника «Домик настроений»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_nastroeniy.docx329.08 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие для развития эмоционально-волевой сферы дошкольника «Домик настроений»

C:\Users\123\Desktop\CQBPExAv9qM.jpgC:\Users\123\Desktop\tEQk4uloaD8.jpg

Дидактическая игра является ценным средством воспитания сенсорной активности детей, помогает ребенку узнать, как устроен окружающий мир и расширить его кругозор, игра cпособствует формированию личности ребенка. Нестандартные дидактические игры по сенсорному развитию, обладают высоким развивающим потенциалом и могут использоваться в работе с детьми начиная с младшего дошкольного возраста.

Я бы хотела представить для Вас дидактическое пособие, направленное в первую очередь на развитие эмоционально-волевой сферы детей, но при этом имеющее много вариантов использования, а так же может быть задействовано и для развития других познавательных процессов детей.

Данное пособие можно использовать как для индивидуальной работы, так и для одновременной работы до 4 детей, при этом каждый из ребят будет иметь своё личное пространство и выполнять не повторяющиеся задания.

Основными материалами, использованными для создания такого пособия были использованы фетр, ламинированная бумага, бичевка, фоамиран.

На каждой «стене» домика размещены до 2х дидактических игр, которые так же можно использовать не только в 1 варианте, но и варьировать в зависимости от целей занятия, на котором пособие используется.

Итак, какие же игры включает в себя пособие?

1. Дидактическая игра: разрезные картинки«Собери маску».

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей тела при выражении различных эмоций, умение соотносить выражение глаз с выражением рта.

Материал: разрезные картинки с театральными масками, имеющими разные эмоциональные выражения.

Задание: собрать маску и назвать эмоцию.

2.Дидактическая игра«Тучка и дождик».

Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию.

Материал: набор картинок«тучки»«капельки».

Задание: найти тучку и капельки с одинаковым настроением.

3. Проблемные ситуации«Составь рассказ».

Набор сюжетных картинок с проблемными ситуациями.

Цель: развивать связную речь, учить составлять описательный рассказ по картинам.

Задание: необходимо посмотреть на картинку и описать проблемную ситуацией (например, ситуация: мальчик упустил рыбку, а дети должны объяснить, почему ему обидно, что выражает его лицо, его жесты. Попросить детей составить историю исходя из данной картинки).

4. Дидактическая игра«Нарисуй настроение».

Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.

Задание: нарисовать эмоциональное состояние персонажу (на шаблонах с различными персонажами).

 5. Дидактическая игра«Часики настроений».

Цель: обучение показу различных эмоций и умение их определять, называя и проговаривая эмоцию ребенка; развитие мимических мышц.

Материал: «Часики» со смайликами, зеркало.

Задание:

Вариант 1: Выбрать свое настроение

Вариант 2: Крутить стрелочку и показать эмоциональное состояние, которое выпало, используя зеркало.

6. Дидактическая игра«Эмоции в картинках».

Цель: формирование умения узнавать эмоции у разных персонажей.

Материал: карточки с эмоциональными состояниями.

Задание: Найдите одинаковые эмоции у мальчика и девочки, у собаки и кошки.

7. Дидактическая игра«Составь портрет».

Цель: формирование умения узнавать эмоции у разных персонажей, выражать свое и чужое настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности, развивать мелкую моторику.

Материал: элементы лица с разными эмоциональными состояниями, прически, аксессуары из бумаги.

Задание: Составь любой портрет, опиши его настроение.

8. Дидактическая игра«Найди одинаковые эмоции»

Цель: формирование умения узнавать эмоции у разных персонажей, сопоставлять мимику и людей, животных.

Материал: парные персонажи, один на большой карточке, второй на маленькой.

Задание: Найди персонажа с такой же эмоцией.

В заключении хочу отметить, что подобные пособия очень интересны для дошкольников, развивают сенсорное восприятие, мышление, внимание, помимо поставленных на занятии целей. Использование дидактических сенсорных пособий должно иметь место в каждом дошкольном учреждении, для полноценного и разностороннего развития детей. Очень эффективно использовать такие пособия для работы с детьми ОВЗ и детьми-инвалидами.

Я продолжаю создавать подобные пособия на различные тематики для своей работы в виде тактильных книг, объемных фигур и т.д. и надеюсь, кому-то будет полезным мой опыт для создания собственных пособий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку литчтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация создана для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" к теме "О настоящем о ненастоящем богатстве"....

Презентация к уроку литературного чтения "Секреты Чайного Домика"

Презентация подготовлена для урока литературного чтения во 2 классе по УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Секреты Чайного Домика"...

Методическое пособие для педагогов дополнительного образования: технология изготовления композиции "Домики"

Практическое задание «Композиция с домиками» предназначено для младших школьников, обучающихся по программам: «Основы технического моделирования с применением компьютера», «Начальное техническое творч...

классный час "Тайна мирного домика"

1.Формировать у детей понятия о дружбе.   2.Воспитывать чувство сплоченности в коллективе...

Урок чтения в 5 классе на тему "Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука «Слепой домик»

Методическая разработка конспекта урока чтения в 5 классе на тему Выразительное чтение и анализ рассказа О. Бондарчука "Слепой домик"....

Интегрированное занятие по аппликации с элементами игры «Строим домики скворцам»

Интегрированное занятие воспитывает заботливое отношение к птицам, желание им  помочь, развивает сюжетно - игровой замысел.Поможет обучить способу обрывной аппликации., дополняя её рисован...

Использование дидактического пособия по развитию эмоционально-коммуникативных навыков ребенка с УО и РАС «Домик настроения»

Дидактическое пособие «Домик настроения»Дидактическое  пособие предназначено для работы с детьми с умственной отсталостью и с детьми с расстройством  аутистического спектра.Основ...