Конспект занятия "Твой рацион - это ты"
план-конспект занятия (7 класс)
Конспект занятия "Твой рацион - это ты" в рамках темы 2 "Продукты разные нужны, блюда разные важны" кружка "Разговор о правильном питании"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия "Твой рацион - это ты" | 165.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 2. Продукты разные нужны, блюда разные важны
Тема занятия: «Твой рацион – это ты»
Тип занятия: познание нового материала
Цель: формирование культуры правильного питания, представления о здоровом образе жизни, навыков рационального питания
Задачи:
- формирование у детей готовности соблюдать режии правила рационального питания;
- развитие представлений о питании как составной части культуры человека
- продолжить развитие навыков планирования деятельности в группе, поиска и использования необходимых средств и способов достижения цели;
- формирование логического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике;
Универсальные учебные действия:
Личностные:
- развитие мотивов познавательной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуациях.
Регулятивные:
- анализировать материалы и делать выводы;
- учиться самостоятельно, планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- учиться соотносить свои действия с планируемыми результатами.
- овладевать основами самоконтроля и самооценки, учиться принимать решения, осуществлять выбор в учебной и познавательной деятельности.
Познавательные:
- учиться определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать;
- формировать навыки построения логических рассуждений, умения делать выводы, создавать и применять модели и схемы для решения учебных задач.
Коммуникативные:
- готовность получать необходимую информацию, отстаивать свою точку зрения в диалоге и в выступлении, выдвигать гипотезу, доказательства;
- продуктивно взаимодействовать с членами группы при освоении материала;
- использовать информационные ресурсы для поиска информации по теме;
- формирование экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной и социальной практике
Методы обучения: частично – поисковый, репродуктивный, технология системно-деятельностного подхода, элементы технологии проектной деятельности, приемы здоровьесбережения
Оборудование: видеопроектор, презентация занятия «Твой рацион – это ты», карточки-задания, информационные материалы на каждую группу, приложения с дополнительным материалом, листы ватмана, иллюстрации, листы, цветные карандаши, ножницы, клей.
Эпиграф к уроку на доске:
«Все, что вы говорите, любое ваше предположение –
это этап познания, поэтому оно правомерно»
А. Яблоков
Приложение 1
Карточка-задание для группы
Подготовьте и оформите тематический плакат
Содержание:
- заголовок – название темы;
- небольшой текст – сообщение по теме;
- иллюстрации к тексту и подписи к ним;
- высказывание, пословицы или поговорки, стихотворение по теме;
- несколько интересных фактов по теме;
В нижней части плаката обязательно укажите состав вашей группы и список использованной литературы.
Для выполнения задания вы можете использовать:
- компьютер и принтер, проектор;
- магнитную доску с держателями;
- учебники, учебные пособия, хрестоматии, книги для чтения по биологии, справочники;
- периодические издания, информационные и иллюстративные материалы из Интернета, содержащиеся в папках на рабочем столе компьютера;
- ручки, линейки, ластики, цветную бумагу, простые и цветные карандаши, фломастеры, ножницы и клей, клейкую ленту, закладки для книг.
Советы по выполнению задания
- Обсудите тему вашего сообщения и форму ее представления.
- Обсудите, что вам надо сделать, а затем, после обсуждения, составьте план выполнения работы. Распределите между собой обязанности по выполнению задания, подготовке плаката.
- Следуйте плану. Постарайтесь организовать работу так, чтобы её удалось выполнить за 20 минут.
- Проверьте, всё ли вы сделали правильно, все ли задания выполнили.
- Представьте результаты вашей работы другим группам. Постарайтесь организовать ваше сообщение так, чтобы смог выступить каждый член вашей группы. Выступление должно занять не более 2-х минут.
- Выслушайте отчеты других групп.
- Оцените выполненные вами работы – свою и других групп. Прикрепите свой стикер (клейкую цветную полоску) к названию той группы, работа которой вам больше всего понравилась.
- Оцените работу своей группы и свой вклад в общую работу. Заполните лист самооценки.
Приложение 2
Примеры оформления работ
Плакат вы можете оформить, например, так:
Приложение 3
Лист самооценки
Приложение 3
Лист самооценки
Класс ____________ Номер группы _________
Фамилия и имя _________________________________________________
Оцени работу своей группы. Отметь ∨ вариант ответа, с которым ты согласен (согласна).
- Все ли члены группы принимали участие в работе над плакатом?
• А. Да, все работали одинаково.
• Б. Нет, работал только один.
• В. Кто-то работал больше, а кто-то меньше.
- Дружно ли вы работали? Были ли ссоры?
• А. Работали дружно, ссор не было.
• Б. Работали дружно, спорили, но не ссорились.
• В. Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
- Тебе нравится результат работы группы?
• А. Да, все получилось хорошо.
• Б. Нравится, но можно было бы сделать лучше.
• В. Нет, не нравится.
- Оцени свой вклад в работу группы. Отметь нужное место на линейке знаком
Приложение 4
Упражнение «Муха»
Сядьте удобно, расслабьтесь. На экране игровое поле, каждый квадрат которого пронумерован. Дрессируем муху. Она двигается по команде вверх, вниз, вправо, влево на одну клетку (или на север, юго-восток и т.д. – межпредметная связь с географией). Ученики играют с закрытыми глазами, команды подаются по очереди. Играющие должны быть внимательны, не допуская выхода мухи за пределы игрового поля. В завершении ученики должны назвать квадрат, в котором остановилась муха. Упражнение направлено на развитие памяти и умения сконцентрироваться.
Приложение 5
Притча «Все в твоих руках»
Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко за пределы его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка я мудреца: скажи о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит, а если скажет живая, я сомкну ладоши, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее». Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил ее между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у него: «Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший – живая или мертвая?». И тогда мудрец, который действительно был очень умным человеком, сказал: «Все в твоих руках».
Использованные источники
- М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о здоровье и правильном питании» (методическое пособие для учителя), М.: ОЛМА, Медиа Групп, 2014 г.
- 2. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева «Разговор о здоровье и правильном питании» (рабочая тетрадь для школьников), М.: ОЛМА, Медиа Групп, 2015 г.
- 3. М.П. Могильный, С.В. Юрина «Будьте здоровы», Ставрополь, 1991 г. Журнал «Веселые уроки», №3, 2008 г.
- Ермоленко А.С. Формирование и развитие информационной компетентности на уроках географии как необходимое условие обучения в современный период// «Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, декабрь 2014 г.). СПб.: Знаневская площадь, 2014. »
- Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. /М.: Народное образование, 2010 г
- Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010 г.
- Якушина Е.В. Готовимся к уроку в условиях новых ФГОС/ М., 2012 г.
- Лукьянова М.И. и др. Личностно-ориентированный урок: конструирование и диагностика. Учебно-методическое пособие/ Под ред. М.И. Лукьяновой. – М.: Центр педагогический поиск, 2009 г.
- Материалы выступления на семинаре учитель географии МБОУ СОШ №22 села Соленого Мостовского района Краснодарского края Штельмах В. П.
- audiopoisk.com
- http://nsportal.ru/
- http://www.metod-kopilka.ru/
- http://collegy.ucoz.ru/
- www//prav-pit.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пища человека и рацион питания.
Презентация к уроку технологии в 5 классе "Пища человека и рацион питания"...
Урок по биологии в 8 классе. Тема "Энерготраты человека и пищевой рацион"
Материал содержит ход урока, презентации учащихся, приложения (кроссворд и меню для практической работы на уроке)...
Энергозатраты человека и пищевой рацион
урок в разделе: " Анатомия"...
План - конспект урока по сельскохозяйственному труду "Составление рациона кормления КРС".
Данная разработка представляет собой план урока сельскохозяйственного труда в 9 классе коррекционной школы 8 вида. Урок проводится при изучении темы "Животноводство". ...
Рацион и режим питание школьников
Рацион и режим питания школьников...
Тема: Биохимические основы рационов.
В презентации рассказывается о том, что такое калория. как правильно считать калории, соотношения основных питательных веществ. указаны правила правильного питания....
Качественное и количественное определение витамина С в продуктах и оценка обеспеченности рациона школьника и студента витамином С
Исследование проводилось в течение двух лет, закончилось в 2009 году. Сырова Алена Владимировна проводила исследование во Владимирском государственном гуманитарном университете....