План работы педагога-психолога по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЕ
рабочая программа по психологии
План работы педагога-психолога МБОУ "Полх-Майданская средняя школа" по подготовке выпускников ЕГЭ и ОГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_oge_ege.docx | 19.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Полх-Майданская средняя школа»
«Согласовано» Заместитель директора по ВР _____________ Н.П. Власова _____________ 2019 г | «Утверждаю» Директор МБОУ «Полх-Майданская средняя школа» ____________ А.А. Гусев _____________ 2019 г |
План
работы педагога-психолога
по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ в 2019-2020 уч. г.
Составитель:
педагог-психолог
Ю.М. Ермакова
2019-2020 уч г.
Одной из задач школьной психологической службы является организация психологической подготовки к экзаменам в формате ОГЭ и ЕГЭ для успешной сдачи и получения максимально возможных баллов за экзамен выпускниками.
Цель психологической подготовки — выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ и позволят каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.
Цель: оказание психологической помощи выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи:
- Развить познавательный компонент психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ: отработать навыки самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развить внимание, память, мышление.
- Снизить уровень тревожности с помощью овладения навыками психофизической
саморегуляции.
- Содействовать адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ и ЕГЭ.
№ п/п | Содержание деятельности | Планируемый результат | Сроки |
1.Организационно-методическая работа. Цель — разработка программ диагностики, коррекционных и развивающих занятий, рекомендаций. | |||
1. Ознакомительные беседы в 9, 11 кл. | |||
1.1. | Разработка цикла занятий в форме психологического тренинга для учащихся 9 и 11классов с проблемами психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ. | 1.Формирование психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ 2.Создание банка методических разработок и наглядности по психологическому сопровождению готовности к ОГЭ и ЕГЭ. | в течение года |
1.2. | Разработка рекомендаций, памяток для учащихся, педагогов, родителей.
| ||
1.3. | Оформление наглядных материалов для учащихся и родителей. | ||
1.4 | Нормативная документация | Оформление документации | Октябрь-апрель |
Составление и утверждение графика работы по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ. | сентябрь | ||
Справка о результатах проведения диагностики | В течение года | ||
2.Диагностическое направление. Цель – информационное обеспечение процесса психологического сопровождения готовности к ОГЭ и ЕГЭ
| |||
2.1 | 1.Подбор методик для диагностики психологической готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ. 2.Проведение диагностики. 3.Анализ полученных результатов.
| Определение уровня психологической готовности выпускников к экзаменационным испытаниям по трем компонентам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ (самоорганизация и самоконтроль, тревожность — личностный компонент, знакомство с процедурой ГИА и ЕГЭ — процессуальный компонент). | |
2.2
| Подвержены ли вы экзаменационному стрессу? О.В. Еремина Анкета «Готовность к ЕГЭ» Чибисова М.Ю. | Выявление уровня психологической готовности к ЕГЭ и ОГЭ | Октябрь |
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан | Диагностика учащихся 9-11 классов на предмет общей самооценки | октябрь –11кл., ноябрь –9кл. | |
Методика выявления коммуникативных склонностей учащихся (Р.В. Овчарова) Опросник Голланда. Профориентация (опросник Климова) | Диагностика учащихся 8-11классов на предмет профессиональных планов и намерений (профориентационная работа). | Октябрь-декабрь | |
3.Цикл практических занятий Цель – создание условий для психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ и решения психологических проблем учащихся. | |||
3.1 | 1. Проведение цикла занятий в форме психологических тренингов, игр для учащихся 9-11-хклассов по развитию у них самоорганизации и самоконтроля, снятия тревожности. 2. Проведение занятий по релаксации на основе изучения методов и приемов психофизической саморегуляции. 3.Групповые и индивидуальные беседы по проблемам психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ. | 1.Овладениеучащимися приёмами навыками психофизической саморегуляции, выработка умений самостоятельно противостоять стрессу. | |
3.2 | Подготовка методических рекомендаций выпускникам по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ | Дать рекомендации по подготовке к экзаменам | |
4.Индивидуальные и групповые занятия | |||
4.1 | Темы: | ||
«Эффективные способы запоминания большого объёма учебного материала» | Сообщить об эффективных способах запоминания большого объема материала | январь | |
«Способы саморегуляции в стрессовой ситуации» | Дать рекомендации по саморегуляции в стрессовой ситуации | Февраль | |
5.Тренинг: | |||
Тематическое планирование программы занятий по подготовке 9,11 классов к ГИА с элементами психологического тренинга. | Отработка с учащимися навыков психологической подготовки к экзаменам ГИА, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов | В течение года | |
6. Работа с родителями выпускников: | |||
6.1 | Подготовка методических рекомендаций родителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ | дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в период подготовки к итоговой аттестации. | Март |
6.2 | Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ | Оказание помощи по вопросам, связанных с ЕГЭ и ОГЭ | в течение года |
6.3 | Оформление информационного стенда, наглядных материалов для учащихся и родителей. | В течение года | |
6.6 | Разработка рекомендаций, памяток для родителей. | В течение года | |
6.7 | Работа по запросу родителей | В течение года | |
7.Работа с классными руководителями. | |||
7.1 | Совместный контроль подготовки к ЕГЭ, ОГЭ | Осуществлять контроль за учащимися по подготовке к экзаменам | в течение года |
7.2 | Подготовка методических рекомендаций классным руководителям по подготовке выпускников к ЕГЭ и ОГЭ | Дать рекомендации по оказанию помощи детям в период подготовки к экзаменам | Октябрь |
Педагог-психолог Ермакова Ю.М
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы педагога - психолога
ПЛАН РАБОТЫПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГАНА 2011 – 2012 УЧЕБНЫЙ ГОД....
План работы педагога-психолога по подготовке учащихся к ЕГЭ
В плане описано работа педагога-психолога по подготовке учащихся 11-х классов к сдаче единого государственного экзамена. План включает в себя: диагностику, коррекцию, просвещение педагогов и родителей...
Перспективный план работы педагога-психолога
Примерный вариант анализа работы и перспективнорго планирования работы педагога-психолога в модели "организатор"...
Презентация системы работы педагога-психолога по профильной подготовке обучающихся
Представлена система работы педагога-психоога по профильной подготовке. Основные особенности: достижение основной цели - профопределения - достигается через поэтапное выявление личностных особенностей...
План работы педагога - психолога, журнал психолога на год
Планом работы и журналом педагог-психолог пользуется ежедневно, планируя и свою работу и фиксируя результаты рабочего дня....
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГЭ и ЕГЭ
laquo;Утверждаю» Директор МБОУ ЕСОШ №1______________/ Гамова Е.Н./План работы педагога- психолога по сопровождению участников образовательного процесса в период подготовки к ОГ...
- Мне нравится (1)