"Сказочное путешествие"
план-конспект по психологии

Панкова Марина Владимировна

Тип: коррекционно-развивающее.

Цели: Развитие когнитивной сферы у детей и снятие эмоционального напряжения. Стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- обучать способам поднятия настроения;
- обучать методам  снижения эмоционального напряжения.

Коррекционно - развивающие:

 - развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;
- развивать поисковую и творческую активность;
 - закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
 - развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, цветоощущения.
Коррекционно - воспитательные:

- воспитание коммуникативных навыков;
 - развитие смелости и уверенности в себе, снижение тревожности;
- воспитание дружелюбного отношения друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Формы и методы: Песочная терапия, музыкотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение, проблемно-поисковый метод – отгадывание загадки.

Развивающая среда: Сенсорное оборудование: стол для рисования  песком, с подсветкой; сенсорное панно «Космос», «Дождик»; сенсорная дорожка; аквалампа.

Материалы:Игрушка  сундучок, цветочки  на каждого ребенка; звездочки на каждого ребенка, мелодия «В гостях у сказки», музыка релаксации «Пушистые облачка».

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коррекционное занятие в сенсорной   комнате.

Тема: «Сказочное путешествие»

Тип: коррекционно-развивающее.

Цели: Развитие когнитивной сферы у детей и снятие эмоционального напряжения. Стимулирование сенсорного развития детей, компенсация сенсорных впечатлений.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

- обучать способам поднятия настроения;
- обучать методам  снижения эмоционального напряжения.

Коррекционно - развивающие:

 - развивать тактильные, слуховые и зрительные анализаторы;
- развивать поисковую и творческую активность;
 - закреплять умение передавать ощущения в вербальной форме;
 - развивать психические процессы: внимание, память, мышление, воображение, цветоощущения.
Коррекционно - воспитательные:

- воспитание коммуникативных навыков;
 - развитие смелости и уверенности в себе, снижение тревожности;
- воспитание дружелюбного отношения друг к другу.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

 Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, музыка.

Формы и методы: Песочная терапия, музыкотерапия, игровая терапия, релаксация, метод стимулирования интереса к занятию – создание ситуаций занимательности, наблюдение, проблемно-поисковый метод – отгадывание загадки.

Развивающая среда: Сенсорное оборудование: стол для рисования  песком, с подсветкой; сенсорное панно «Космос», «Дождик»; сенсорная дорожка; аквалампа.

Материалы:Игрушка  сундучок, цветочки  на каждого ребенка; звездочки на каждого ребенка, мелодия «В гостях у сказки», музыка релаксации «Пушистые облачка».

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.

Ход занятия

Дети и психолог становятся на ковре в круг. 
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и улыбнемся солнышку.  

Пальчиковая игра "Улыбнемся солнышку". 

Улыбнемся солнышку: "Здравствуй, золотое!" (вытягивают руки вперед, ладонями вверх) 
Улыбнемся небу: "Здравствуй, голубое!" (поднимают руки вверх) 
Улыбнемся дождику: "Лейся, словно из ведра!" (показывают ладошки и стучат пальчиком правой руки по ладошке левой руки) 
Гостям улыбнемся: "Пожелаем им, добра!" (улыбаются и кланяются гостям) 
(звучит мелодия "В гостях у сказки") 

Приветствие!

Ребята, мне интересно ,а  с каким настроением вы пришли сегодня на занятие.

Упражнение « Барометр настроения».

Посмотрите, на доске прикреплены карточки: солнышко, снежинка, тучка.

Выберите на доске ту карточку, которая соответствует вашему настроению.

Солнышко – радостное настроение.

Снежинка – настроение спокойное, нейтральное.

Тучка – плохое настроение.

Разминка.

Прежде, чем отправиться в наше путешествие по волшебной комнате нам нужно подготовиться, размяться. Чтобы наши глазки хорошо видели, ушки хорошо слушали, ручки работали, а ноги не устали в пути. Сейчас мы с вами выполним такое упражнение. « Я буду говорить слова, а вы будете отвечать на мой вопрос - «да» и повторять движения за мной.»

Упражнение « Вы готовы».

- Вы готовы глазки? – да! (поглаживание век)

- Вы готовы ушки? – да!  ( поглаживание ушей)

- Вы готовы ручки? – да! (поглаживание кистей)

- Вы готовы ножки? – да (поглаживание ног)

- Вы готовы? (развести руки в стороны) – да! (обнять себя руками)

Воспитатель: Сегодня нас ждет увлекательное сказочное путешествие!

 Ребята, у меня есть сказочный  сундучок.

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка,

Медная задвижка.

Кто сундучок открывает,

Тот на волшебную полянку попадает. (Дети становятся спиной в круг, в это время на пол раскидываю цветочки)

Вот мы оказались на волшебной полянке:  (звучит мелодия)

Все садятся в кружок. Затем предлагает каждому ребенку выбрать цветок и положить его на ладошку.

Воспитатель: мы на волшебной поляне, цветы прекрасно пахнут.

«Дыхательная гимнастика»

Раз – поднесли ладошку с цветком к носу и сделали глубокий вдох через нос.

Два – задерживаем дыхание.

Три – медленно выдыхаем через нос.  (повторить 3 раза).

К сожалению, нашу комнату заколдовал злой волшебник, но у нас есть возможность ее расколдовать. Здесь в сундучке нам даны задания и если мы с ними справимся, то постепенно комната будет пополняться волшебством. Ребятки поможем нашей комнате вернуть волшебство?

Задание № 1

Сначала нам надо пройти по волшебной дорожке (тактильная дорожка).

Идти будем друг за другом, чтобы не сбиться с пути. Что чувствуют наши ножки? (ответы детей).  

И снова в путь шагаем, задания дружно выполняем. 

Задание № 2

Следующее задание – «Отгадай загадку» (психолог вынимает из сундучка листок с загадкой)

С тучки, как из решета,
Кап-кап-капает вода!
Рады ей цветы и птички,
Что же это за водичка?(Дождик)

Мы отгадали загадку и расколдовали наш волшебный дождик (психолог включает панно «Дождик»).

Воспитатель: Обратите внимание, какие красивые светящиеся волокна, они мягкие, длинные. Какие они еще ребята? Ответы детей (светящиеся, разноцветные, красивые, приятные, нежные…).

Давайте выполним физминутку.

Капля раз,                                       (прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два.                                       (прыжок.)

Очень медленно сперва.                 (4 прыжка.)

А потом, потом, потом                     (бег на месте.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли                 (руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.                   (руки полукругом над головой.)

Воспитатель: Злой волшебник заколдовал звездочки.

Задание № 3 (отыскать звездочки).

Давайте найдем, где они спрятались? (дети подходят к песочнице). По очереди каждый ребенок находит звездочку в песочнице, раскапывая песок. Молодцы! Мы нашли все звездочки и расколдовали их. (психолог включает панно «Космос»)

Давайте приложим звездочку и пальчиком по контуру обведем ее, убираем звездочку, что получилось? Звезда на песке (включаю подсветку).

Задание № 4

Ребята , посмотрите какой замечательный бассейн с шариками. Но к сожалению злой колдун его заколдовал. Давайте вместе с вами попробуем его расколдовать. В бассейне спрятаны шарики другого цвета и если мы их найдём, то бассейн будет расколдован. ( Дети все вместе залезают в бассейн и ищут шарики)

Задание № 5

Аква-лампа

Воспитатель: - Для того, чтобы расколдовать вот эту волшебную лампу, мы должны собрать бумажные кружочки, разбросанные на полу и разложить их большие к большим, а маленькие к маленьким. Как только мы выполним задание, волшебная лампа загорится.

Дети: собирают кружочки и колонна с пузырьками загорается

Воспитатель: - Ой, ребятки смотрите, пузырьковая колонна загорелась, а в ней пузырьки волшебные, они у нас меняют цвет. Какого цвета пузырьки?

Дети: - красного, желтого, синего, зеленого

Воспитатель: - Так, с этим заданием мы справились, молодцы! Давайте посмотрим какое задание у нас впереди.

Задание № 6

Игра "Хлопни - топни"

1 серия. Воспитатель называет ряд слов. Когда назовет слово обозначающее животное, дети должны хлопнуть в ладоши.

Предлагаемые слова: стол, вилка, карандаш, коза, дорога, чашка, береза, кот, малина, кровать, жираф, река, слон, воробей, тетрадь, петух.

2 серия. Дети должны топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: диван, кофта, тарелка, дуб, стена, автобус, ложка, шкаф, кастрюля, молоко, суп, книга, котлета, стакан.

3 серия. Дети должны хлопать в ладоши, когда услышат слово обозначающее животное и топать ногами, когда услышат слово, обозначающее посуду.

Предлагаемые слова: стул, корова, шапка, рябина, вилка, дрова, лошадь, елка, сковорода, кровать, белка, сосна.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы так много выполнили заданий, расколдовали нашу волшебную комнату. Надо отдохнуть. Ложимся на отдых. Релаксация под музыку «Пушистые облачка».

Реснички опускаются….

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают… (2 раза)

Шея не напряжена

И расслаблена

Губы не напряжены

Приоткрыты и теплы…(2 раза)

Дышится легко…ровно…глубоко…

Напряженье улетело…

И расслабилось все тело…

Будто мы лежим на травке…

На зеленой мягкой травке…

Греет солнышко сейчас,

Руки теплые у нас…

Жарче солнышко сейчас,

Ноги теплые у нас

Дышится легко…ровно…глубоко… (2 раза с перерывом)

Длительная пауза.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать.

Завершение занятия.

Взяться за руки .

Ритуал прощания.

Настроение я надеюсь у вас бодрое и жизнерадостное. Вы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

«Барометр настроения»

Ребята, а может у кого изменилось настроение? Давайте, посмотрим, с чем вы сравните свое настроение в конце занятия?

Солнышко, снежинка, тучка.

Заключительная часть.

Вот путешествие прошло,

До скорого свидания.

Всем друзьям и взрослым скажем

Дружно: «До свидания!»



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок во 2 классе"Сказочное путешествие"по учебнику Никитенко З.Н.

-повторение лексики по теме"Продукты питания"-введение местоимений he, she-знакомство с новой лексикой a head, eyes, a nose, a mouth, hair, a leg, a nail-тренировка речевого образца I want...

урок во 2 классе"Сказочное путешествие" по учебнику Никитиной З.Н.

-формирование у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к английскому языку-расширение кругозора детей-воспитание нравственных качеств учащихся...

Урок игра: Сказочное путешествие.

Урок повторения и обобщения в 5 классе по темам распределительное свойство умножение и упрощение выражений....

Сказочное путешествие по теме "Действия с рациональными числами" (6 класс)

Разработка урока с презентацией  сказочное путешествие по теме: "Действия с рациональными числами" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкина...

сказочное путешествие гномов

сценарий для детей дошкольного возраста....

Сказочное путешествие по стране натуральных чисел

Это внеклассное мероприятие для учащихся 5 классов с мультимедийным приложением в виде презентации. Содержит задания, главное назначение которых заключается в том, чтобы заинтересовать учащихся решени...