Рекомендации педагогам по стратегиям борьбы со стрессовым напряжением
статья по психологии

Скорик Анна Юрьевна

Представленный материал будет полезен для педагогов, переживающих проблемы профессионального выгорания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рекомендации для педагогов18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Как справиться со стрессом?

  1. Комфортный темп работы. Чтобы меньше подвергаться стрессу, делайте все в комфортном, размеренном темпе.
  2. Порядок. Беспорядок всегда отвлекает и мешает сосредоточиться на выполняемой работе, особенно если нужно что-то найти.
  3. Концентрация на деле. Ваши мысли всегда должны концентрироваться на выполняемой работе в настоящий момент. Не стоит браться за второе дело, не закончив первого.
  4. Передайте часть своих дел. Неся на себе ответственность за всё в жизни, легко заработать невроз.
  5. Радуйтесь успехам. Благополучно выполнив задуманную работу, выделите несколько минут, чтобы вполне этому порадоваться.
  6. Самоконтроль. Контролируйте свою работу и действия, но иногда позволяйте себе расслабиться. Такие моменты отлично повышают работоспособность.
  7. Правильно спланированный день. Всегда выделяйте время для обеда и отдыха. При планировании дня распределите дела по скорости их выполнения и по важности.
  8. Не стоит стремиться к совершенству. Достаточно просто хорошо делать работу, а не стремиться к идеалу.
  9. Наслаждайтесь работой. Если вы не любите свою работу, то она явно не ваша. Чтобы не жить в постоянном стрессе, стоит найти более приятное занятие.

Стратегии борьбы со стрессовым напряжением

  1. Противостояние ситуации. Эта стратегия хорошо подойдет в случаях, когда существует реальный угрожающий объект, и энергия конфронтации направленная по адресу, обеспечит максимальный эффект.
  2. Откладывание решение проблемы, дистанционирование. В некоторых ситуациях очень помогает, если посмотреть на ситуацию со стороны
  3. Самоконтроль. Контроль своих действий и чувств помогает при сложных, форс-мажорных ситуациях (ссоры, техногенные катастрофы, стихийные бедствия, терроризм), когда больше шансов выжить имеет тот, у кого ясная голова.
  4. Поиск поддержки. В ситуациях сильнейшего горя важно обращаться за помощью к близким и родным людям, поскольку не каждый может остаться один на один с неприятностями
  5. Принятие ответственности. Это путь опытных и сильных людей, признающих собственные ошибки и умеющие их анализировать, не допустив повторения в будущем
  6. Постепенное решение проблемы. Это способ выбора четкого плана спасения, механизмов реализации и действий по плану.
  7. Положительная переоценка происходящих действий. Событие нужно попытаться оценить с положительной стороны, поискать положительные моменты и некий смысл.
  8. Избегание или перекладывание ответственности. Воздерживаться от ответственности – это попытка избежать общения или ситуации. Такой способ реагирования неэффективен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации педагогам. Стиль взаимодействия педагога с воспитанниками. Основные методы педагогического воздействия в отношении воспитанников детских домов и школ-интернатов."

Данный методический материал предназначен для повышения уровня образования и квалификации педагогов, расширения профессиональной компетенции, раскрытия их творческих возможностей....

Рекомендации педагога-психолога по развитию творческого потенциала педагогов школы

Развитие творческого потенциала как неотъемлемой части профессионально-личностного становления  педагогов это сложный феномен в структуре которого есть ценностные, когнитивные, деятельностные сос...

Консультация для педагогов По теме: «Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Что такое задержка психического развития? Это особый тип аномального развития, для которого характерен замедленный темп развития одной или нескольких психических функций, которые, в большинстве ...

Памятка педагогам "Рекомендации педагогу в случае проявления агрессии у учеников"

В памятке даны рекомендации  педагогам по работе с  обучающимися, проявляющими  признаки  агрессивного поведения....

буклет для педагогов на тему "Рекомендации педагогам по работе с детьми с ОВЗ".

Буклет составлен для педагог по рекомендациям с детьми ОВЗ...

Методические рекомендации: «Обучение и стратегия подготовки к развёрнутому письменному ответу части ОГЭ по английскому языку в 9-х классах».

В этой статье хочу поделиться своим опытом подготовки выпускников 9х классов к сдаче ГИА по английскому языку, а именно выполнением заданий письменной части. На основе практического опыта экспертной р...