Открытое занятие по внеурочной деятельности «Путь к дружбе»
методическая разработка по психологии (5 класс)
Открытое занятие по внеурочной деятельности из цикла «Школа - территория мира и согласия» «Путь к дружбе». Данное заняти направлено на развитие нввыков общения у учащихся 5-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Ежик в тумане, 1 часть мультфильма | 170.33 КБ |
Ежик в тумане, 2 часть мультфильма | 1.13 МБ |
Путь к дружбе (презинтация) | 258.71 КБ |
Картинки животных, для распределения участников | 220.21 КБ |
Бланки с заданиями | 12.36 КБ |
Картинка лошади | 21.36 КБ |
Сценарий открытого занятия | 80.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План занятия Веселый спор Встреча на узком мостике В гостях у медвежонка
“ Я белая лошадь, в тумане живу, От туманных зверей постоянно бегу. Найдите меня, спасите меня И я путь из тумана Вам укажу».
Конфликт – это ситуация, в которой двое или несколько человек не хотят уступать друг другу и не могут найти общего решения. В гимназии, как и в любой школе собраны дети из разных социальных слоев, разных национальностей, разных стилей воспитания и так далее, что создает потенциально конфликтную среду, в которой учащиеся обязаны находиться значительную часть своего времени.
Стили поведения в конфликте сотрудничество соперничество компромисс избегание приспособление
Спасибо за участие
Предварительный просмотр:
ежик и лягушонок Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись. Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду. В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя. Установка поведения «на мосту»: договориться |
бегемот и тигр Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись. Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду. В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя. Установка поведения «на мосту»: бороться до последнего, не уступать дорогу другому участнику – животному. |
волк и лиса Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись. Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду. В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя. Установка поведения «на мосту»: один из участников уступает дорогу другому; пропускает своего партнера по упражнению, а затем проходит сам. |
кошка и мышка Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись. Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду. В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя. Установка поведения «на мосту»: один из участников избегает столкновения, убегает. |
заяц и медведь Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись. Мостик – это линия, кто поставит ногу за ее пределами – упадет в воду. В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя. Установка поведения «на мосту»: один из участников переходит через мост, неся на руках другого участника. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по внеурочной деятельности
из цикла «Школа - территория мира и согласия» для 5 классов.
«Путь к дружбе»
.
Составитель:
педагог – психолог
Непомнящих Т.А.
Цель: Способствовать формированию навыков успешного взаимодействия в группе и конструктивного разрешения конфликтов.
Задачи:
- развитие уверенности в поведении и взаимодействии с окружающими;
- развитие умения координировать совместные действия;
- показать альтернативные варианты поведения в конфликте;
- развитие у учащихся умения использовать различные средства общения;
- развитие внутренней активности детей.
Ход занятия:
Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»
Ведущий: «Ребята как вы думаете, о чем этот мультфильм?» (ответ детей)
Слайд № 1.
Ведущий: «А какие препятствия он встретил на своем пути, с кем столкнулся?» (ответ детей)
Слайд № 2.
План занятия:
- Веселый спор.
- Встреча на узком мостике.
- В гостях у медвежонка.
Ведущий «С нашим ежиком в путь отправились и его друзья». Все участники вытягивают карточки с изображением животных. «Наше путешествие началось и вслед за ежиком мы все входим в туман».
Слайд для интерактивной доски № 1.
Слайд № 3.
Упражнение № 1. “Веселый спор”.
Ведущий: “ Я белая лошадь, в тумане живу,
От туманных зверей постоянно бегу.
Найдите меня, спасите меня
И я путь из тумана вам укажу».
Ребята поможем белой лошади? (ответ детей). Что бы лошадь найти - сложите пазл (выполняет группа травоядных животных), чтобы спасти – на интерактивной доске вычеркните всех туманных зверей (выполняет группа хищников), только не забудьте, что нужно работать вместе.
Ведущий: «Молодцы, вы так быстро справились с заданием, как думаете почему?» (ответ детей.)
Упражнение на совместную работу в школьном коллективе, без ссор и конфликтов.
Ведущий: «У ежика много друзей и среди травоядных (ежик, лягушонок, мышка, заяц, бегемот) и среди хищных (тигр, медведь, волк, лиса, кошка) животных. Ребята как вы думаете, что происходит при общении таких разных животных?» (ответ детей)
Слайд № 4.
Ведущий: «В мультфильме ежик упал в речку, а вы хотите в нее падать? (ответ детей) Тогда я предлагаю всем нам воспользоваться мостом»
Слайд № 5.
Упражнение № 1. «Встреча на узком мостике».
Ведущий раздает участникам карточки, в каждой из которых написан следующий текст: «Представьте себе, что вы идете навстречу друг другу по очень узкому мостику, перекинутому над водой. В центре мостика вы встретились и вам надо разойтись. Мостик – это линия. Кто поставит ногу за его пределами – упадет в воду. Постарайтесь разойтись на мостике так, чтобы не упасть».
В ходе выполнения упражнения речью пользоваться нельзя.
Для каждой пары дается определенная установка поведения «на мосту»:
1 пара – договориться, как пройти мост (ежик и лягушонок);
2 пара – бороться до последнего, не уступать дорогу другому участнику (бегемот и тигр);
3 – один из участников уступает дорогу другому; уходит обратно, пропускает своего партнера по упражнению, а затем проходит сам (волк и лиса).
4 пара – один из участников избегает столкновения, убегает (кошка и мышка).
5 пара – один из участников переходит через мост, неся на руках другого участника (заяц и медведь).
Пока одна пара выполняет упражнения, остальные участники внимательно смотрят, их цель определить, какая стратегия поведения в конфликт используется (какая установка дана паре).
Какой из стилей разрешения конфликта в нашей ситуации был наиболее эффективным? (ответ детей)
Упражнение на знакомство со стилями поведения в конфликте и развития невербальных навыков общения.
Ведущий: «И вот наш ежик с друзьями дошел до дома медвежонка».
Слайд для интерактивной доски № 2.
Рефлексия: Упражнение № 3: «Волшебное дерево дружбы»
А теперь каждый участник должен найти на рисунке с деревом то место, которое ему особенно нравится и прикрепить свою карточку (животное) туда, предварительно выбрав животное своего настроения.
Если вам понравилось занятие, вам было интересно и в процессе выполнения занятий вы получили новые знания, которые будете использовать в дальнейшем – выберете животное с положительным настроением, если нет – с отрицательным.
Ведущий: «Ну что же одно путешествие закончилось, пора подумать и о следующем. Ребята к кому вы хотите сходить в гости?»
Нарисуй дорожку к кому пойдете в первую очередь (ребенок от своей карточки проводят стрелочку к другой карточке (ребенку) к которому он идет в гости).
Упражнение на выявление межличностных отношений в школьном коллективе.
Слайййд № 6.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Хореография" для 2 класса "Мишка с куклой пляшут полечку".
Открытое занятие, соответствующее ФГОСам....
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Тема: Речевые игры и вокальные упражнения
Цель: формирование певческого аппарата у младших школьниковОбразовательные: выработать умение четкого произношения слов во время исполнения;Воспитательная: вовлечь в активную певческую деятельно...
Открытое занятие по внеурочной деятельности в 3 классе по теме: "Подвижные игры народов России".Кружок "Подвижные игры".Направление спортивно оздоровительное.
Данное занятие было проведено в рамках районного семинара по внеурочной деятельности в 3 классе по ФГОС....
Открытое занятие по внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами"
"Хризантема-царица осени"Разработка занятия по оригами «Хризантема-царица осени» Тема: Изготовление хризантемы из бумаги Цель: формирование готовности к саморазвитию в творческой...
Конспект открытого занятия по внеурочной деятельности. Кружок "Бумажная фантазия". Тема: Путешествие в снежную страну.
Занятие разработано для воспитанников кружка "Бумажная фантазия" и проведено в рамках совещания директоров и заместилелей директоров по УВР общеобразовательных организаций города Курчатова Курской обл...
Сценарий открытого занятия по внеурочной деятельности по теме: «Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»
Технологическая карта проведения занятия внеурочной деятельности по теме:«Моделирование тематического разворота школьной газеты «Хорошо»...
План открытого урока, по внеурочной деятельности ( Афлатун). "Дерево дружбы"
Афлатун. План открытого урока, по внеурочной деятельности "Дерево дружбы".Проект «Дерево Дружбы» Цель: раскрыть сущность понятия «дружба», показать какими качест...