Тематические презентации лекций-бесед по вопросам психологии
презентация к уроку по психологии (9 класс)

Трофименко Ольга Николаевна

Презентации к проведению тематических развивающих занятий по вопросам психологии в системе дополнительного образования и при проведении классных часов с учащимися 8-11 классов с  целью формирования психологической компетентности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГКОУ «Кадетский корпус Следственного комитета Российской Федерации имени Александра Невского Внимание. Виды внимания лекция-беседа подготовила: педагог ДО Трофименко О.Н. Москва, 2019

Слайд 2

Внимание — это направленность и сосредоточенность сознания на каком-либо реальном или идеальном объекте, предполагающие повышение уровня сенсорной, интеллектуальной или двигательной активности индивида. Внимание имеет свою органическую основу, которая представляет собой структуры мозга, обеспечивающие функционирование внимания и отвечающие за внешние проявления его различных характеристик.

Слайд 4

Непроизвольное внимание Непроизвольное внимание — это сосредоточение сознания на объекте в силу его особенности как раздражителя. Непроизвольное внимание не связано с участием воли, а произвольное обязательно включает волевую регуляцию.

Слайд 5

Произвольное внимание Произвольное внимание — это сознательно регулируемое сосредоточение на объекте, направляемое требованиями деятельности. При произвольном внимании сосредоточение происходит не только на том, что эмоционально приятно, а в большей мере на том, что должно делать. Примерно через 20 минут человек утомляется, используя этот вид внимания. Произвольное внимание в отличие от непроизвольного обычно связано с борьбой мотивов или побуждений, наличием сильных, противоположно направленных и конкурирующих друг с другом интересов, каждый из которых сам по себе способен привлечь и удерживать внимание.

Слайд 6

Иные виды внимания Природное внимание дано человеку с самого его рождения, в виде врожденной способности избирательно реагировать на те или иные внешние или внутренние стимулы, несущие в себе элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такого внимания, называется ориентировочным рефлексом. Он связан с активностью ретикулярной формации и нейронов — детекторов новизны. Социально обусловленное внимание складывается прижизненно в результате обучения и воспитания, связано с волевой регуляцией поведения, с избирательным сознательным реагированием на объекты. Непосредственное внимание не управляется ничем, кроме того объекта, на который оно направленно и который соответствует актуальным интересам и потребностям человека.

Слайд 7

Опосредствованное внимание регулируется с помощью специальных средств, например, жестов, слов, указательных знаков, предметов. Чувственное внимание по преимуществу связано с эмоциями и избирательной работой органов чувств. При чувственном внимании в центре сознания находится какое-либо чувственное впечатление, а в интеллектуальном внимании объектом интереса является мысль. Интеллектуальное внимание связано с сосредоточенностью и направленностью мысли.

Слайд 9

Формирование внимательности заключается в управлении вниманием человека в процессе его трудовой и учебной деятельности. Объем и распределение внимания следует формировать как определенный трудовой навык одновременного выполнения нескольких действий в условиях нарастающего темпа работы. Развитие устойчивости внимания нужно обеспечивать формированием волевых качеств личности. Обязательное условие при формировании у человека внимательности — ни при каких обстоятельствах не позволять ему любую работу делать небрежно.

Слайд 10

ЗАДАЧИ НА ВНИМАНИЕ 1. Найди кошку

Слайд 11

Внимание! 1. Найди кота

Слайд 12

2. Каждый снеговик чем-то отличается от остальных.

Слайд 13

3. Чтение с препятствиями.

Слайд 14

4. Посмотри на картинку и ответь на вопросы: 1. В какое время года показана квартира? 2. В какой месяц? 3. У мальчика каникулы или он ходит в школу? 4. Есть ли в квартире водопровод? 5. Кто живет в этой квартире, кроме отца и сына, которых видно на рисунке? 6. Какова профессия отца?

Слайд 15

Источники: https://psyera.ru/4621/vidy-i-svoystva-vnimaniya https://novate.ru/blogs/260915/33093/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФГКОУ Кадетский корпус следственного комитета российской федерации имени александра невского техника трансакционного анализа подготовила: педагог ДОО Трофименко О.Н. Москва, 2019 г.

Слайд 2

Трансакционный анализ ( транзакционный анализ, трансактный анализ, транзактный анализ ; сокр. ТА ) представляет собой психологическую модель, служащую для описания и анализа поведения человека как индивидуально, так и в составе групп. Данная модель включает философию, теорию и методы, позволяющие людям понять самих себя и особенность своего взаимодействия с окружающими. Википедия

Слайд 3

В 1960-ые годы трансакционный анализ развился из психоанализа, в первую очередь благодаря работам американского психолога и психиатра Эрика Берна и ряда других психотерапевтов.

Слайд 4

Трансакционный анализ — это рациональный метод познания взаимоотношений людей в период их общения, основанный на наличии в структуре каждой личности трех ЭГО-состояний, чётко отличимых одно от другого, и имеющих общую черту – направленность поведения. Трансакция – основное понятие трансакционного анализа - взаимодействие между людьми с позиции ЭГО-состояний состоящее из коммуникативного стимула и коммуникативной реакции.

Слайд 5

Функции трансакционного анализа Трансакционный анализ помогает человеку: Выявить непродуктивные стереотипы своего поведения. Сформировать новую систему ценностей и принимать решения, исходя из собственных потребностей и возможностей. Понять особенности своего взаимодействия с окружающими. Открыто выражать свои чувства. Научиться доверять себе.

Слайд 13

литература «Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений» Эрик Берн. «Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры» Эрик Берн. «Я о’кей , ты – о’кей » Томас Э. Харрис. «Игры, в которые не играют успешные люди. Мастер-класс по практической психологии» Пия Билунд , Коре Кристиансен . «Техники транзактного анализа и психосинтеза » Ирина Малкина-Пых.

Слайд 14

источники ttps://slide-share.ru/psikhologiya-obshcheniya-117277 https://4brain.ru/ https://yandex.ru/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как лучше понимать информацию. Барьеры общения Лекция-беседа

Слайд 2

Барьеры в общении – это трудности психологического характера, появляющиеся во время общения, которые служат причиной конфликтов и мешают взаимопониманию собеседников. Индивидуальные барьеры личности появляются в раннем детстве или в результате проживания им стрессовой ситуации. Они отражаются на развитии личности, проявляясь застенчивостью, неуверенностью в себе, сомнениях и зажатости. Человек может преодолеть психологический барьер самостоятельно, но для этого потребуется серьезная работа над собой.

Слайд 3

Основные виды барьеров общения

Слайд 4

Барьеры понимания и восприятия

Слайд 5

Барьеры взаимодействия

Слайд 6

Барьер коммуникации

Слайд 8

Приемы, позволяющие устранить барьеры в общении Следите за своей внешностью и манерами общения, они должны соответствовать ситуации. Управляйте вниманием в общении. Учитывайте шум, смену освещения, обстановку. Адекватно оценивайте собственное эмоциональное состояние и эмоциональное состояние собеседника . воспринимайте собеседника объективно и безоценочно . Учитывайте личностные особенности пола и возраста собеседника, его статус. Важно иметь правильное представление о психологии и культуре людей, с которыми осуществляется общение!

Слайд 9

Источники: https://spravochnick.ru/psihologiya/psihicheskie_svoystva_lichnosti/barery_obscheniya_v_psihologii/ . https://psymod.ru/psikhologiya-obshcheniya/16-bariery-obscheniya.html ;

Слайд 10

ФГКОУ «Кадетский корпус следственного комитета российской федерации имени александра невского» Подготовила: педагог дополнительного образования Трофименко О.Н. Москва, 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»

Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...

Лекция-беседа "Айвазовский И.К"

Цикл бесед о русской живописи...

План лекций-бесед на тему: "Музыкальное творчество С.С.Прокофьева".

Этот план был разработан для уроков "фортепиано" в рамках реализации проекта "Погружение в музыкальное творчество С.С.Прокофьева. К 120-летию со дня рождения". Им можно воспользоваться и на уроках дру...

РАЗРАБОТАННЫЕ МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД, СЕМИНАРОВ - ПРАКТИКУМОВ В ШКОЛЕ

В восьмом классе необходимо обратить внимание родителей на умение их ребенка жить в окружающем мире, общаться с людьми и на его гражданскую позицию.Родители должны понимать, что в этом возрасте дети с...

Разработанные модели родительских собраний, лекций, бесед, семинаров - практикумов в школе.

В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного воз­раста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной де­ятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлен...

Сценарий лекции-беседы «Не переступи черту!»

Лекция-беседа о вреде алкоголя (профилактическое мероприятие)...