План лекций-бесед на тему: "Музыкальное творчество С.С.Прокофьева".
материал на тему
Этот план был разработан для уроков "фортепиано" в рамках реализации проекта "Погружение в музыкальное творчество С.С.Прокофьева. К 120-летию со дня рождения". Им можно воспользоваться и на уроках других смежных дисциплин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lektsiy-besed_o_tv-ve_prokofeva.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МАОУ ДОД «Детская школа искусств» Мотовилихинского района г. Перми
План лекций-бесед
на тему:
«Музыкальное творчество С.С.Прокофьева»
В рамках реализации проекта
«Погружение в музыкальное творчество С.С.Прокофьева. К 120-летию со дня рождения».
Составитель:
Педагог дополнительного
образования
Петухова Юлия Юрьевна
г. Пермь 2012г
ПЛАН
Тема занятий: «Музыкальное творчество С.С.Прокофьева»
Вид занятий: лекции-беседы
Тип занятий: формирование новых знаний
Цели занятий:
Образовательная – сформировать представление и дополнить знания о музыкальном творчестве С.С. Прокофьева.
Задачи:
1.Формирование знаний музыкальной стилистики С.С.Прокофьева;
2.Дополнить автобиографические знания;
3.Познакомить с сюжетными линиями произведений С.С.Прокофьева.
Развивающая – создать содержательную базу для изучения смежных дисциплин; развивать культуру устной диалогической речи.
Задачи:
1.Развивать умения обобщать и систематизировать;
2.Развивать умения анализировать и сопоставлять.
Воспитательная – воспитывать чувство любви к прекрасному.
Задачи:
1.Воспитание стремления к самореализации;
2.Воспитание внутренней дисциплины на примере самого композитора.
Оборудование к занятиям: ТСО (ПК, CD-диски, магнитофон)
Лекция первая. (15минут урока «фортепиано»)
Т: «Детство С.С.Прокофьева»
Воспоминания матери.
Музыкальные впечатления.
Первый концерт для фортепиано с оркестром
(исполнение, отзывы, награда)
Слушаем фрагменты концерта.
Лекция вторая. (15минут урока «фортепиано»)
Т: «Наталья Сац о С.С.Прокофьеве».
Их совместная работа – симфоническая сказка «Петя и Волк» - история создания.
Слушаем отрывок симфонической сказки «Петя иВолк».
Лекция третья. (15 минут урока «фортепиано»)
Т: «Знакомство с тембром основных инструментов оркестра».
Музыкальные характеристики героев сказки (лейтмотивы).
Слушаем лейтмотивы симфонической сказки «Петя и Волк».
Лекция четвёртая. (15 минут урока «фортепиано»)
Т: «Балет С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»».
История создания. Сюжет.
Слушаем лейтмотив Джульетты-девочки.
Лекция пятая. (15 минут урока «фортепиано»)
Т: «Балет С.С.Прокофьева «Ромео и Джульетта»».
Сюжет (продолжение).
Слушаем основные лейтмотивы балета.
Лекция шестая. (15 минут урока «фортепиано»)
Т: «Балет С.С.Прокофьева «Золушка»»
Сюжет (сказка)
Слушаем основные темы балета.
Лекция седьмая. (15 минут урока «фортепиано»)
Т: «Цикл фортепианных пьес «Детская музыка» С.С.Прокофьева»
Пояснение к пьесам:
«Утро», «Дождь и радуга», «Вечер», «Прогулка».
Слушаем, анализируем, раскрываем содержание.
Лекция восьмая. (15 минут урока «фортепиано»)
Т: «Цикл фортепианных пьес «Детская музыка» С.С.Прокофьева»
Пояснение к пьесам:
«Шествие кузнечиков», «Сказочка», «Раскаяние», «Вальс».
Слушаем, анализируем, раскрываем содержание.
Лекция девятая. (15 минут урока «фортепиано»)
Т: «Цикл фортепианных пьес «Детская музыка» С.С.Прокофьева»
Пояснение к пьесам:
«Тарантелла», «Пятнашки», «Марш», «Ходит месяц над лугами».
Слушаем, анализируем, раскрываем содержание.
Лекция десятая. (15 минут урока «фортепиано»)
Подведение итогов:
«Угодайка» по творчеству С.С.Прокофьева (фрагменты прослушанных произведений).
Результат:
1.Сформировано представление и дополнены знания о музыкальном творчестве
С.С.Прокофьева.
2.Учащиеся пополнили свои знания биографии композитора.
3.Создана база для изучения смежных дисциплин (муз.литература).
4.Учащиеся познакомились с сюжетами произведений С.С.Прокофьева.
4.Формируется и воспитывается уважение к наследию нашей Родины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛЕКЦИЯ-БЕСЕДА С ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ В 10 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «ЭНЕРГИЯ - ВЗГЛЯД В БУДУЩЕЕ»
Этот урок является завершающим в разделе: «Законы сохранения в механике». На него отводится два учебных часа. Для его проведения я вы...
Лекция-беседа "Айвазовский И.К"
Цикл бесед о русской живописи...
План-конспект урока на тему:«Музыкальные инструменты»
«Музыкальные инструменты»...
РАЗРАБОТАННЫЕ МОДЕЛИ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ, ЛЕКЦИЙ, БЕСЕД, СЕМИНАРОВ - ПРАКТИКУМОВ В ШКОЛЕ
В восьмом классе необходимо обратить внимание родителей на умение их ребенка жить в окружающем мире, общаться с людьми и на его гражданскую позицию.Родители должны понимать, что в этом возрасте дети с...
Фото-отчет о проведении проекта "Знакомство с творчеством С.С.Прокофьева" к празднованию 125-летия со дня рождения композитора.
Фото-отчет расскажет коллегам как в игровой, интересной форме: ( используя ИКТ, оркестр, драматизацию, слушание и дидактические игры) можно отметить юбилей любимого композитора в ДОУ....
Разработанные модели родительских собраний, лекций, бесед, семинаров - практикумов в школе.
В седьмом классе очень часто начинаются проблемы трудного возраста. Подростки меньше уделяют внимания собственно учебной деятельности, стараются любыми возможными средствами заявить о себе: проявлен...
План открытого урока по теме: « Музыкальные жанры в русской музыке: детские потешки, протяжные песни».
План открытого урока по теме: « Музыкальные жанры в русской музыке: детские потешки, протяжные песни».Предназначен для младшего школьного возраста....