Развитие когнитивных способностей обучающихся.
презентация к уроку по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_kognitivnyh_sposobnostey.pptx | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Обучение ребенка в начальной школе - первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.
Программа развивающих занятий рассчитана на 2 года: 3 и 4 классы обучения в начальной школе. Цель первого года обучения по программе(3 класс): активизировать мотивационный и интеллектуальный потенциал ребенка , в привлекательной для него форме показать интересные стороны познавательной деятельности и собственные возможности ребенка в этой сфере.
Задачи: Развитие навыков произвольного внимания и восприятия . Формирование приемов образного и логического запоминания . Расширение объема памяти . Обучение приемам аналитико - синтетической деятельности . Развитие рефлексивно - регулятивных и контрольно-оценочных действий . Знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности . Формирование связанной и последовательной речи учащихся, что все чаще встречается, как проблема у учащихся среднего звена.
Занятие 6 «Как мы воспринимаем информацию» Развитие целостности и осознанности восприятия
Занятие 7,8 «Секреты нашей памяти» «Развиваем память» Расширение объема памяти и обучение приемам запоминания. Мотивация к развитию памяти. Развитие памяти.
Занятие 14 Развиваем мышление Развитие аналитического мышления. Развитие понятийного и образного обобщения. Формирование учебного сотрудничества.
Второй год обучения (4 класс) 1. Коррекция и развитие основных интеллектуально - познавательных функций . 2. Обучение способам решения интеллектуально - познавательных задач на основе формирования учебных действий. 3 . Формирование социально - коммуникативных действий.
Занятие 5 (39) Развитие различных видов памяти Диагностика способности к логическому запоминанию
Занятие 12 (46) Обучение построению умозаключений Развитие аналитико-синтетических действий Формирование связной речи
Ожидаемые результаты и способы их проверки. По окончании 1 года обучения по программе у обучающихся должны быть развиты и сформированы на достаточном уровне: Навыки произвольного внимания и восприятия Приемы образного логического запоминания и аналитико - синтетической деятельности Приемы целеполагания и планирования деятельности Рефлексивно - регулятивные и контрольно - оценочные действия Связанная и последовательная речь
Диагностический комплекс по итогам первого года занятий. 1. Диагностика способности к аналитическому восприятию информации и произвольному сосредоточению. Методика Найди отличия 2 . Изучение осмысленности зрительного восприятия. Методика Диагностика восприятия 3 . Диагностика слухового восприятия Рисование домика лесника У.В. Ульенковой 4 . Диагностика особенностей образно - ассоциативного восприятия. Методика « Пиктограмма 5 . Изучение способности к нахождению существенных признаков объекта. Методика Существенные признаки 6 . Диагностика способности к произвольному вниманию и пошаговому самоконтролю. Методика Графический диктант Д.Б. Эльконина
По окончании 2 года обучения по программе у обучающихся должны быть развиты и сформированы на достаточном уровне: Способности к целеполаганию и планированию, развитию памяти, внимания, мышления Овладение основными мыслительными операциями, необходимыми для решения учебных задач Способности к рассуждению, вербализации способа действия Умение проверить и оценить работу с опорой на критерии Мотивационный аспект и оценка места школьного социума в иерархии социальных ценностей ребенка
Диагностический комплекс по итогам второго года занятий. 1. Анкета Оценка школьной мотивации 2 . Изучение мыслительных способностей на наглядно - образном уровне Методика «Матрицы Равена » 3 . Изучение способности к обобщению на вербальном уровне. Методика «Исключение лишнего» 4. Решение логико - математических задач 5 . Решение логико - лингвистических задач 6 . Изучение особенностей развития ассоциативно - логической памяти
Таким образом, программа по психологическому курсу коррекционно-развивающих занятий решает комплекс задач по интеллектуально-личностно-деятельному развитию младших школьников, подготавливая их к переходу на следующую ступень школьного образования.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие когнитивных способностей учащихся на уроках китайского языка.
Развитие когнитивных способностей учащихся, в первую очередь, связано с тренировкой различных видов памяти в процессе усвоения учебной информации. Кроме этого, важным является освоение способов ...
Развитие когнитивных способностей учащихся на уроках русского языка.
Развитие когнитивных способностей учащихся на уроках русского языка....
ТОГИС – как средство развития когнитивных способностей
В данной работе излагается видение использования метода проекта в учебной практике....
ТОГИС – как средство развития когнитивных способностей (презентация)
В данной работе излагается видение использования метода проекта в учебной практике....
Семинар по теме: «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья»
Разработка выступления на семинаре по теме «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья», проведенного в рамках недели методического объединени...
Психологическая программа развития когнитивной сферы обучающихся 9-х классов «Уроки психологического развития»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ настоящее время в психологии сложились два представления о путях развития мышления обучающихся - «сверху» и «снизу». Первое из них связывает развитие мышления с процессом усвое...
Статья "О трёх барьерах на пути развития когнитивных способностей современных подростков"
В статье освещаются проблемы обучения современных подростков, вызванные засилием массмедиа-культуры, вытаснением живого общения опосредованным гаджетами, влиянием вэйпинга на растущий организм....