Развитие когнитивных способностей обучающихся.
презентация к уроку по психологии

Юлия Малова
Обучение ребенка в начальной школе - первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_kognitivnyh_sposobnostey.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие когнитивных способностей обучающихся. Психологический курс развивающих занятий для младших школьников «Я учусь учиться » Т.Н . Князевой Педагог-психолог: Малова Ю.С.

Слайд 2

Обучение ребенка в начальной школе - первая и очень значительная ступень в его школьной жизни. От степени освоения им новой учебной деятельности, приобретения умения учиться во многом зависит дальнейшее обучение ребенка, развитие его как субъекта учебного процесса и формирование его отношения к школе.

Слайд 3

Программа развивающих занятий рассчитана на 2 года: 3 и 4 классы обучения в начальной школе. Цель первого года обучения по программе(3 класс): активизировать мотивационный и интеллектуальный потенциал ребенка , в привлекательной для него форме показать интересные стороны познавательной деятельности и собственные возможности ребенка в этой сфере.

Слайд 4

Задачи: Развитие навыков произвольного внимания и восприятия . Формирование приемов образного и логического запоминания . Расширение объема памяти . Обучение приемам аналитико - синтетической деятельности . Развитие рефлексивно - регулятивных и контрольно-оценочных действий . Знакомство с приемами целеполагания и планирования деятельности . Формирование связанной и последовательной речи учащихся, что все чаще встречается, как проблема у учащихся среднего звена.

Слайд 5

Занятие 6 «Как мы воспринимаем информацию» Развитие целостности и осознанности восприятия

Слайд 6

Занятие 7,8 «Секреты нашей памяти» «Развиваем память» Расширение объема памяти и обучение приемам запоминания. Мотивация к развитию памяти. Развитие памяти.

Слайд 7

Занятие 14 Развиваем мышление Развитие аналитического мышления. Развитие понятийного и образного обобщения. Формирование учебного сотрудничества.

Слайд 8

Второй год обучения (4 класс) 1. Коррекция и развитие основных интеллектуально - познавательных функций . 2. Обучение способам решения интеллектуально - познавательных задач на основе формирования учебных действий. 3 . Формирование социально - коммуникативных действий.

Слайд 9

Занятие 5 (39) Развитие различных видов памяти Диагностика способности к логическому запоминанию

Слайд 10

Занятие 12 (46) Обучение построению умозаключений Развитие аналитико-синтетических действий Формирование связной речи

Слайд 11

Ожидаемые результаты и способы их проверки. По окончании 1 года обучения по программе у обучающихся должны быть развиты и сформированы на достаточном уровне: Навыки произвольного внимания и восприятия Приемы образного логического запоминания и аналитико - синтетической деятельности Приемы целеполагания и планирования деятельности Рефлексивно - регулятивные и контрольно - оценочные действия Связанная и последовательная речь

Слайд 12

Диагностический комплекс по итогам первого года занятий. 1. Диагностика способности к аналитическому восприятию информации и произвольному сосредоточению. Методика Найди отличия 2 . Изучение осмысленности зрительного восприятия. Методика Диагностика восприятия 3 . Диагностика слухового восприятия Рисование домика лесника У.В. Ульенковой 4 . Диагностика особенностей образно - ассоциативного восприятия. Методика « Пиктограмма 5 . Изучение способности к нахождению существенных признаков объекта. Методика Существенные признаки 6 . Диагностика способности к произвольному вниманию и пошаговому самоконтролю. Методика Графический диктант Д.Б. Эльконина

Слайд 13

По окончании 2 года обучения по программе у обучающихся должны быть развиты и сформированы на достаточном уровне: Способности к целеполаганию и планированию, развитию памяти, внимания, мышления Овладение основными мыслительными операциями, необходимыми для решения учебных задач Способности к рассуждению, вербализации способа действия Умение проверить и оценить работу с опорой на критерии Мотивационный аспект и оценка места школьного социума в иерархии социальных ценностей ребенка

Слайд 14

Диагностический комплекс по итогам второго года занятий. 1. Анкета Оценка школьной мотивации 2 . Изучение мыслительных способностей на наглядно - образном уровне Методика «Матрицы Равена » 3 . Изучение способности к обобщению на вербальном уровне. Методика «Исключение лишнего» 4. Решение логико - математических задач 5 . Решение логико - лингвистических задач 6 . Изучение особенностей развития ассоциативно - логической памяти

Слайд 15

Таким образом, программа по психологическому курсу коррекционно-развивающих занятий решает комплекс задач по интеллектуально-личностно-деятельному развитию младших школьников, подготавливая их к переходу на следующую ступень школьного образования.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие когнитивных способностей учащихся на уроках китайского языка.

Развитие когнитивных способностей учащихся, в первую очередь, связано с тренировкой различных видов памяти в процессе усвоения учебной информации. Кроме этого, важным является освоение способов ...

Развитие когнитивных способностей учащихся на уроках русского языка.

Развитие когнитивных способностей  учащихся на уроках русского языка....

ТОГИС – как средство развития когнитивных способностей

В данной работе излагается  видение использования метода проекта в учебной практике....

ТОГИС – как средство развития когнитивных способностей (презентация)

В данной работе излагается  видение использования метода проекта в учебной практике....

Семинар по теме: «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья»

Разработка выступления на семинаре по теме «Игра, как средство развития когнитивных способностей детей с ограниченными возможности здоровья», проведенного в рамках недели методического объединени...

Психологическая программа развития когнитивной сферы обучающихся 9-х классов «Уроки психологического развития»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАВ настоящее время в психологии сложились два представления о путях развития мышления обучающихся - «сверху» и «снизу». Первое из них связыва­ет развитие мышления с процессом усвое...

Статья "О трёх барьерах на пути развития когнитивных способностей современных подростков"

В статье освещаются проблемы обучения современных подростков, вызванные засилием массмедиа-культуры, вытаснением живого общения опосредованным гаджетами, влиянием вэйпинга на растущий организм....