Декада психологии.
опыты и эксперименты по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Конкурсы, игры, выставки. Чем наполнить декаду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_dekada_psihologii.docx | 14.52 КБ |
psihologi_mira.docx | 846.65 КБ |
sotsopros.docx | 12.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Декада психологии
18.11.2019 – 29.11.2019
Декада психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении двух недель предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.
Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители.
Сроки проведения: 18-29 ноября.
Цели:
1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;
2. Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;
3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.
Задачи:
1. Расширять знания о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;
2. Формировать чувство успешности, повышать самооценку;
3. Корректировать самочувствие, активность и настроение;
4. Формировать у школьников чувства единения.
Формы проведения: конкурсы, квесты, игры-тренинги, классные часы.
№ | Наименование мероприятия | Сроки | Для кого проводится | Ответственный |
1 | Выставка «Психологи мира». | 18.11.19-29.11.19 | 5-11 | Цвенгер Н.В. |
2 | Конкурс рисунков «Что такое счастье» | 18.11.19-26.11.19 | 5-11 | Агаджанян Л.Г. |
3 | Конкурс рисунков «Что приносит радость» | 18.11.19-26.11.19 | 1-4 | Швадленко М.К. |
4 | Подведение итогов конкурса рисунков. Оформление выставки | 27.11.19 | 1-11 | Агаджанян Л.Г. |
5 | Игра-конкурс «Коллективный разум» | 19.11.19 | 1-11 | Цвенгер Н.В. |
6 | Городской конкурс сочинений «Психология в моей жизни» | Заявки до 25.11.19 | 5-11 | Цвенгер Н.В. |
7 | Диагностика межличностных отношений | 18.11.19-29.11.19 | 7-11 | Болдышева Э.В. Цвенгер Н.В |
8 | Диагностика педагогов на предмет мотивации к изменениям и инновационной деятельности выявление кадровых, информационных, методических и организационных ресурсов | 24.11.19 | Учителя | Цвенгер Н.В. |
Диагностика готовности к выбору дальнейшей траектории обучения после окончания школы | 23.11.19-29.11.19 | 10-11 | Болдышева Э.В. | |
Диагностика уровня тревожности в 4-х классах | 18.11.19-29.11.19 | 4 | Швадленко М.К. | |
МО психологов Кировского района на базе МАОУ СОШ №32 г. Т00омска | 4.12.19 | Педагоги-психологи | Швадленко М.К. | |
Классный час «Кризис 13 лет» | 18.11.19- 20.11.19 | 7-8 | Цвенгер Н.В. | |
Психологическая гостиная в РЦ «Факел» | 27.11.19 | Педагоги-психологи | Болдышева Э.В. Цвенгер Н.В. Швадленко М.К. | |
Игра-тренинг «Занимательная психология» | 18.11.19- 23.11.19 | 6-7 | Болдышева Э.В. | |
Игра «Следопыт» | 20.11.19 | 5 | Червинский В.С. | |
Тренинг «Улыбнись» | 19.11.19, 21.11.19 | 8-11 | Цвенгер Н.В. | |
Газета «Психологический забор» | 18.11.19-29.11.19 | 5-11 | Червинский В.С. | |
Соцопрос «Наша школа» | 18.11.19-29.11.19 | 5-11 | Червинский В.С. |
Руководитель ППС Цвенгер Н.В.
Предварительный просмотр:
Зигмунд Фрейд
Родившийся в 1856 г. в Австрии, Зигмунд Фрейд прежде всего известен широкой публике как автор нашумевших научных трудов. Не только специалистам, но и публике хорошо известно его раннее произведение «Толкование сновидений». «Психопатология обыденной жизни» с холодной ясностью заставляет задуматься о привычных проблемах. Пожалуй, на успех национал-социализма как общественного движения немалое влияние оказала книга «Психология масс и анализ человеческого “Я”». Гораздо важнее не скандальность его литературных произведений, а шокирующие научные идеи. Для специалистов (психологов и психиатров) настоящим прорывом в науке познания человека стала предложенная им модель психики «Оно — Я — Сверх-Я». Публике же ужасной показалась предложенная Фрейдом (и научно обоснованная) связь психики с сексуальностью. Вплоть до того, что само упоминание подобной связи так и называют «фрейдизм».
Абрахам Харольд Маслоу
Многие выдающиеся учёные вышли из вполне «приземлённых» семей ремесленников или купцов. Вот и в 1908 г. в скромной американской семье бондарей родился Абрахам Харольд Маслоу. К середине XX века его изыскания в области психологии потрясут не только медицину, но и экономику.
Первая научная работа талантливого юноши сразу открыла ему двери лучших лабораторий. Но она мало относилась к человеку — «Взаимосвязь сексуальности и социального поведения у приматов» была биологическим трудом. Видимо, трудности проживания в бедной семье эмигрантов и собственные жизненные трудности обратили внимание молодого учёного в сторону психиатрии — и, одновременно экономики! Сегодня принцип взаимосвязи потребностей, социальных обстоятельств и поведения даже школьникам известен как «пирамида Маслоу».
Виктор Эмиль Франкл
Родившийся в Австрии (1905 г.) Виктор Эмиль Франкл с самого начала планировал посвятить себя психологии и психиатрии. Ещё будучи студентом, Франкл обратил пристальное внимание на психологическую помощь в кризисных ситуациях. К середине 20-х годов эта проблема была как никогда актуальна в Австрии и Германии, переживающих этап глубочайшего экономического упадка. Довелось ему оказаться и в более тяжкой ситуации — в 1942 г. вся семья Франкла была арестована и направлена в концлагерь. И здесь его способности оказались очень кстати. Вместе с другими заключёнными он помогал людям преодолевать ужас и отчаяние. После освобождения в 1945 г. Виктор Франкл изложил свои взгляды на кризисную психологическую помощь в книге «Сказать жизни “ДА“. Психолог в концлагере». И это произведение сразу сделало его всемирно известным.
Альфред Адлер
Прежде всего Адлер Альфред (родившийся в 1870 г. в Австрии) известен как основатель «индивидуальной психологии». Будучи поначалу горячим поклонником и сторонником Зигмунда Фрейда, в 1907 году Адлер ухитрился рассориться с признанным маэстро психологии. В своей книге «Исследование неполноценности органов» Адлер убедительно отстаивал свои взгляды, что психика определяется не только детской сексуальностью, но должна исследоваться в комплексе с настоящими обстоятельствами. Изданная в 1912 г. книга «О нервном характере» вполне раскрывает основы того, что впоследствии было названо «индивидуальной психологией». Дальнейшие его труды лишь полнее раскрывают эти взгляды и направлены на их популяризацию в массах. Отечественному читателю вполне доступны переводы работ «Наука жить»; «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека»; «Техника лечения».
Эрнст Генрих Вебер
Родившийся в германии (1795 г.), Эрнст Генрих Вебер не вполне «психиатр». Его главными научными интересами были сравнительная анатомия и микроскопические исследования. Большинство его научных трудов известны в виде публикаций в специализированных журналах — и они значительно продвинули науку. Тем не менее, его исследования органов чувств привели к развитию науки «психофизиология». В кабинете каждого невролога найдётся «циркуль Вебера», позволяющий измерять кожную чувствительность. «Законе Вебера — Фехнера» стал настолько нарицательным, что этот термин зачастую употребляют, даже не зная, что же он означает. А он связывает психические ощущения с фактической силой внешнего воздействия — и это стало основой «практической психофизики».
Алоис Альцгеймер
Наверное, термин «болезнь Альцгеймера» у всех на слуху. Имя родившегося в 1864 г. в Германии знаменитого невролога и психиатра увековечено ещё в десятке симптомов и патологий нервной системы. Но это его знаменитость «для широкой публики». Алоис Альцгеймер всю жизнь занимался исследовательской и научной деятельностью. Многочисленные научные публикации были им объединены в фундаментальный многотомник «Гистологические и гистопатологические исследования серого вещества головного мозга». Но значительная часть творчества остаётся доступной только уму специалиста в виде публикаций в специализированной литературе.
Дейл Карнеги
Вряд ли можно назвать Дейла Карнеги «психологом» или «психиатром». Тем не менее, всем нам известны его произведения «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей»; «Как перестать беспокоиться и начать жить». Но это лишь доступная публике вершина его творчества. Родившийся в 1888 г. в бедной американской семье, Дейл Карнеги с раннего детства познал тяготы фермерской жизни. Но его всегда манили педагогика и ораторское искусство. Рано занявшись мелкой торговлей, Дейл смог накопить достаточно денег для того, чтобы полностью посвятить себя любимому делу — преподаванию. Собственно, его многочисленные труды посвящены, в первую очередь, искусству нахождения контакта с разнообразной и не всегда доверчиво настроенной публикой.
Лев Семёнович Выготский
«Основатель марксисткой традиции исследования психики» нынче звучит, как минимум, сомнительно. Но с научной точки зрения это совершенно верное определение. Марксизм ведь не только (и не столько) политическое течение, сколько комплекс научных подходов и традиций в познании мира. Лев Семёнович Выгодский родился в России (1896 г.), всю жизнь прожил и проработал в СССР. Расцвет его научной карьеры пришёлся на сложный период становления Советской власти. В научной деятельности также происходили потрясения, связанные с поиском новой, «советской» научной методологии. Выгодскому удалось показать, что следование «новым методам» не просто возможно, но и приводит к переосмыслению науки и новым научным открытиям. В частности, его исследования убедительно показали что прямое следование в исследовании психологии ребёнка прямым и узким воззрениям модного тогда Фрейда неполноценно и ведёт психологию в тупик. И этот подход отражён во всех его работах — самые известные из которых «Мышление и речь»; «Психология искусства»; «Проблема культурного развития ребёнка».
Владимир Львович Леви
В 1938 году в семье инженеров (отец металлург, мать химик) родился сын, которому предстояло нарушить складывавшуюся династию и стать светилом медицинской науки — а также членом Союза писателей! Владимир Львович Леви работал врачом-психиатром в Больнице имени Кащенко; научным сотрудником Института психиатрии. Кроме прочего, внёс важный вклад в создании «телефона доверия». Он уделяет огромное значение популяризации научных знаний и распространению передовых идей. Ещё в 1967 г. получило широкую известность его дебютное произведение «Охота за мыслью: Заметки психиатра». Всего Владимир Львович опубликовал более 30 научно-популярных трудов. Но писательский талант не ограничивался прозой — он писал (и продолжает писать) стихи. В 2000 г. его поэзия была издана сборником «Зачёркнутый профиль».
Ка́рл Гу́став Юнг
Швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. С 1907 по 1912 год был близким соратником Зигмунда Фрейда.
Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии согласно Юнгу — осуществление индивидуации личности.
Рубинштейн Серге Леонидович
В 1940 г. Рубинштейн издал книгу «Основы общей психологии», работа над которой длилась несколько лет. В ней он, в частности, отразил свою теорию личности. Он рассматривал личность как основание связи всех психических процессов, ей принадлежащих и ею управляемых. Кроме того, личность понимается им в совокупности своих отношений с окружающим миром, реализующихся посредством деятельности, познания и общения.
В рамках этой теории вполне естественно возник гуманистический подход Рубинштейна к личности учащегося в педагогике.
Эрик Берн
В основе учения Эрика Берна о трансакции лежит на первый взгляд очень простая и известная каждому человеку идея, состоящая в следующем: любой из нас ежедневно, практически ежеминутно находится в состоянии игры.
Как считает Берн, каждый из людей имеет свой собственный набор схем поведения, которые он вырабатывает, начиная с раннего детства, и которые применяет, разыгрывает в течение всей жизни. Всего основных состояний насчитывается три.
Кратко Берн называет эти три состояния «Родитель», «Взрослый» и «Ребенок». Таким образом, в каждом из нас одновременно находятся как бы три человека, мы как тот, кто стремится быть похожим на родителей; мы как взрослый самостоятельный человек и мы как ребенок.
Предварительный просмотр:
Соцопрос «Наша школа»
В соцопросе участвуют учащиеся 5-11 классов, учителя.
Каждый день вывешивается новый вопрос
Голосование по одному вопросу проходит в течение 1-2 перемен в первой и во второй смене.
Результаты опроса вывешиваются на следующий день.
Вопросы для 10 дней декады
- Самый интересный урок
- Самый добрый учитель
- Самый популярный ученик
- Самый дружный класс
- Самый веселый ученик
- Самый уютный кабинет
- Самый лучший классный руководитель
- Самый талантливый ученик
- Самый умный ученик
- Оцени нашу школу по 10-тибальной шкале
Конкурс «Коллективный разум».
Ответы принимаются только в течение 1-2 перемен в первой и второй смене. Точное число конфет знает только 1 человек. Он запечатывает эту цифру в конверте.
Угадай сколько конфет в банке.
Бланк участника розыгрыша.
Фамилия Имя | Класс | Количество конфет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психология личности. Советы психолога.
Здесь даются различные советы каждому из нас, кто бы ты не был и кем бы ты не был. прислушайся к ним и может быть тебе станет легче жить....
Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»
Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...
Отчет о проведении Декады психологии
Этот материал может пригодиться психологам, работающим в школах. Ведь Декада психологии -традиционное мероприятие,которое необходимо проводить ежегодно....
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Региональный научно-методический семинар «Оценка соответствия профессиональных компетенций педагога-психолога содержанию про-фессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: аспект алгоритмизации»)
Выступление по теме «Из опыта работы школы по внедрению профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...
Декада психологии "Планета под названием Психология"
способствовать созданию условий для успешной социализации подрастающего поколения и содействовать формированию у всех участников образовательного процесса нетерпимого отношения к различным прояв...
Декада психологии "Мир ценностей"
Фоторепортаж, план и итоги декады...