Декада психологии.
опыты и эксперименты по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Цвенгер Наталия Валерьевна

Конкурсы, игры, выставки. Чем наполнить декаду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_dekada_psihologii.docx14.52 КБ
Файл psihologi_mira.docx846.65 КБ
Файл sotsopros.docx12.42 КБ

Предварительный просмотр:

Декада психологии

18.11.2019 – 29.11.2019

Декада психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении двух недель предлагает участие всей школы: в первую очередь школьников, а также учителей и родителей.

Категория участников: учащиеся 1-11 классов, педагоги школы, родители.

Сроки проведения: 18-29  ноября.

Цели:

1. Создание в образовательном учреждении условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся;

2. Повышение психологической компетентности учащихся и учителей школы;

3. Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания.

Задачи:

1. Расширять знания о науке «психология», роли и месте психологических знаний в жизни человека;

2. Формировать  чувство успешности, повышать самооценку;

3. Корректировать самочувствие, активность и настроение;

4. Формировать  у школьников чувства единения.

Формы проведения: конкурсы, квесты, игры-тренинги, классные часы.

Наименование мероприятия

Сроки

Для кого проводится

Ответственный

1

Выставка «Психологи мира».

18.11.19-29.11.19

5-11

Цвенгер Н.В.

2

Конкурс рисунков «Что такое счастье»

18.11.19-26.11.19

5-11

Агаджанян Л.Г.

3

Конкурс рисунков «Что приносит радость»

18.11.19-26.11.19

1-4

Швадленко М.К.

4

Подведение итогов конкурса рисунков. Оформление выставки

27.11.19

1-11

Агаджанян Л.Г.

5

Игра-конкурс «Коллективный разум»

19.11.19

1-11

Цвенгер Н.В.

6

Городской  конкурс сочинений «Психология в моей жизни»

Заявки до 25.11.19

5-11

Цвенгер Н.В.

7

Диагностика межличностных отношений

18.11.19-29.11.19

7-11

Болдышева Э.В.

Цвенгер Н.В

8

Диагностика педагогов на предмет мотивации к изменениям и инновационной деятельности выявление кадровых, информационных, методических и организационных ресурсов

24.11.19

Учителя

Цвенгер Н.В.

Диагностика готовности к выбору дальнейшей траектории обучения после окончания школы

23.11.19-29.11.19

10-11

Болдышева Э.В.

Диагностика уровня тревожности в 4-х классах

18.11.19-29.11.19

4

Швадленко М.К.

МО психологов Кировского района на базе МАОУ СОШ №32 г. Т00омска

4.12.19

Педагоги-психологи

Швадленко М.К.

Классный час «Кризис 13 лет»

18.11.19-

20.11.19

7-8

Цвенгер Н.В.

Психологическая гостиная в РЦ «Факел»

27.11.19

Педагоги-психологи

Болдышева Э.В.

Цвенгер Н.В.

Швадленко М.К.

Игра-тренинг «Занимательная психология»

18.11.19-

23.11.19

6-7

Болдышева Э.В.

Игра «Следопыт»

20.11.19

5

Червинский В.С.

Тренинг «Улыбнись»

19.11.19,

21.11.19

8-11

Цвенгер Н.В.

Газета «Психологический забор»

18.11.19-29.11.19

5-11

Червинский В.С.

Соцопрос «Наша школа»

18.11.19-29.11.19

5-11

Червинский В.С.

Руководитель ППС                                        Цвенгер Н.В.



Предварительный просмотр:

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/1-79.jpg

Зигмунд Фрейд

Родившийся в 1856 г. в Австрии, Зигмунд Фрейд прежде всего известен широкой публике как автор нашумевших научных трудов. Не только специалистам, но и публике хорошо известно его раннее произведение «Толкование сновидений». «Психопатология обыденной жизни» с холодной ясностью заставляет задуматься о привычных проблемах. Пожалуй, на успех национал-социализма как общественного движения немалое влияние оказала книга «Психология масс и анализ человеческого “Я”». Гораздо важнее не скандальность его литературных произведений, а шокирующие научные идеи. Для специалистов (психологов и психиатров) настоящим прорывом в науке познания человека стала предложенная им модель психики «Оно — Я — Сверх-Я». Публике же ужасной показалась предложенная Фрейдом (и научно обоснованная) связь психики с сексуальностью. Вплоть до того, что само упоминание подобной связи так и называют «фрейдизм».

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/2-82.jpg

Абрахам Харольд Маслоу

Многие выдающиеся учёные вышли из вполне «приземлённых» семей ремесленников или купцов. Вот и в 1908 г. в скромной американской семье бондарей родился Абрахам Харольд Маслоу. К середине XX века его изыскания в области психологии потрясут не только медицину, но и экономику.

Первая научная работа талантливого юноши сразу открыла ему двери лучших лабораторий. Но она мало относилась к человеку — «Взаимосвязь сексуальности и социального поведения у приматов» была биологическим трудом. Видимо, трудности проживания в бедной семье эмигрантов и собственные жизненные трудности обратили внимание молодого учёного в сторону психиатрии — и, одновременно экономики! Сегодня принцип взаимосвязи потребностей, социальных обстоятельств и поведения даже школьникам известен как «пирамида Маслоу».


https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/3-77.jpg
Виктор Эмиль Франкл 

Родившийся в Австрии (1905 г.) Виктор Эмиль Франкл с самого начала планировал посвятить себя психологии и психиатрии. Ещё будучи студентом, Франкл обратил пристальное внимание на психологическую помощь в кризисных ситуациях. К середине 20-х годов эта проблема была как никогда актуальна в Австрии и Германии, переживающих этап глубочайшего экономического упадка. Довелось ему оказаться и в более тяжкой ситуации — в 1942 г. вся семья Франкла была арестована и направлена в концлагерь. И здесь его способности оказались очень кстати. Вместе с другими заключёнными он помогал людям преодолевать ужас и отчаяние. После освобождения в 1945 г. Виктор Франкл изложил свои взгляды на кризисную психологическую помощь в книге «Сказать жизни “ДА“. Психолог в концлагере». И это произведение сразу сделало его всемирно известным.

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/4-82.jpg

Альфред Адлер

Прежде всего Адлер Альфред (родившийся в 1870 г. в Австрии) известен как основатель «индивидуальной психологии». Будучи поначалу горячим поклонником и сторонником Зигмунда Фрейда, в 1907 году Адлер ухитрился рассориться с признанным маэстро психологии. В своей книге «Исследование неполноценности органов» Адлер убедительно отстаивал свои взгляды, что психика определяется не только детской сексуальностью, но должна исследоваться в комплексе с настоящими обстоятельствами. Изданная в 1912 г. книга «О нервном характере» вполне раскрывает основы того, что впоследствии было названо «индивидуальной психологией». Дальнейшие его труды лишь полнее раскрывают эти взгляды и направлены на их популяризацию в массах. Отечественному читателю вполне доступны переводы работ «Наука жить»; «Индивидуальная психология как путь к познанию и самопознанию человека»; «Техника лечения».  

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/6-83.jpg

Эрнст Генрих Вебер 

Родившийся в германии (1795 г.), Эрнст Генрих Вебер не вполне «психиатр». Его главными научными интересами были сравнительная анатомия и микроскопические исследования. Большинство его научных трудов известны в виде публикаций в специализированных журналах — и они значительно продвинули науку. Тем не менее, его исследования органов чувств привели к развитию науки «психофизиология». В кабинете каждого невролога найдётся «циркуль Вебера», позволяющий измерять кожную чувствительность. «Законе Вебера — Фехнера» стал настолько нарицательным, что этот термин зачастую употребляют, даже не зная, что же он означает. А он связывает психические ощущения с фактической силой внешнего воздействия — и это стало основой «практической психофизики».

https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/7-77.jpg Алоис Альцгеймер

Наверное, термин «болезнь Альцгеймера» у всех на слуху. Имя родившегося в 1864 г. в Германии знаменитого невролога и психиатра увековечено ещё в десятке симптомов и патологий нервной системы. Но это его знаменитость «для широкой публики». Алоис Альцгеймер всю жизнь занимался исследовательской и научной деятельностью. Многочисленные научные публикации были им объединены в фундаментальный многотомник «Гистологические и гистопатологические исследования серого вещества головного мозга». Но значительная часть творчества остаётся доступной только уму специалиста в виде публикаций в специализированной литературе.


https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/8-78.jpg

Дейл Карнеги 

Вряд ли можно назвать Дейла Карнеги «психологом» или «психиатром». Тем не менее, всем нам известны его произведения «Как завоёвывать друзей и оказывать влияние на людей»; «Как перестать беспокоиться и начать жить». Но это лишь доступная публике вершина его творчества. Родившийся в 1888 г. в бедной американской семье, Дейл Карнеги с раннего детства познал тяготы фермерской жизни. Но его всегда манили педагогика и ораторское искусство. Рано занявшись мелкой торговлей, Дейл смог накопить достаточно денег для того, чтобы полностью посвятить себя любимому делу — преподаванию. Собственно, его многочисленные труды посвящены, в первую очередь, искусству нахождения контакта с разнообразной и не всегда доверчиво настроенной публикой.

 https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/9-83.jpg Лев Семёнович Выготский 

«Основатель марксисткой традиции исследования психики» нынче звучит, как минимум, сомнительно. Но с научной точки зрения это совершенно верное определение. Марксизм ведь не только (и не столько) политическое течение, сколько комплекс научных подходов и традиций в познании мира. Лев Семёнович Выгодский родился в России (1896 г.), всю жизнь прожил и проработал в СССР. Расцвет его научной карьеры пришёлся на сложный период становления Советской власти. В научной деятельности также происходили потрясения, связанные с поиском новой, «советской» научной методологии. Выгодскому удалось показать, что следование «новым методам» не просто возможно, но и приводит к переосмыслению науки и новым научным открытиям. В частности, его исследования убедительно показали что прямое следование в исследовании психологии ребёнка прямым и узким воззрениям модного тогда Фрейда неполноценно и ведёт психологию в тупик. И этот подход отражён во всех его работах — самые известные из которых «Мышление и речь»; «Психология искусства»; «Проблема культурного развития ребёнка».


https://top10a.ru/wp-content/uploads/2019/07/10-84.jpg

Владимир Львович Леви 

В 1938 году в семье инженеров (отец металлург, мать химик) родился сын, которому предстояло нарушить складывавшуюся династию и стать светилом медицинской науки — а также членом Союза писателей! Владимир Львович Леви работал врачом-психиатром в Больнице имени Кащенко; научным сотрудником Института психиатрии. Кроме прочего, внёс важный вклад в создании «телефона доверия». Он уделяет огромное значение популяризации научных знаний и распространению передовых идей. Ещё в 1967 г. получило широкую известность его дебютное произведение «Охота за мыслью: Заметки психиатра». Всего Владимир Львович опубликовал более 30 научно-популярных трудов. Но писательский талант не ограничивался прозой — он писал (и продолжает писать) стихи. В 2000 г. его поэзия была издана сборником «Зачёркнутый профиль».


https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_574d8a0a42f0a/niedieliapsikhologhiivshkolie_3.jpeg

Ка́рл Гу́став Юнг 

Швейцарский психиатр и педагог, основоположник одного из направлений глубинной психологии — аналитической психологии. С 1907 по 1912 год был близким соратником Зигмунда Фрейда.

Задачей аналитической психологии Юнг считал толкование архетипических образов, возникающих у пациентов. Юнг развил учение о коллективном бессознательном, в образах (архетипах) которого видел источник общечеловеческой символики, в том числе мифов и сновидений («Метаморфозы и символы либидо»). Цель психотерапии согласно Юнгу — осуществление индивидуации личности.

https://multiurok.ru/img/224355/image_58ee853b56256.jpg

Рубинштейн Серге Леонидович

В 1940 г. Рубинштейн издал книгу «Основы общей психологии», работа над которой длилась несколько лет. В ней он, в частности, отразил свою теорию личности. Он рассматривал личность как основание связи всех психических процессов, ей принадлежащих и ею управляемых. Кроме того, личность понимается им в совокупности своих отношений с окружающим миром, реализующихся посредством деятельности, познания и общения.

В рамках этой теории вполне естественно возник гуманистический подход Рубинштейна к личности учащегося в педагогике.

https://inmedio.ru/media/15106/covers/112305/original.jpg?1494483525

Эрик Берн

В основе учения Эрика Берна о трансакции лежит на первый взгляд очень простая и известная каждому человеку идея, состоящая в следующем: любой из нас ежедневно, практически ежеминутно находится в состоянии игры.

Как считает Берн, каждый из людей имеет свой собственный набор схем поведения, которые он вырабатывает, начиная с раннего детства, и которые применяет, разыгрывает в течение всей жизни. Всего основных состояний насчитывается три.

 Кратко Берн называет эти три состояния «Родитель», «Взрослый» и «Ребенок». Таким образом, в каждом из нас одновременно находятся как бы три человека, мы как тот, кто стремится быть похожим на родителей; мы как взрослый самостоятельный человек и мы как ребенок.



Предварительный просмотр:

Соцопрос «Наша школа»

В соцопросе участвуют учащиеся 5-11 классов, учителя.

Каждый день вывешивается новый вопрос

Голосование по одному вопросу проходит в течение 1-2 перемен в первой и во второй смене.

Результаты опроса вывешиваются на следующий день.

Вопросы для 10 дней декады

  1. Самый интересный урок
  2. Самый добрый учитель
  3. Самый популярный ученик
  4. Самый дружный класс
  5. Самый веселый ученик
  6. Самый уютный кабинет
  7. Самый лучший классный руководитель
  8. Самый талантливый ученик
  9.  Самый умный ученик
  10.  Оцени нашу школу по 10-тибальной шкале

Конкурс «Коллективный разум».

Ответы принимаются только в течение 1-2 перемен в первой и второй смене. Точное число конфет знает только 1 человек. Он запечатывает эту цифру в конверте.

Угадай сколько конфет в банке.

Бланк участника розыгрыша.

Фамилия Имя

Класс

Количество конфет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психология личности. Советы психолога.

Здесь даются различные советы каждому из нас, кто бы ты не был и кем бы ты не был. прислушайся к ним и может быть тебе станет легче жить....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

Отчет о проведении Декады психологии

Этот материал может пригодиться психологам, работающим в школах. Ведь Декада психологии -традиционное мероприятие,которое необходимо проводить ежегодно....

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ «Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»» 2019 г

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ СЛУШАТЕЛЯ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ«Деятельность педагога-психолога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»...

Декада психологии "Планета под названием Психология"

способствовать созданию условий для успешной социализации подрастающего  поколения и содействовать формированию у всех участников образовательного процесса нетерпимого отношения к различным прояв...

Декада психологии "Мир ценностей"

Фоторепортаж, план и итоги декады...