"Наше психологическое здоровье"
статья по психологии

Мустапаева Аминат Мухтаровна

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih-koe_zdorove.docx28.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Наше психологическое здоровье.

Гоните прочь мысли, которые делают вас несчастными,   делайте вещи, которые вам нравятся, встречайтесь с людьми, с которыми вы себя  хорошо чувствуете.

  Человек оценивает других в соответствии со своим характером и убеждениями. То, что мы говорим о другом человеке, раскрывает нашу сущность .Характер –это сумма жизненного опыта. Эта сумма включает в себя весь опыт прошлых жизней (7-летних циклов) и жизни нынешней. Всё до мельчайших эмоций берут начало из прошлого. Они постоянно повторяются, пока человек не усвоит урока этой конкретной жизни. Странно. но обычно страдание даёт надёжную жизненную мудрость, которая навсегда закрепляется в этом духе, которая даёт - душевный покой. Человеку данная проблема уже никогда не причинит боли, ибо он перешагнул этот ручей, и та вода осталась позади, впереди другая река и др. вода. Так разрывается порочный круг проблем, который заставляет человека снова и снова совершать одни и те же ошибки в жизни. Так прошлое живёт в настоящем и будет жить в будущем. Никто и ничего никуда не исчезает, только мы теперь в другом месте и идём по другой тропе.

     Некоторые трудности повторяются слишком часто, это значит, что мы не сделали вывода и не исправили ошибку. Жизненные трудности появляются снова и снова, чтобы учить нас жить. Мы не понимаем, что неотвратимость жизни, и есть наша свобода, учится и искупать плохое. Задайтесь вопросом: «Для чего мне выпало то или иное испытание и чему я должен научиться». Опыт, как школьный урок, где материал усложняется из года в год, упустив или не освоив предыдущее невозможно усвоить следующее. Если урок усвоен правильно,то в последующем это послужит нам живым учением, которое  можно использовать при необходимости, не обращаясь к учебникам. Если мы не выносим для себя уроков жизни, то мы и будем биты ею.

   Часто спрашивают: « Что такое страдание?» . Ответ довольно прост : «Страдание – это урок для глупых». Слышать это довольно неприятно. Кто хочет быть умным, тот должен научиться думать, тогда он освободится от уроков страдания. Ему не придётся наставления и запреты, его не нужно будет наказывать или запугивать. У внутренне свободного человека есть – Сила. Воля. Желание. Человек усваивает одну и ту же истину в течении всей жизни, но у него ничего не получается. Например, ему нужно усвоить – Как себя вести с достоинством. Но странное дело: перед одними ему приходится самому унижаться , а других он унижает сам. И ему кажется, что страшно иметь в этой жизни чувство собственного достоинства. Как бы он ни старался , получается странная вещь: для одних его поведение выглядит как Заносчивость;  в других случаях – как Эгоизм. А хотел-то он всего на всего  вести себя Достойно . И этот стресс у него возрастает до огромных размеров, грозя уничтожить его самого. Придя в эту жизнь, он находит похожих на себя родителей, чтобы через так называемые наследственные болезни наполнить чашу страданий и завершить урок.

     Следует разделить жизненные трудности от наследственных. Жизненные трудности – это неусвоенные уроки настоящей жизни, из раза в раз повторяющиеся одни и те же ошибки. Ошибки не становятся уроком, а неусвоенный урок ведёт  опять в одну и ту же яму. Итак, всё возвращается на круги своя. Наследственные трудности – это совокупность Родительских неусвоенных  уроков плюс свои ошибки и неусвоенные  самим уроки из прошлого. А ваше нынешнее Здоровье- зеркальное отражение жизненных страданий .Когда человек ищет выхода из сложившейся ситуации, он не знает , к кому обратиться. Нас учат чему угодно, но только не Духовным и      Телесным мудростям.

     Даже робкие попытки завести разговор о необходимости ввести в школе  Закон божий, материалистический  Ум встречает в штуки, ссылаясь на то , что у нас Религия отделена   от Государства. Даже в голову не приходит таким людям, что Религия и Государство – это всего- на всего две стороны  одной медали. Физический мир без Духовности – это изощрённый способ Самоуничтожения, Саморазрушения. Мир целостен- он не делится на Физический и Духовный. В отдельности  каждый из них ведёт к  Самоизоляции,  в конечном итоге приводит  к Опустошенности и утрате  Смысла Существования.

       А нужно- то научить человека  Прощать и своему страху- Меня не любят, поскольку этот страх является Главным Страхом. Страх – «Меня не любят» тянет за собой : Страх – «Я эгоист», а этот , в свою очередь тянет за собой страх – «Меня  не понимают правильно» и т.д.. В конечном итоге- теряется Интерес к жизни, появляется чувство  бессмысленности  Существования, человек наполняется ощущениями никчемности своего   существования( комплекс неполноценности) появляется страх- старайся , не старайся, всё равно ничего  не получится и ничего невозможно исправить и т.д.А нужно было вовремя, в начале, научить человека – прощать страху «Меня не любят» и не было бы этого шлейфа проблем и страхов, которые последовали за ним.

       Мы не умеем осознавать потребностей своего  духа и не знаем самих себя. Наш Дух емть сгусток энергии, движущейся к совершенной Мудрости. У духа есть потребность стать совершенным, однако совершенство- не только  хорошее. Совершенство- это постоянно перемежающееся движение по Синусоиде между Хорошим и Плохим. Дух хочет получить именно те знания, что остались недополученными в прошлом и в этом непоколебимая  потребность людей духа. Другими словами – с годами Вы., или будете трагически стареть, теряя при этом смысл существования , или  же будете  становиться Мудрым и Зрелым человеком, наслаждающимся открывающимися перед Вами Вратами Знаний. Этот путь – Путь  поиска знаний и есть достойный финал любого здравомыслящего и мудрого человека, а все остальные Пути ведут к бессмысленности своей жизни- всё это нажито непосильным трудом, всё это приходится оставлять здесь – на Земле!. Ничего ведь с собой не заберёшь. Не правда ли , жалкий финал в конце жизни. Так что решать: Стать зрелым или же стареть зависит от  нашего выбора!!!

                                                          ЗАКОН   ПРИТЯЖЕНИЯ

  • Это один из главных  законов Бытия – Подобное притягивает  к себе подобное. Тело человека обусловлено от рождения и оно само знает свои обязанности, через него дух должен приобрести Мудрость. Телу известно, что если  в него вошёл стресс, то этот жизненный урок остался  человеком не усвоенным и, следовательно,  тело должно вновь и вновь притягивать к себе подобное,  пока человек не испытает великое страдание и не поймёт, в чём причина его недуга. Эта одна  из возможностей обрести мудрость.
  • Вторая возможность - через учение. Кто приобретает мудрость через учение, тот уже  при первом сигнале тела поступает правильно- он освобождает плохое прощением и ему не приходится страдать. Тело понимает, что человек поумнел.
  •        У кого в душе страх, того обязательно напугают
  • У кого в сердце чувство вины, тот дождётся обвинения и обязательно найдётся обвинитель
  • Кто зол, того придут злить – ведь в этом он нуждается, очень нуждается.
  • Тот, кто в отчаянии кричит : «Но я же, как раз этого и не хочу!», должен доказать телу своё желание путём высвобождения стресса, ибо иного языка тело не воспринимает, оно сразу принимается обучать и делать это – искренне, просто и сурово.
  • Из стрессов самое поражающее действие имеет страх. Страх воздействует на почки и на надпочечники, блокируя их работу. Надпочечные гормоны имеют важное  значение, человеку в состоянии клинической смерти  всегда делают инъекцию гормонов надпочечников  -адреналина и др., таким способом возвращая  его к жизни.
  • Вместо того, чтобы тратить огромные суммы на лекарства , человеку необходимо Прощением освободить свои хронические страхи, которые вызывают хронический спазм почек.
  • Основой возникновения страхов является чувство вины.  Здесь не так уж и важно - Вы обвиняете или же Вас обвиняют - эффект по степени разрушительного воздействия на организм одинаков. Что мы вбираем и что мы  посылаем «садится», в первую очередь, в нас самих, заставляя страдать наше тело. В малолетнем возрасте мы впитываем в себя отношение к жизни и себе……..

«Я никогда ничего не делаю правильно…….» «Я ни на что не способна…..»

 «Это  моя вина…..»«Если я злюсь, то я плохой человек….»Все эти мысли создают жизнь, состоящую из разочарований

 Мы формируем свои убеждения в детстве, а  потом движемся по жизни, воссоздавая ситуации, которые бы подошли бы нашим убеждениям.

Мысли , которые нас уничтожают……..

«Я не заслуживаю…..»  И не заслужите и не получите

«Я недостаточно хорош(а)…..» . « Самокопание», самоунижение -Атрофия

«Что люди скажут ….» Вся жизнь будет добровольным рабством.

«Все критикуют меня, никто ничего не делает для меня, мною вытирают пол….» На вас ездили, ездят и будут ездить.

-Обвиняете себя – получите рак…

-Обвиняете других – получите больные ноги и ревматизм…

  • Учитесь прощать и отпустите прошлое
  • Полюбите себя таким, какой вы есть прямо сейчас»

                                     Путь, ведущий к изменениям:

Спросите себя -готовы ли вы к изменениям?

Существуют только один способ изменить что-либо в других- это измениться самому!!!

Это самое тяжёлое: поменяйте свои привычки и мысли

                                   перестаньте ругать и обвинять  других

                                   перестаньте жаловаться и брюзжать -  начинайте что-то делать!!

Нужно запомнить:   Всякий стресс перерастает в злобу.

 Кто испытывает чувство вины – того обвиняю, потом он начинает обвинять

Кто испытывает страх – того пугают, потом он начинает пугать

Кто испытывает злобу – того злят, потом он начинает ненавидеть сам

Всё это, вместе или по отдельности, перерастает в недоброжелательность и губительную для нашего здоровья злобу.

Каждая клетка нашего тела реагирует на каждую нашу мысль и каждое слово!

  • Уши – способность слушать и слышать. «Уши бы мои не слышали» приводят к глухоте.
  •  Глаза – потеря зрения- стремление избегать действительность. Бессилие что-то изменить. «Глаза бы мои не видели»
  • Головные боли – чувство  неполноценности, униженности
  • Шея –гибкость ума и поведения
  • Горло- способность постоять за себя. Мысли и чувства, что не имею права, неполноценности. Гланды, щитовидка-не удаётся делать, что хочется. Кашель- несогласие, освобождение застрявших мыслей.
  • Спина символизирует волю и систему поддержки: верхняя часть - и «шейный хондроз» от мыслей: меня не любят, не поддерживают, не понимают. Средняя часть – чувство вины и чувство, что нанесли «удар в спину» .Нижняя часть- экономические проблемы
  • Лёгкие- наше отношение к жизни, умение брать и отдавать .Проблемы с лёгкими нежелание жить полной жизнью. Мысли и слова о несправедливости мира приводят к туберкулёзу, ярые курильщики - отрицают жизнь.
  • Сердце – любовь, кровь -  радость,  когда этого нет в жизни в результате - анемия, склероз, инфаркт. «Золотое, холодное, чёрное или любящее», а какое оно у Вас?
  • Желудок - способность перерабатывать, приспосабливаться к новым ситуациям, жизненным проблемам. Мысли и слова «Я кого-то или чего –то не перевариваю». Язва желудка – чувство, что мы недостаточно хороши или полноценны
  • Камни в желчном пузыре – это накопленные горькие мысли и гордыня, мешающая Вам от них избавиться. Говорите себе постоянно: «Я с радостью отпускаю своё прошлое и жизнь прекрасна, и я тоже!»

Вы можете прочесть, а можете и нет. Вы можете согласиться, а можете и нет. Вы можете прислушаться, а можете и не прислушаться – это Ваш личный выбор!!!

                                                        педагог-психолог  СОШ№1 Мустапаева А.М


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический климат семьи - основа психологического здоровья ребенка

Психологический климат в семье определяет устойчивость внутрисемейных отношений, оказывает решительное влияние на развитие, соответственно и здоровье детей. Он не является чем-то неизменным, данным ра...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

«Психологическая безопасность образовательной среды как фактор формирования психологического здоровья учащихся и педагогов»

Семинар-практикум для педагогов. Цель: ознакомить участников семинара с проблемой психологической безопасности образовательной среды, проанализировать состояние психологического здоровья присутствующи...

Конкурс методических разработок среди педагогических работников «Формула здоровья». Номинация: «Психологическое здоровье школьников» Тема: «Психолог о здоровье»

ВведениеЖизнь невозможна без взлетов и падений. Жизненные сложности могут быть тягостными для одних людей и могут привести к стрессу, депрессии, а в дальнейшем и к ухудшению здоровья. Другие же люди и...

Психологическое здоровье нашего класса

Цель: содействие сплочению классного коллектива; развитие толерантного отношения к другим людям, выявление (с помощью анкетирования) межличностных проблем в классе....