Презентация "Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью"
презентация к уроку по психологии

Юсупова Светлана Георгиевна

Выстраивание эффективной образовательной модели, обеспечивающей формирование базовых учебных действий у обучающихся среднего звена с умственной отсталостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_-_model_formirovaniya.pptx255.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель формирования базовых учебных действий обучающихся среднего звена с умственной отсталостью Учитель ГБОУ ООШ с. Старый Буян Юсупова Светлана Георгиевна

Слайд 2

Актуальность исследования: Как выстроить эффективную образовательную модель, обеспечивающую формирование базовых учебных действий у обучающихся среднего звена с умственной отсталостью? Система paзвития бaзoвыx учебныx дейcтвий у школьников c умcтвеннoй oтcтaлocтью ocвещенa недocтaтoчнo. Понимание ее значимости определяется рядом противоречий между: – необходимостью уcпешнoй coциaлизaции детей c нapушением интеллектa и недocтaтoчнocтью внимaния к этoй пpoблеме в cпециaльныx учpежденияx; – социальной значимостью познавательной и социокультурной активности и низкой учебной мотивацией, недостаточной активностью умственно отсталых обучающихся; – необходимостью формирования бaзoвыx учебныx дейcтвий у детей c нapушением интеллектa и недocтaтoчнocтью иcпoльзoвaния в учебнoм пpoцеccе пpиемoв, метoдoв, теxнoлoгий, нaпpaвленныx нa иx фopмиpoвaние. Противоречия определили проблему нашего исследования :

Слайд 3

Объект: педагогический процесс формирования базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью среднего звена . Предмет: моделирование программы формирования базовых учебных действий у обучающихся 5-6 класса с умственной отсталостью. Цель: разработка модели формирования базовых учебных действий у обучающихся 5-6 класса с умственной отсталостью.

Слайд 4

Гипотеза: У обучающихся с нарушениями интеллектуального развития есть ряд образовательных трудностей, которые в должной мере не удовлетворяются. Формирование базовых учебных действий умственно отсталых учащихся среднего звена будет проходить более эффективно, если: 1 ) созданная модель будет включать комплексную психолого-педагогическую диагностику и оценку уровня сформированности базовых учебных действий, блок психолого-педагогических элективных курсов, коррекционно-развивающую, консультативно-просветительскую и аналитическую работу в контексте требований образовательных стандартов; 2 ) в образовательном процессе будут использованы активные и интерактивные методы, приемы и технологии формирования личностных, познавательных, регулятивных базовых учебных действий 3 ) в системе планирования образовательного процесса с учащимися среднего звена при реализации межпредметных связей будет учтены закономерности коррекции и развития познавательных психических функций: восприятия, внимания, мышления, памяти, речи.

Слайд 5

Задачи исследования:

Слайд 6

Методы исследования:

Слайд 7

Значимость исследования:

Слайд 8

Констатирующий эксперимент Цель: выявить уровень сформированности базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью и специфику педагогического процесса. Организация экспериментального исследования: Констатирующий эксперимент проводился на базе ГБС(К)ОУ школы -интерната № 71 и №115 г. Самара в сентябре 2017 г. В эксперименте приняло участие 20 школьников. В экспериментальный класс вошли учащиеся 5 «А» класса в составе 10 человек. В контрольный – учащиеся 6 «А» класса в составе 10 человек.

Слайд 9

Оценка уровня сформированности базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью Для оценки сформированности БУД нами использовалась 5-балльная система оценки: 0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем; 1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи; 2 балла ― преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно; 3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя; 4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя; 5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Слайд 10

Обобщенный анализ результатов констатирующего эксперимента

Слайд 11

Формирующий эксперимент: Целью нашего формирующего эксперимента стала разработка модели, обеспечивающей формирование базовых учебных действий у школьников с умственной отсталостью среднего звена. Для реализации цели формирующего эксперимента необходимо решить следующие задачи: методологически обосновать педагогический процесс, отобрать и адаптировать интерактивные методы для повышения эффективности процесса обучения определить место интерактивных методов в образовательном процессе в коррекционной школе экспериментально проверить эффективность модели.

Слайд 12

Модель – схема аспекта сопровождения формирования базовых учебных действий у умственно отсталых школьников среднего звена Субъекты сопровождения

Слайд 13

Коррекционно-развивающий потенциал Модели

Слайд 14

Деятельность специалистов сопровождения по реализации поставленной цели и соответствующих ей задач:

Слайд 15

Результаты формирующего эксперимента

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование базовых учебных действий у детей с глубокой умственной отсталостью»

В настоящие время учителя коррекционных школ постепенно начинают строить свое планирование на основании требований ФГОС для детей с ОВЗ.  И необходимо строить программу на формирование у детей ба...

Консультация для педагогов и родителей "Формирование базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС специального коррекционного образования".

Консультация для педагогов и родителей содержит характеристику базовых учебных действий в соответствии с этапами обучения ребёнка, имеющего трудности в обучении. раскрыта связь с содержанием учебных п...

ПРОГРАММА формирования базовых учебных действий обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Программа формирования базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ― программа формирования БУД, Программа) реализуется в процессе всего школьн...

Формирование базовых учебных действий обучающихся на уроках столярного дела

Педагоги отмечают, что умения образуются с помощью действий, которые находятся под сознательным контролем. Оно состоит в том, чтобы обеспечить безошибочность и гибкость выполнения действия. Например, ...