Методический материал "Адаптация первоклассников"
материал по психологии
Отчет по адаптации первоклассников составляется с целью определения уровня готовности к школьному обучению в начале учебного года поступивших в первый класс детей с задержкой психического развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya2018.docx | 48.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация учащихся 1-х классов
20__-20__ уч.год
С целью определения уровня готовности к школьному обучению вначале учебного года было проведено обследование обучающихся, поступивших в 1 класс.
В результате диагностики были получены следующие данные об интеллектуальной готовности к школе детей с 1 «X» и 1 «Y» классов. Всего обследовано 17 обучающихся.
В рамках диагностики первоклассников были использованы следующие методы:
- Методика «Исключения лишнего»/ «Выделение существенных признаков» (способность к обобщению и умение выделять существенные признаки).
- Методика Бернштейна (разрезные картинки) ( исследование процессов восприятия и узнавания)
- Методика А.Н. Леонтьева (опосредованное запоминание слов с изображением предметов) (исследование объема кратковременной и зрительной памяти)
- Диагностическая беседа (исследование мотивационной готовности)
- Методика «Лабиринт» (выявление уровня наглядно-образного мышления)
- Модификации методики Озерецкого(исследование работоспособности)
- Методика «Корректурные пробы»/методика Векслера(картинки с недостающими деталями) (диагностика развития свойств внимания (концентрация, переключаемость, объем), самоконтроля)
- Цветовой тест Люшера (исследование эмоционально-волевой сферы)
Обобщенная оценка результатов обследования детей к началу школьного обучения показала существенное различие между первоклассниками 1 «X» и 1 «Y» классов.
Учащиеся 1 «X» класса (вариант 7.2 ФГОС с ОВЗ, первого года обучения) имеют, в основном III уровень( 42%) , II уровень имеют 29% и IV уровень - 29% , 72% учащихся 1 «Y» класса (вариант 7.2 ФГОС с ОВЗ, второго года обучения) показали II уровень, 14% имеют IV уровень и 14% -III уровень готовности к школьному обучению.
У 70% учащихся 1 «X» и 1 «Y» классов наблюдается недостаточность мотивационно-целевой основы учебно-познавательной деятельности.
Никто из учащихся 1-х классов не продемонстрировал I уровня готовности к школьному обучению, что свидетельствует о необходимости разработки программ по коррекции познавательной и мотивационной деятельности детей с ЗПР с учетом индивидуальных особенностей данных групп.
Также в октябре была проведена диагностика определения уровня адаптации учащихся 1–х классов к школе.
На данный период неадаптированных к школе первоклассников в 1 «X» и 1 «Y» классах не обнаружено. Не все обучающиеся первых классов смогли успешно адаптировались к условиям обучения в образовательном учреждении в период с сентября по октябрь. На этот период успешно адаптировались 72% обучающихся, 14% испытывали трудности в адаптации и 14% предпочитали игровую деятельность учебной. 2 обучающихся нуждаются в специальной коррекционной работе совместно с родителями по коррекции эмоционально-волевой сферы и родительско-детских отношений.
Подготовлены рекомендации родителям первоклассников ,проведен психолого- педагогический лекторий на родительском собрании, даны рекомендации учителю. Для работы с первоклассниками подготовлена программа групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий .
1 «X» класс
№ | Ф.И.О | Уровень адаптации к школе | Уровень готовности к школьному обучению |
1. | успешно адаптируется к школе | 2 уровень | |
2. | успешно адаптируется к школе | 3 уровень | |
3. | испытывает трудности в адаптации | 4 уровень | |
4. | предпочитает игровую деятельность учебной | 4 уровень | |
5. | успешно адаптируется к школе | 3 уровень | |
6. | успешно адаптируется к школе | 2 уровень | |
7. | предпочитает игровую деятельность учебной | 3 уровень |
1 «Y» класс
№ | Ф.И.О | Уровень адаптации к школе | Готовность к школьному обучению |
1. | испытывает трудности в адаптации | 3 уровень | |
2. | успешно адаптируется к школе | 2 уровень | |
3. | предпочитает игровую деятельность учебной | 4 уровень | |
4. | успешно адаптируется к школе | 2 уровень | |
5. | успешно адаптируется к школе | 2 уровень | |
6. | успешно адаптируется к школе | 2 уровень | |
7. | успешно адаптируется к школе | 2 уровень |
Дата__________________ Педагог-психолог: ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение первоклассников решению текстовых задач: методические рекомендации для студентов педколледжа (С.В. Грек)
Методические рекомендации «Обучение первоклассников решению текстовых задач» состоят из двух частей: теоретической и практической. Первая...
Методический бюллетень. Адаптация первоклассников
Рекоммендации для родителей будущих первоклассников.Как готовить ребенка к предстоящему обучению в школе.Психологическая готовность к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассников...
Методическая разработка сценария спектакля "Roly-Poly" для первоклассников в рамках внеурочной деятельности согласно ФГОС.
Данный спектакль является итоговым мероприятием кружка "Путешествие в Английский язык" для первоклассников, который проводиться в рамках внеурочной деятельности по ФГОС. Нацелен на формирование элемен...
Научно-методическия статья "Адаптация первоклассников к школе"
В работе говорится о трудностях, которые испытывают первоклассники во время адаптации к школе. Учитель обращает внимание родителей на эти сложности, дает рекомендации, осровываясь на своем опыте работ...
Методическая разработка праздник для будущих первоклассников
Сценарий построен для детей дошкольного возраста. Цель: знакомство с первым учителем, школой, школьными правилами. Участие принимают сказочные персонажи, которые на протяжении всего праздника играют с...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА РОДИТЕЛЯМ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ
Поступление в школу – важный этап как для самого ребёнка, так и для его родителей. Какие вопросы, прежде всего, интересуют родителей. Сможет ли ребёнок успешно учиться? Справится ли он со школьной про...
Методическая разработка классного часа Посвящение первоклассников в пешеходы
Методическая разработка классного часа Посвящение первоклассников в пешеходы...