План-конспект Урока Здоровья "Всероссийский День трезвости и борьбы с алкоголизмом"
план-конспект занятия по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Скорых Анна Дмитриевна

План-конспект состоящий из упражнений направленных на профилактику алкоголизма. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_den_borby_s_alkogolizmom.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок Здоровья

«Всероссийский день трезвости и борьбы с алкоголизмом»

Цель: содействие развитию у подростков осознанного неприятия к употреблению алкоголя

Задачи:

1. Содействие конкретизации и осознания вреда алкоголя для здоровья человека;

2. Содействие развитию представления о необходимом поведении профилактирующем вред от алкоголя;

3. Способствовать развитию умения выбирать положительное для здоровья;

4. Содействовать развитию здоровьесберегающей модели поведения в ситуации выбора;

Методы: беседа, дискуссия, мозговой штурм, бланковые игры

Контингент: аудитория подросткового возраста

Материалы: школьная доска, мел, карточки с проблемными ситуациями (ситуациями выбора)

Ход мероприятия:

        Педагог-психолог приветствует обучающимся. Для создания доверительного отношения в коллективе и открытия темы занятия ученикам предлагается выполнить упражнение «Незаконченные предложения».

Упражнение 1. «Незаконченные предложения»

Цель: способствовать конкретизации и сознанию вреда алкоголя для здоровья человека

Обучающимся предлогаеться закончить следующие предложения:

1. Алкоголь - ……………..

2. Бутылка в руке это ………….

3. Не пить – это значит не ……………

4. Для того чтобы бросить пить нужно………….

5.  В моей семье выпивают …………

6. Выпить в нашей семье значит…………

В упражнении делается вывод о вредном воздействии алкоголя на организм человека, необходимости исключения его употребления.

Вопросы для обсуждения:

        1. Что такое алкоголь?

        2. Назовите синонимы к слову алкоголь?

          3. Какой именно вред от алкоголя испытывает организм?

            Упражнение 2 «Цитата Здоровья»

Цель: содействие развитию представления о необходимом поведении профилактирующем вред от алкоголя

Материалы: школьная доска, мел

Ход работы: Психолог предлагается ученикам порассуждать, аргументировать фразу, следующую цитату:

«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».

Вопросы для обсуждения:

1. Каков основной смысл цитаты?

2. Зачем нам нужно думать и рассуждать, чтобы оставаться здоровым?

3.  Что полезно для здоровья человека?

4. На кого возлогаеться ответственность за выбор для здоровья?

Упражнение 3 «Скажи, нет»

Цель: способствовать развитию умения выбирать положительное для здоровья

Материалы: школьная дока, мел

Ход мероприятия: Педагог-психлог предлагает школьникам разбить слова на две группы: 1 группа – «Да», 2 группа – «Нет».

 Слова для групп: спорт, здоровье, лень, алкоголь, книги, наркотики, рисование.

Вопросы для обсуждения:

1. Какие слова мы отнесем в первую группу, а какие во вторую?

2. Какой положительный и отрицательный эффект они за собой несут?

3. Какие качества мы приобретем, если откажемся от группы «Нет»?

         Упражнение 4 «Формы отказа»

Цель: содействовать развитию здоровьесберегающей модели поведения в ситуации выбора

Материалы: карточки с ситуациями выбора

Ход работы: Психолог предлагает ученикам разбиться на три группы. Каждой группе дается карточка, содержащая проблемную ситуации (ситуацию с необходимостью выбора). В течение пяти минут участникам необходимо ответить на вопросы: какое поведение необходимо реализовать в данной ситуации? Продумать форму вежливого и аргументированного отказа.

Карточки с проблемными ситуациями:

1.  Ты возвращаешься домой поздно вечером. Мимо тебя проходит компания выпивших старшеклассников и предлагает пойти вместе с ними?

2.  Вечером на Дне Рождении твоей подруги или друга, без ведома родителей, друзья предлагают тебе алкоголь. Как необходимо поступить?

3.  У твоего друга или подруги случилась неприятность, и она (он) решила выпить много алкоголя. Твои действия?

Вопросы для обсуждения:

1. Какая ситуация из предложенных была самой трудной?

2. Какова основа, принцип вежливого отказа? Зачем он?

3. Что необходимо делать, чтобы как можно реже оказываться в проблемных ситуациях?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе

Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича

План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...

План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе на тему: «Техника выполнения захватов».

План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе...

План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Шеданова В.Н.

Тема: Изучение приема «Броски поворотом (мельница). Защита: захватить руку, захватывающую ногу, упираясь рукой в плечо, отстаивать захваченную ногу назад в сторону».Место проведения: зал в...