План-конспект Урока Здоровья "Всероссийский День трезвости и борьбы с алкоголизмом"
план-конспект занятия по психологии (5, 6, 7, 8, 9 класс)
План-конспект состоящий из упражнений направленных на профилактику алкоголизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_den_borby_s_alkogolizmom.docx | 17.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Здоровья
«Всероссийский день трезвости и борьбы с алкоголизмом»
Цель: содействие развитию у подростков осознанного неприятия к употреблению алкоголя
Задачи:
1. Содействие конкретизации и осознания вреда алкоголя для здоровья человека;
2. Содействие развитию представления о необходимом поведении профилактирующем вред от алкоголя;
3. Способствовать развитию умения выбирать положительное для здоровья;
4. Содействовать развитию здоровьесберегающей модели поведения в ситуации выбора;
Методы: беседа, дискуссия, мозговой штурм, бланковые игры
Контингент: аудитория подросткового возраста
Материалы: школьная доска, мел, карточки с проблемными ситуациями (ситуациями выбора)
Ход мероприятия:
Педагог-психолог приветствует обучающимся. Для создания доверительного отношения в коллективе и открытия темы занятия ученикам предлагается выполнить упражнение «Незаконченные предложения».
Упражнение 1. «Незаконченные предложения»
Цель: способствовать конкретизации и сознанию вреда алкоголя для здоровья человека
Обучающимся предлогаеться закончить следующие предложения:
1. Алкоголь - ……………..
2. Бутылка в руке это ………….
3. Не пить – это значит не ……………
4. Для того чтобы бросить пить нужно………….
5. В моей семье выпивают …………
6. Выпить в нашей семье значит…………
В упражнении делается вывод о вредном воздействии алкоголя на организм человека, необходимости исключения его употребления.
Вопросы для обсуждения:
1. Что такое алкоголь?
2. Назовите синонимы к слову алкоголь?
3. Какой именно вред от алкоголя испытывает организм?
Упражнение 2 «Цитата Здоровья»
Цель: содействие развитию представления о необходимом поведении профилактирующем вред от алкоголя
Материалы: школьная доска, мел
Ход работы: Психолог предлагается ученикам порассуждать, аргументировать фразу, следующую цитату:
«Я умею думать, я умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
Вопросы для обсуждения:
1. Каков основной смысл цитаты?
2. Зачем нам нужно думать и рассуждать, чтобы оставаться здоровым?
3. Что полезно для здоровья человека?
4. На кого возлогаеться ответственность за выбор для здоровья?
Упражнение 3 «Скажи, нет»
Цель: способствовать развитию умения выбирать положительное для здоровья
Материалы: школьная дока, мел
Ход мероприятия: Педагог-психлог предлагает школьникам разбить слова на две группы: 1 группа – «Да», 2 группа – «Нет».
Слова для групп: спорт, здоровье, лень, алкоголь, книги, наркотики, рисование.
Вопросы для обсуждения:
1. Какие слова мы отнесем в первую группу, а какие во вторую?
2. Какой положительный и отрицательный эффект они за собой несут?
3. Какие качества мы приобретем, если откажемся от группы «Нет»?
Упражнение 4 «Формы отказа»
Цель: содействовать развитию здоровьесберегающей модели поведения в ситуации выбора
Материалы: карточки с ситуациями выбора
Ход работы: Психолог предлагает ученикам разбиться на три группы. Каждой группе дается карточка, содержащая проблемную ситуации (ситуацию с необходимостью выбора). В течение пяти минут участникам необходимо ответить на вопросы: какое поведение необходимо реализовать в данной ситуации? Продумать форму вежливого и аргументированного отказа.
Карточки с проблемными ситуациями:
1. Ты возвращаешься домой поздно вечером. Мимо тебя проходит компания выпивших старшеклассников и предлагает пойти вместе с ними?
2. Вечером на Дне Рождении твоей подруги или друга, без ведома родителей, друзья предлагают тебе алкоголь. Как необходимо поступить?
3. У твоего друга или подруги случилась неприятность, и она (он) решила выпить много алкоголя. Твои действия?
Вопросы для обсуждения:
1. Какая ситуация из предложенных была самой трудной?
2. Какова основа, принцип вежливого отказа? Зачем он?
3. Что необходимо делать, чтобы как можно реже оказываться в проблемных ситуациях?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
План-конспект внеклассного урока на тему "День Святого Патрика" (6 класс)
Внеклассное мероприятие в игровой форме...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича
План-конспектоткрытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбетренера-преподавателя Монгуш Айдына Олеговича...
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе на тему: «Совершенствование техники бросков поворотом. ОФП»
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе...
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе на тему: «Техника выполнения захватов».
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе...
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе: «Совершенствование техники бросков прогибом. Беседа на тему «Здоровый образ жизни»
План – конспект учебно – тренировочного занятия по греко – римской борьбе...
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе тренера-преподавателя Шеданова В.Н.
Тема: Изучение приема «Броски поворотом (мельница). Защита: захватить руку, захватывающую ногу, упираясь рукой в плечо, отстаивать захваченную ногу назад в сторону».Место проведения: зал в...