Программа "Уроки для души"
рабочая программа по психологии
Программа по внеурочной деятельности психологического сопровождения обучающехся младшей школы "Уроки для души"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_uroki_dlya_dushi.docx | 49.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Администрация Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 564 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» | «Утверждаю» |
Зам. директора по УВР: | Директор ГБОУ СОШ № 564 |
_________________________________ | Адмиралтейского района СПб: ___________________________________ |
/Молодцова Н.Ю./ Распоряжение № ______ от «28» августа 2018 года | / Корсакова Н.Л./ Приказ по школе №_________ от «30» августа 2018года |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По внеурочной деятельности «Уроки для души»
для 1, 2, 3, 4, классов
Автор-составитель:
Педагог-психолог: Солоненко Анна Викторовна
2018-2019
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования
Рабочая программа курса «Тропинка к своему Я» составлена на основе нормативно-правовой базы:
Закон РФ «Об образовании»;
Устав школы;
Основная образовательная программа начального общего образования школы на 2018 – 2019год.;
составлена на основе курса Хухлаевой О. В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе», рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.
Проблема формирования психологически здоровой личности в условиях обучения в общеобразовательной школе в настоящее время является очень актуальной, т.к. учебные нагрузки, несоответствие между внешними требованиями и психофизиологическими возможностями учащихся, слабая функциональная готовность к школе, отсутствие учебной мотивации приводят к тому, что школа для многих детей становится источником стресса. В особой ситуации риска находятся младшие
школьники, поскольку именно им необходимо быстро адаптироваться к непростым условиям школьной жизни при физиологической незрелости организма.
Предлагаемая программа психологических занятий в начальной школе направлена на формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников, т.к. способствует развитию интереса ребёнка к познанию собственных возможностей, учит находить пути и способы преодоления трудностей, способствует установлению атмосферы дружелюбия, формирует коммуникативные навыки, учит умению
распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей. Всё это в комплексе повышает ресурсы психологического противостояния негативным факторам реальности и создаёт условия для полноценного развития личности ребёнка, основой которого как раз и является психологическое здоровье, предполагающее, по мнению большинства ведущих исследователей в этой области, наличие динамического равновесия между индивидом и средой. Поэтому ключевым критерием формирования психологического здоровья ребёнка является его успешная адаптация к социуму.
Курс психологических занятий с младшими школьниками направлен на формирование у них следующих умений и способностей:
-осознание себя с позиции школьника
- умение адекватно вести себя в различных ситуациях
- умение различать и описывать различные эмоциональные состояния
- способность справляться со страхами, обидами, гневом
- умение отстаивать свою позицию в коллективе, но в то же время дружески относиться к одноклассникам
- умение справляться с негативными эмоциями
- стремление к изучению своих возможностей и способностей
- успешная адаптация в социуме.
Цель курса психологических занятий: формирование и сохранение психологического здоровья младших школьников через создание условий для их успешной адаптации к школьной жизни.
Задачи:
1.Мотивировать детей к самопознанию и познанию других людей. Пробудить интерес к внутреннему миру другого человека.
2. Учить детей распознавать эмоциональные состояния по мимике, жестам, голосу, понимать чувства другого человека.
3.Формировать адекватную установку в отношении школьных трудностей -установку преодоления.
4.Развивать социальные и коммуникативные умения , необходимые для установления межличностных отношений друг с другом и учителем.
5.Повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния в ходе общения. Формировать терпимость к мнению собеседника.
6.Корректировать у детей нежелательные черты характера и поведения.
7.Расширять пассивный и активный словарь обучающихся.
Описание места предмета в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования курс психологических занятий «Тропинка к своему Я» изучается с 1 по 4 класс по одному часу в неделю (34ч. в год). Общий объём учебного времени составляет 136 часов.
Общая характеристика предмета:
В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три основных компонента:
аксиологический (связанный с сознанием), инструментально-технологический и потребностно-мотивационный.
Аксиологический компонент содержательно представлен ценностями «Я»: собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами. Он предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте.
Инструментальный компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими.
Потребностно-мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации.
Задачи развития являются четвёртым компонентом в данной модели. Работа с ними осуществляется параллельно, т.е. при построении каждого занятия учитываются все направления, но, в зависимости от целей, делается акцент на одном из них.
Занятия проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи:
1.Введение в тему.
2.Развёртывание темы.
3.Индивидуализация темы.
4.Завершение темы
Формы организации учебного процесса:
Для успешной реализации учебного процесса используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.
Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.
Формы контроля: входная, промежуточная, итоговая диагностика.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
1 класс
Регулятивные УУД:
- овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и взрослыми;
- извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя
- учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению
- строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
- уметь распознавать и описывать свои чувства и чувства других людей с помощью учителя
- учиться исследовать свои качества и свои особенности
- учиться рассуждать, строить логические умозаключения с помощью учителя
- учиться наблюдать
- моделировать ситуацию с помощью учителя
Коммуникативные УУД:
- учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах
- учиться работать в паре и в группе
- выполнять различные роли
- слушать и понимать речь других ребят
- осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.
2 класс
Регулятивные УУД:
- учиться отреагировать свои чувства в отношении учителя и
одноклассников
- учиться прогнозировать последствия своих поступков
- определять и формулировать цель в совместной работе с помощью учителя
- учиться высказывать своё предположение в ходе работы с различными источниками информации.
- строить речевое высказывание в устной форме
Познавательные УУД:
- находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок. фото)
- делать выводы в результате совместной работы в группе
- учиться графически оформлять изучаемый материал
- моделировать различные ситуации
- усваивать разные способы запоминания информации
Коммуникативные УУД:
- учиться позитивно проявлять себя в общении
- учиться договариваться и приходить к общему решению
- учиться понимать эмоции и поступки других людей
- овладевать способами позитивного разрешения конфликтов
3 - 4 класс
Регулятивные УУД:
- осознавать свои телесные ощущения, связанные с напряжением и расслаблением
- извлекать необходимую информацию из текста
- определять и формулировать цель в совместной работе
- учиться делать осознанный выбор в сложных ситуациях
- осознавать свою долю ответственности за всё, что с ним происходит
- реалистично строить свои взаимоотношения друг с другом и взрослыми
- планировать цели и пути самоизменения с помощью взрослого
- соотносить результат с целью и оценивать его.
Познавательные УУД:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
- наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять
- обогатить представление о собственных возможностях и способностях
- учиться наблюдать и осознавать происходящие в самом себе изменения
- оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости
- учиться моделировать новый образ на основе личного жизненного опыта
- находить ответы на вопросы в тексте, перерабатывать информацию
- адекватно воспринимать оценку учителя
КоммуникативныеУУД:
- ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии
- учиться контролировать свою речь и поступки
- учиться толерантному отношению к другому мнению
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении
- осознавать необходимость признания и уважения прав других людей
- формулировать своё собственное мнение и позицию
- учиться грамотно задавать вопросы и участвовать в диалоге.
Средствами формирования УУД служат психогимнастические и ролевые игры, психодрама, дискуссионые игры, эмоционально-символические, релаксационные и когнитивные методы .Основной формой работы является психологический тренинг.
Содержание программы
Содержание программы для каждого класса отражает основные направления работы и включает следующие разделы:
Содержание занятий 1 класс.
№ раздела | Наименование раздела и количество часов | Содержание |
1 | Я – школьник. 11 часов | Знакомство. Введение в мир психологии. Образ Я, как система представлений ребенка о самом себе, на основе которой он строит взаимодействие с окружающими и отношение к себе. |
2 | Мои чувства. 18 часов | Общение, как процесс установления и развития контактов между детьми, порождаемый потребностью к совместной деятельности. |
3 | Валеология. 5 часов. | Формирование здоровых установок и навыков ответственного поведения в отношении здоровья. |
Ожидаемые результаты:
К концу 1 –го класса ребенок должен:
- идентифицировать себя как школьника;
- развить уверенность в себе и своих учебных возможностях;
- понимать и контролировать свои эмоциональные состояния;
- распознавать и описывать свои чувства, понимать чувства других людей;
- уметь использовать приемы для преодоления неприятных чувств;
- уметь объяснить свои шаги при принятии какого – либо решения;
- уметь устанавливать атмосферу дружелюбия;
- осознавать уникальности культуры, к которой он принадлежит;
- иметь представление о понятии «здоровье».
Содержание занятий 2 класс.
№ раздела | Наименование раздела и количество часов | Содержание |
1 | Вспомним чувства. 16 часов. | Актуализация знаний об эмоциональной сфере человека. Помощь детям в исследовании своих качеств, изучении своих индивидуальных особенностей. |
2 | Какой Я – Какой Ты? 11 часов. | Формирование взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что – либо от людей, но и отдавать им. |
3 | Валеология. 7 часов. | Обсуждение различных жизненных ситуаций. Обучение детей навыкам ориентировки в сложных ситуациях и принятия рациональных и безопасных решений. |
Ожидаемые результаты:
К концу 2 –го класса ребенок должен:
- получить полное представление о своих индивидуальных особенностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках;
- выполнять творческие задания;
- научится сдерживать свои эмоции;
- способствовать сотрудничеству в играх и учебе;
-уметь договариваться, уступать друг другу;
-распределять задания без помощи взрослых;
- научиться пользоваться не только вербальными, но и невербальными способами передачи информации;
- владеть информацией о вредных привычках.
Содержание занятий. 3 класс.
№ раздела | Наименование раздела и количество часов | Содержание |
1 | Я – фантазер. 7 часов. | Темы нацелены на помощь детям в осознании ценности умения фантазировать, развивать креативные способности. |
2 | Я и моя школа. 5 часов. | Работа над осознанием особенностей позиции ученика, предоставление учащимся возможности отрефлексировать свои чувства в отношении учителя. |
3 | Я и мои родители. 3 часа. | Помощь детям в осознании справедливости требований родителей, сопоставление их со своими возможностями и желаниями. Обучение способам разрешения конфликтов с родителями |
4 | Я и мои друзья. 4 часа. | Осознание качеств настоящего друга. Трудности в отношениях с друзьями. |
5 | Что такое сотрудничество. 11 часов. | Представление о сотрудничестве. Что такое сотрудничество? Я умею понимать другого, договариваться с людьми, взаимодействовать? |
6 | Валеология. 4 часа. | Информация о курении. Вредное влияние дыма. Творческая работа. |
Ожидаемые результаты:
К концу 3 –го класса ребенок должен:
- научится анализировать собственные личностные качества;
- иметь представление о самооценке;
- научиться отстаивать свои интересы в неагрессивной форме;
- выполнять стандартные задания, уметь действовать по образцу;
- уметь налаживать отношения с окружающими, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей;
- уметь противостоять давлению;
- знать негативные последствия курения.
Содержание занятий. 4класс.
№ раздела | Наименование раздела и количество часов | Содержание |
1 | Кто Я? Мои силы, мои возможности. 11 часов. | Помощь детям в усвоении понятия «способности», в исследовании своих способностей и возможностей, помощь в осознании своей уникальности. |
2 | Я расту, я изменяюсь. 3 часа. | Осознание детьми происходящих в них изменений, обучение планированию целей и путей самоизменения. |
3 | Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? 3 часа. | Размышление о будущем. Дать детям возможность задуматься о своем будущем, попытаться спланировать его. |
4 | Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? 3 часа. | Кто такой интеллигентный человек? Понятие «интеллигентный человек», обсуждение проблемы идеалов. |
5 | Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? 10часов. | Осознание личной свободы и свободы другого человека, признание и уважение прав других людей. |
6 | Валеология. 4 часа. | Вредные привычки. Творческая работа. |
Ожидаемые результаты:
К концу 4 –го класса ребенок должен:
- легко включаться в беседы о прошлом и будущем;
- уметь анализировать происходящие изменения в самих себе;
- знать и размышлять о своих способностях и возможностях;
- составить определенный личностный идеал в качестве внутреннего ориентира поведения и поступков;
- приобрести способность делать осознанный выбор в сложных ситуациях;
- научиться ощущать свою долю ответственности за все, что с ним происходит;
- научиться быть самостоятельным в решении проблем общения и в школьных делах;
- знать виды давления на личность и способы сопротивления им;
- знать негативные последствия курения и употребления алкоголя.
Формы реализации программы:
- фронтальная;
- парная;
- групповая;
- индивидуальная.
Методы реализации программы:
- практический;
- объяснительно – иллюстративный;
- частично – поисковый;
- наблюдение.
6. Материально-техническое обеспечение программы.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
| ||
| ||
2. Игры и игрушки | ||
Игрушки. | На каждого ученика | |
3. Технические средства обучения | ||
Компьютер Мультимедиапроектор Фотокамера. | 1 1 1 | |
4. Экранно-звуковые пособия | ||
Проекционный экран, СD-диски | 1 | |
5. Оборудование кабинета | ||
Учебно-наглядные пособия (стенды, таблицы) | 6 | |
Календарно – тематическое планирование
Первый класс
Тематическое планирование 1 класс.
№ | Тема и содержание | Количество часов | Дата | |||||||
Теория | Практика | |||||||||
Я – школьник. | ||||||||||
1 | Знакомство. Введение в мир психологии. | 1 | ||||||||
2 | Как зовут ребят моего класса. | 1 | ||||||||
3 | Положительный образ Я. | 1 | ||||||||
4 | Культура моей страны и Я. | 1 | ||||||||
5 | Зачем мне нужно ходить в школу. | 1 | ||||||||
6 | Мой класс. | 1 | ||||||||
7 | Какие ребята в моем классе. | 1 | ||||||||
8-9 | Мои друзья в классе. | 1 | 1 | |||||||
10 | Мои успехи в школе. | 1 | ||||||||
11 | Моя «учебная сила». | 1 | ||||||||
Мои чувства | ||||||||||
12-13 | Общение. | 1 | 1 | |||||||
14 | Человеческие эмоции. Что такое мимика. | 1 | ||||||||
15 | Радость. Как ее доставить другому человеку. | 1 | ||||||||
16 | Радость можно передать прикосновением. | 1 | ||||||||
17!- | Радость можно подарить взглядом. | 1 | ||||||||
18-19 | Жесты. Жесты народов разных стран. | 1 | 1 | |||||||
20 | Разные чувства. | 1 | ||||||||
21 | Грусть. | 1 | ||||||||
22 | Страх. | 1 | ||||||||
23 | Страх, его относительность. | 1 | ||||||||
24-25! | Страх и как его преодолеть. | 1 | 1 | |||||||
26 | Гнев. С какими чувствами он дружит? | 1 | ||||||||
27 | Может ли гнев принести пользу? | 1 | ||||||||
28 | Обида. | 1 | ||||||||
29 | Принятие решений. | 1 | ||||||||
ЗОЖ | ||||||||||
30 | Как вести здоровый образ жизни. | 1 | ||||||||
31 | Режим дня. Правильное питание. | 1 | ||||||||
32-33 | Творческая деятельность. | 2 | ||||||||
34 | Итоговое занятие. | 1 | ||||||||
Итого: | 34 ч. |
Второй класс
Тематическое планирование 2 класс.
№ | Тема и содержание | Количество часов | Дата | ||
Теория | Практика | ||||
Вспомним чувства. | |||||
1 | Мы рады встрече. | 1 | |||
2 | Понимаем чувства другого. | 1 | |||
3 | Мы испытываем разные чувства. | 1 | |||
4-5 | Чем люди отличаются друг от друга? | 1 | 1 | ||
6 | Хорошие качества людей. | 1 | |||
7 | Самое важное хорошее качество. | 1 | |||
8 | Кто такой сердечный человек. | 1 | |||
9 | Кто такой доброжелательный человек. | 1 | |||
10 | Трудно ли быть доброжелательным человеком. | 1 | |||
11 | «Я желаю добра ребятам в классе». | 1 | |||
12 | Чему радуется мое сердце? | 1 | |||
13 | Какие качества нам нравятся друг в друге. | 1 | |||
14-15 | Какими качествами мы похожи и чем отличаемся. | 1 | 1 | ||
16 | В каждом человеке есть светлые и темные качества. | 1 | |||
Какой Я – Какой Ты? | |||||
17 | Какой Я? | 1 | |||
18 | Вкусы и увлечения. Положительный образ Я. | 1 | |||
19 | Творческая работа. | 1 | |||
20 | Трудности второклассника в школе, дома, на улице. | 1 | |||
21 | Учусь находить новых друзей и интересные занятия. Положительный образ Я. | 1 | |||
22 | О чем говорят выразительные движения. | 1 | |||
23 | Учусь понимать людей. Общение. | 1 | |||
24 - 25 | Школьные трудности. | 1 | 1 | ||
26 - 27 | Домашние трудности. | 1 | 1 | ||
ЗОЖ | |||||
28 | Информация о безопасном поведении. | 1 | |||
29 | Легко ли я поддаюсь чужому влиянию? | 1 | |||
30-31 | Учусь принимать решения в опасных ситуациях. | 2 | |||
32-33 | Творческая работа. | 2 | |||
34 | Итоговое занятие. | 1 | |||
Итого: | 34 ч. |
Третий класс
Тематическое планирование. 3 класс.
№ | Тема и содержание | Количество часов | Дата | |
Теория | Практика | |||
Я - фантазер. | ||||
1 | Я – третьеклассник. | 1 | 04.09 | |
2 | Кого можно назвать фантазером? | 1 | 11.09 | |
3 | Я умею фантазировать! | 1 | 18.09 | |
4 | Мои сны. | 1 | 25.09 | |
5 | Я умею сочинять! | 1 | 02.10 | |
6 | Мои мечты. | 1 | 09.10 | |
7 | Фантазии и ложь. | 1 | 16.10 | |
Я и моя школа. | ||||
8 | Я и моя школа. | 1 | 23.10 | |
9 | Что такое лень? | 1 | 30.10 | |
10 – 11 | Я и мой учитель. | 1 | 1 | 13.11 20.11 |
12 | Как справляться с «Немогучками». | 1 | 27.11 | |
Я и мои родители | ||||
13 | Я и мои родители. | 1 | 04.12 | |
14 | Я умею просить прощения. | 1 | 11.12 | |
15 | Почему родители наказывают своих детей? | 1 | 18.12 | |
Я и мои друзья. | ||||
16 | Настоящий друг. | 1 | 25.12 | |
17 | Умею ли я дружить? | 1 | 15.01 | |
18 | Трудности в отношениях с друзьями. | 1 | 22.01 | |
19 | Ссора и драка. | 1 | 29.01 | |
Что такое сотрудничество. | ||||
20 | Что такое сотрудничество? | 1 | 05.02 | |
21 | Я умею понимать другого. | 1 | 12.02 | |
22 | Я умею договариваться с людьми. | 1 | 19.02 | |
23 | Мы умеем действовать сообща. | 1 | 26.02 | |
24 | Что такое коллективная работа? | 1 | 05.03 | |
25 | Мой характер. | 1 | 12.03 | |
26 | Учусь оценивать себя сам. | 1 | 19.03 | |
27 | Учусь взаимодействовать. | 1 | 02.04 | |
28 | Учусь настаивать на своем. | 1 | 09.04 | |
29 | Я становлюсь увереннее. | 1 | 16.04 | |
30 | Когда на меня оказывают давление. | 1 | 23.04 | |
ЗОЖ | ||||
31 | Основные опасные и безопасные ситуации. Принятие решений. | 1 | 30.04 | |
32 | Учусь принимать правильные решения. | 1 | 07.05 | |
33 | Творческая работа. | 1 | 14.05 | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | 21.05 | |
Итого: | 34 ч. |
Четвертый класс
Тематическое планирование 4 класс.
№ | Тема и содержание | Количество часов | ||||
Теория | Практика | Дата | ||||
Кто Я? Мои силы, мои возможности. | ||||||
1 | Мое лето. | 1 | ||||
2 | Кто Я? | 1 | ||||
3 | Какой я – большой или маленький? | 1 | ||||
4 | Мои способности. | 1 | ||||
5 | Мой выбор, мой путь. | 1 | ||||
6 | Мой внутренний мир. | 1 | ||||
7 | Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. | 1 | ||||
8 | Кого я могу впустить в свой внутренний мир? | 1 | ||||
9 | Что значит верить? | 1 | ||||
10 | Самоуважение. | 1 | ||||
11 | Привычки. | 1 | ||||
Я расту, я изменяюсь. | ||||||
12- 13 | Мое детство. | 1 | 1 | |||
14 | Я изменяюсь. | 1 | ||||
Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем? | ||||||
15- 16 | Мое будущее. | 1 | 1 | |||
17 | Хочу вырасти здоровым человеком! | 1 | ||||
Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно? | ||||||
18 | Кто такой интеллигентный человек? | 1 | ||||
19 | Хочу вырасти интеллигентным человеком. | 1 | ||||
20 | Что такое идеальное Я? | 1 | ||||
Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно? | ||||||
21 | Кто такой свободный человек? | 1 | ||||
22 | Права и обязанности школьника. | 1 | ||||
23 | Что такое «право на уважение»? | 1 | ||||
24 | Права и обязанности. | 1 | ||||
25 | Нарушение прав других людей может привести к конфликтам. | 1 | ||||
26 | Как разрешать конфликты мирным путем? | 1 | ||||
27-28 | Дружба. | 1 | 1 | |||
29 | Учусь сопротивляться давлению. | 1 | ||||
30 | Учусь говорить «нет». | 1 | ||||
ЗОЖ | ||||||
31 | Вредные и полезные привычки. Информация о курении. | 1 | ||||
32 | Курение. Вредное влияние дыма. | 1 | ||||
33 | Творческая работа. | 1 | ||||
34 | Итоговое занятие | 1 | ||||
Итого: | 34 ч. |
Список используемой литературы:
Хухлаева О. В. «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе», Москва, 2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Медиаурок литературы в 9 классе "Живая" душа Чичиков или "мёртвая" (по поэме Н.В.Гоголя "Мертвые души")
Цели урока: показать отношение Гоголя к современной ему действительности; раскрыть сущность предпринимателя, показать его типичность; в ходе исследовательской деятельности при...
«Спасай чистоту души своей: кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душой…» (по повести Н.В.Гоголя "Портрет")
Презентация содержит анализ повести, иллюстрации к произведению. Поможет учителю при изучении творчества Н.В.Гоголя в 9-м и 10 классе. Работа по презентации идет параллельно с работой по тексту, т.к. ...
Программа кружка Литературная гостиная «И душа с душою говорит…»
Пояснительная записка Программа кружка ориентирована на стимулирование творческой активности учащихся, реализации в различных видах литературной деятельности, активизации связей школы с родителям...
Урок-мастерская «Воспитание души. Труд души» (по стихотворению Н.А. Заболоцкого «Не позволяй душе лениться»)
Урок составлен в соответствии с новыми ФГОСами...
“У каждого из слов душа своя...” (Музыка души и “удивительный мир, полный сверкающих трав и солнца”, созданный Е.Носовым.)
Во вступительной статье к одному из своих сборников издательства «Детская литература» Е.Носов пишет о том, что в мальчишках и девчонках он больше всего ценит любознательность, “иными словами – любовь ...
«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс.
«И душа с душою говорит» К.Г Паустовский «Телеграмма» Урок литературы 6 класс....
Труд души (по стихотворению Н.Заболоцкого "Не позволяй душе лениться")
Урок - мастерская по стихотворению Николая Заболоцкого...