Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках математики в основной школе
методическая разработка на тему
Формирование личностных, регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД на уроках математики в основной школе (выступление на школьном семинаре)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
выступление на семинаре | 253.21 КБ |
vystuplenie_uchitelya_matematiki.pptx | 777.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он—совершенный учитель. (Л.Н. Толстой) ЭТО Я
Виды УУД Личностный Регулятивный Познавательный Коммуникативный
Личностные УУД система ценностных ориентаций школьника, отражающих личностные смыслы, мотивы, отношения к различным сферам окружающего мира. Личностные УУД выражаются формулами «Я и природа», «Я и другие люди», «Я и общество», «Я и познание», «Я и Я», что позволяет ребенку выполнять разные социальные роли («гражданин», «школьник», «собеседник», «пешеход» и др.).
Виды заданий • Участие в проектах • Подведение итогов урока • Творческие задания, имеющие практическое применение • Самооценка событий
Результаты формирования личностных УУД Уровень развития морального сознания Присвоение моральных норм, выступающим регулятором морального поведения Полноту ориентации учащихся на моральное содержание ситуации
ПРИМЕР Сколько существует флагов, составленных из трех горизонтальных полос одинаковой ширины и различных цветов – белого, красного и синего. Есть ли среди этих флагов Государственный флаг Российской Федерации? (Белый Синий Красный) Патриотическое воспитание, отношение к социальным ценностям: формирование интереса к культуре и истории родной страны, а также уважения к ценностям культур других народов
Регулятивные УУД отражают способность обучающегося строить учебно – познавательную деятельность, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, прогноз, средства, контроль, оценка).
Виды заданий, формирующие регулятивные УУД «преднамеренные ошибки»; поиск информации в предложенных источниках; самоконтроль и взаимоконтроль; взаимный диктант; диспут.
Критерием сформированности регулятивных действий выбирать средства для своего поведения планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм. Планировать результаты своей деятельности и предвосхищать свои ошибки Начинать и заканчивать свои действия в нужный момент
ПРИМЕР Тема «Единицы измерения площадей». Исключите лишнее: м²; дм²; м; га; км²; а; см² Объясните свое решение. Расположите единицы площади в порядке увеличения Формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)
Познавательные УУД это система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.
Виды заданий, формирующие познавательные УУД «найди отличия»; «поиск лишнего»; «лабиринты»; хитроумные решения; составление схем-опор; работа с разного вида таблицами, графиками; составление и распознавание диаграмм; работа со словарями.
Результатом формирования познавательных УУД выделять тип задач и способы их решения осуществлять поиск необходимой информации, которая нужна для решения задач различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации владеть общим приемом решения задач создавать и преобразовывать схемы необходимые для решения задач осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи исходя из конкретных условий
Найди выражения, значения которых равны: (128+57 )*36 ; 43*25+62*25; ( 1355-955)*68; (43+62)*25 ; 1355*68-955*68; 128*36+57*36 . Объясни , как ты их искал. а) Назови математическое свойство, на основании которого равны эти выражения; б) запиши это свойство в виде равенства; в) сравни свою запись с такой: ( a+b )* c = a * c+b * c . Сделай вывод [4]. Поиск и выделение необходимой информации; анализ с целью выделения общих признаков; синтез, как составление целого из частей; знаково-символическое моделирование.
Коммуникативные УУД способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных и внеурочных ситуациях; самостоятельная организация речевой деятельности в устной и письменной форме.
Виды заданий, формирующие коммуникативные УУД составить задание партнеру; оценка работы товарища; групповая работа по выполнению заданий; «подготовь рассказ…», опиши устно…», «объясни…»; парный опрос;
Основным критерием сформированности коммуникативных действий желание вступать в контакт с окружающими (мотивация общения «Я хочу!») знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими умение организовывать общение, включающее умение слушать собеседника, умение решать конфликтные ситуации
ПРИМЕР Групповая работа – класс делится на группы по 3-4 человека. Задание – составить кроссворд по теме «Окружность и круг». Далее группы обмениваются кроссвордами и решают. Работа, какой группы наиболее полно и интересно отразила понятия данной темы. Формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме, умение сотрудничать в процессе создания общего продукта совместной деятельности.
Мир стал динамичным. Новый день приносит новые задачи. От решения этих задач зависит не отметка в дневнике, а жизнь планеты, государства, семьи, каждого из нас. Современному миру нужны яркие личности, нужны талантливые учителя. Серость порождает серость. Огонь зажигает огонь». Анатолий Гин
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование УУД на уроках математики в основной школе на примере изучения темы «Виды параллелограмма: прямоугольник, ромб, квадрат»
План-конспект урока по геометрии в 8 классе...
Использование ИКТ на уроках математики в основной школе как средство активизации познавательной деятельности учащихся.
Методическая разрабортка, направленная на формирование компьютерной грамотности, ИКТ-компетентности, развитие самостоятельной работы учащихся на уроке. Речь идет об ИКТ, используемых на уроках математ...
"Формирование универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе"
Статья о формировании ууд на уроках математики в 5 классах в условиях ФГОС....
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ЛИЧНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ
Эта статья - одно из выступлений на методическом объединении учителей технологии, на котором рассматриваются вопросы повышения качества образования и освоения новых образовательных...
Формирование познавательных УУД на уроках музыки в основной школе
Приёмы формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках музыки в основной школе...
Формирование УУД на уроках математики в основной школе
В работе рассказывается об УУД и приемах их формирования в условиях ФГОС...
Современный урок математики в основной школе с позиции формирования УУД
Стандарт второго поколения меняет представление об образовательных результатах и ориентирует педагога не только на предметные, но и на метапредметные и личностные результаты. Стано...