Роль домашних обязанностей в формировании подростков к личностному, профессиональному и жизненному самоопределению
статья по психологии
Возраст юношества чувствителен для формирования психологической готовности к личностному, профессиональному и жизненному самоопределению, внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути. Понятие «психологическая готовность» предполагает в данном случае наличие способностей, которые позволяют выпускнику школы с возможной полнотой реализовать себя. Это, прежде всего, потребность в общении, владение способами его построения, теоретическое мышление и умение осмысливать осознанное и критическое отношение к себе. Свой первый жизненный опыт общения, ответственного отношения к своим обязанностям, умение приносить пользу себе и людям, т.е. те трудовые навыки, которые потребуются им в любой сфере деятельности, человек получает, прежде всего, в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа профилактики асоциального поведения, личностного самопознания и самоопределения подростков "Подросток и закон"
Данная программа рассчитана на обучающихся общеобразовательных учреждений в возрасте 12-16 лет.Предназначена для расширения осведомленности несовершеннолетних в области права и повышения л...
Уроки жизненного самоопределения для подростков и их наставников. Методическое пособие для психологов образовательных учреждений, классных руководителей, педагогов дополнительного образования.
Методическое пособие посвящено проблеме жизненного самоопределения, которая рассматривается с позиций экзистенциальной психологии. Представлены как теоретические основы, так и практический опыт ...
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по формированию профессионального и личностного самоопределения «Профессия и здоровье»
Методическая разработка коррекционно – развивающего занятия по формированию профессионального и личностного самоопределения «Профессия и здоровье»...
Домашние обязанности детей и подростков. Памятка.
Домашние обязанности детей и подростков. Памятка.Права и обязанности детей определяются родителями, и должны соответствовать требованиям конституции РФ о недопущении нарушения прав несовершеннолетних ...
Методическое пособие "Практикоориентированные подходы к организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования (из опыта работы МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым)"
В настоящем пособии представлен опыт работы педагогического коллектива МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым по организации личностного и профессионального самоопределения детей и под...
Внешняя рецензия на методическое пособие "Практикоориентированные подходы к личностному и профессиональному самоопределению детей и подростков в системе дополнительного образования
Внешня рецензия на методическое пособие по личностному и профессоинальному самоопределению детей и подростков...