Тип нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.
тест по психологии (9 класс)
- Дать учащимся определение понятия «тип нервной системы».
- Познакомить учащихся с типами нервной системы и их различиями.
- Дать учащимся определения понятия «темперамент».
- Помочь выявить свой ведущий тип темперамента.
- Подвести учащихся к определению понятия «характер».
- Познакомить учащихся с видами черт характера.
- Организовать исследовательскую деятельность учащихся по выявлению свойственных им черт характера.
- Подвести учащихся к определению понятия «самооценка».
- Помочь учащимся выявить уровень собственной самооценки.
- Нервную систему человека и животных составляют: органы чувств, нервы, мозг.
- Нервная система у каждого человека имеет индивидуальные свойства. Выделяют различные типы нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.
Темперамент – это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА Меланхолик Флег матик Санг виник Холе рик
Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.
Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера: Отноше-ние человека к другим людям Отноше-ние человека к своему делу Отноше-ние человека к самому себе Отноше-ние человека к вещам Общительность Замкнутость Равнодушие Чуткость Трудолюбие Лень Ответст-сть Инициат-сть Халатность Скромность Тщеславие Самокрит-сть Аккуратность Бережливость
Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый или левый? Станьте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху? Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». какая ладонь сверху?
Самооценка - это Ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам; Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; Виды самооценки Личностная (человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих ); Конкретно-ситуативная (человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации);
Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань 1988 Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Москва. межд. пед . акад. 1995 Зюзько М.В. Пять шагов к себе: книга для учащихся. Москва. Просвещение 1992 Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. Москва. Просвещение 1991 Орлов А.Б. Самопознание и самовоспитание характера. Москва. Просвещение 1987 Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. под ред. И.В. Дубровиной. Москва Академия 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темперамент. Типы темперамента.
Ознакомление участников с понятиями «темперамент», какие типы темперамента существуют, показать на примере знаменитых людей каждый тип темперамента....
Типы нервной системы
Элективный курс "Твоя профессиональная карьера"...
Значение природных свойств нервной системы в профессии. (Темперамент. Чувства и эмоции. Стресс)
ТЕМА: Значение природных свойств нервной системы в профессии. (Темперамент. Чувства и эмоции. Стресс)...

Тип нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.
Цели:Дать учащимся определение понятия «тип нервной системы».Познакомить учащихся с типами нервной системы и их различиями.Дать учащимся определения понятия «темперамент»...
Конспект урока "Рефлекторный характер деятельности нервной системы".
Данная разработка пердполагает проведение урока в блочно-модульной системе, т.е. урок рассчитан не на 45 минут, а на 1 час 30 минут. Соответственно я, разрабатывая данный урок, попыталась соединить ин...