Тип нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.
тест по психологии (9 класс)
- Дать учащимся определение понятия «тип нервной системы».
- Познакомить учащихся с типами нервной системы и их различиями.
- Дать учащимся определения понятия «темперамент».
- Помочь выявить свой ведущий тип темперамента.
- Подвести учащихся к определению понятия «характер».
- Познакомить учащихся с видами черт характера.
- Организовать исследовательскую деятельность учащихся по выявлению свойственных им черт характера.
- Подвести учащихся к определению понятия «самооценка».
- Помочь учащимся выявить уровень собственной самооценки.
- Нервную систему человека и животных составляют: органы чувств, нервы, мозг.
- Нервная система у каждого человека имеет индивидуальные свойства. Выделяют различные типы нервной системы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tip_nervnoy_sistemy.pptx | 2.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тип нервной системы – это совокупность свойств нервной системы, составляющих физиологическую основу индивидуального своеобразия деятельности человека и поведения животных.
Темперамент – это качество личности, определяющее активность и эмоциональность поведения человека. ТИПЫ ТЕМПЕРАМЕНТА Меланхолик Флег матик Санг виник Холе рик
Характер – это совокупность устойчивых индивидуальных свойств человека, складывающихся и проявляющихся в деятельности и общении, обуславливающая типичные для него способы поведения.
Характер отражает отношение человека к окружающему миру. В системе отношений выделяют четыре группы черт характера: Отноше-ние человека к другим людям Отноше-ние человека к своему делу Отноше-ние человека к самому себе Отноше-ние человека к вещам Общительность Замкнутость Равнодушие Чуткость Трудолюбие Лень Ответст-сть Инициат-сть Халатность Скромность Тщеславие Самокрит-сть Аккуратность Бережливость
Переплетите пальцы рук. Сверху оказался большой палец левой руки (Л) или правой (П)? Запишите результат. Сделайте в листе бумаги небольшое отверстие и посмотрите сквозь него двумя глазами на какой-либо предмет. Поочередно закрывайте то один, то другой глаз. Предмет смещается, если вы закрываете правый или левый? Станьте в «позу Наполеона», скрестив руки на груди. Какая рука оказалась сверху? Попробуйте изобразить «бурные аплодисменты». какая ладонь сверху?
Самооценка - это Ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качествам; Оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей; Виды самооценки Личностная (человек в целом оценивает себя и свое место среди окружающих ); Конкретно-ситуативная (человек оценивает себя и свои действия в конкретной ситуации);
Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань 1988 Битянова Н.Р. Психология личностного роста. Москва. межд. пед . акад. 1995 Зюзько М.В. Пять шагов к себе: книга для учащихся. Москва. Просвещение 1992 Мнацаканян Л.И. Личность и оценочные способности старшеклассников. Москва. Просвещение 1991 Орлов А.Б. Самопознание и самовоспитание характера. Москва. Просвещение 1987 Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. под ред. И.В. Дубровиной. Москва Академия 1995
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темперамент. Типы темперамента.
Ознакомление участников с понятиями «темперамент», какие типы темперамента существуют, показать на примере знаменитых людей каждый тип темперамента....
Типы нервной системы
Элективный курс "Твоя профессиональная карьера"...
Типы нервной системы детей
Материал для родительского собрания...
Типы нервной системы
Типы нервной системы...
Значение природных свойств нервной системы в профессии. (Темперамент. Чувства и эмоции. Стресс)
ТЕМА: Значение природных свойств нервной системы в профессии. (Темперамент. Чувства и эмоции. Стресс)...
Тип нервной системы. Типы темперамента. Характер. Самооценка.
Цели:Дать учащимся определение понятия «тип нервной системы».Познакомить учащихся с типами нервной системы и их различиями.Дать учащимся определения понятия «темперамент»...
Конспект урока "Рефлекторный характер деятельности нервной системы".
Данная разработка пердполагает проведение урока в блочно-модульной системе, т.е. урок рассчитан не на 45 минут, а на 1 час 30 минут. Соответственно я, разрабатывая данный урок, попыталась соединить ин...