конспект группового занятия педагога-психолога по профилактике агрессивного поведения учащихся
план-конспект по психологии
Профилактика агрессивного поведения учеников со сверстниками, а также выявление агрессивных действий к ним со стороны взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект группового занятия педагога-психолога | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия педагога-психолога в начальной школе
Тема: «Город мечты»
Цель: Профилактика агрессивного поведения учеников со сверстниками, а также выявление агрессивных действий к ним со стороны взрослых.
Задачи:
1.Формирование общепринятых норм поведения в школе;
2. Воспитание доброжелательности и дружелюбия по отношению к другим людям, чувство эмпатии;
3. Развитие и совершенствование коммуникативных навыков, крупной и мелкой моторики.
Оборудование: магнитная доска, листы бумаги А-4, с изображенными на них домиками, цветные карандаши, цветные буквы на магнитах, иллюстрации к игре «Найди лишнее».
Ход занятия:
Педагог-психолог: -Здравствуйте, ребята! Какой сегодня замечательный и солнечный день! Давайте с вами закроем глазки и представим, что перед нами большое и чистое окно, а перед нами на столе много красок. Обмакиваем два безымянных пальца в красный цвет, два средних- в желтый цвет, а два указательных - в синий цвет. Располагаем пальцы друг напротив друга(по названиям) на стекле, рисуем дугу, проводя ими вниз(в разные стороны двумя руками одновременно). Представляем, что краски начинают растекаться по стеклу и, смешиваясь на границе цветов образуют радугу. А теперь поздороваемся друг с другом.
Упражнение «С добрым утром, друг»
Все дети дружно берутся за руки и образуют круг, проговаривая хором слова:
«С добрым утром, друг!» (пожатие руки)
«Как ты оказался тут?» (удивленно разводят руками)
«Скорее делай с нами круг» (берутся за руки)
«Тут тебя всегда все ждут» (прижимают руки к груди)
Затем все сходятся в центр круга и обнимаются.
Педагог-психолог: - Присаживайтесь на места, а теперь представим себе одинокий серый дом, в котором нам нужно поселиться. Будет ли нам комфортно жить в таком доме?(дети отвечают). Чем должен быть наполнен дом, чтобы в нем было хорошо и приятно жить? Какими эмоциями? ( дети отвечают).
Проведение проективной методики –модификация теста «Дом»(ДДЧ)
-А сейчас каждый из вас возьмет рисунок «серого дома» и добавит туда тех красок и деталей, которых вам не хватает в нем. (Дети раскрашивают свои дома и добавляют детали к ним).
Затем каждый ученик крепит на магнитную доску свой домик и рассказывает, какими эмоциями он наполнен. В итоге получается город из работ детей, который называется «Город мечты».
Педагог-психолог:- Какие вы молодцы! Такой замечательный город у нас получился! Настоящий «Город мечты», а теперь представим, что мы настоящие строители и поиграем еще в одну игру.
Упражнение «Строители»:
Ведущий называет предмет, который ему необходим для постройки дома, а остальные участники, выстроившись в одну линию, передают этот материал друг другу с помощью жестов и мимики:
-тяжелое ведро
-кисть
-кирпич
-песок
-огромную тяжелую доску
-гвоздь
-молоток
Упражнение «Найди лишнее». Работа у доски. Дети поочередно подходят к доске и находят лишний предмет среди строительных материалов. У каждой картинки своя логическая цепочка.
Педагог-психолог:- Ребята, у каждого из вас теперь в этом городе есть дом. А теперь подумайте, что объединяет нас всех? Какое здание?(школа) Правильно, школа!(педагог вывешивает на доску изображение школы в виде серого здания).
-В какие бы цвета вы раскрасили школу? Какими эмоциями наполнили свой класс?(дети отвечают).
-Всегда ли это вам удается?(дети рассказывают, с какими трудностями во взаимоотношениях в классе они сталкиваются)
Проведение беседы с учениками о поведении в классе, школе, взаимоотношениях между одноклассниками, а также с родителями и учителями.
Рефлексия. Прослушивание учениками сказки «О дружбе» под релаксационную музыку, после чего делается вывод.
Дети составляют из магнитных букв на доске слово «Дружба» и др.
Подведение итогов занятия
Дата___________________________________
Педагог-психолог_______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Позитивный подход педагога- психолога в социальной профилактики девиантного поведения детей и подростков».
Профилактика девиантного поведения является неотъемлемо важным этапом работы педагога- психолога с детьми. Чем быстрее развивается социальная среда, тем больше требований предъявляет она к ребенку, ко...
Профилактика агрессивного поведения у школьников. Причины агрессивного и суицидального поведения подростков. Раннее выявление агрессивного поведения подростков.
В статье рассмотрены вопросы раннего выявления агрессивного поведения подростков. Представлены причины агрессивного и аутоагрессивного поведения. Подробно рассмотрены факторы, ...
Психологический тренинг по профилактике агрессивного поведения с учащимися 5 - 7 классов 1 занятие
Знакомство....
Психологический тренинг по профилактике агрессивного поведения с учащимися 5 - 7 классов 2 занятие
Познание своей агрессии...
Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте.
Конспект группового занятия по коррекции агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте....
Конспект интегрированного занятия педагога- психолога и учителя- логопеда. Тема :Сказка "Золушка" (Звук Ш)
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя- логопеда....
Конспект открытого занятия педагога-психолога
Занятие, направленное на развитие самосознания подростков...