Дебаты на тему: "Толерантность как средство жизни"
презентация к уроку по психологии

Николаева Елена Викторовна

Дебаты на тему: "Толерантность как средство жизни"

 

Этапы дебатов:

1. Разделение на команды

2. Жеребьевка (выбор тезисов)

3. Подготовка к защите тезисов

4. Выступление (участников команд)

5. Вопросы- ответы

6. Заключительное выступление с обобщенным мнением команды

7. Подведение итогов голосованием зрителей

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_k_debatam.ppt447 КБ
Microsoft Office document icon stsenariy_debatov.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Николаева Елена Викторовна, педагог дополнительного образования МОУ ДОД ДТД и М г.Волжска

Слайд 2

Этапы дебатов: 1. Разделение на команды 2. Жеребьевка (выбор тезисов) 3. Подготовка к защите тезисов 7. Подведение итогов голосованием зрителей 6. Заключительное выступление с обобщенным мнением команды 5. Вопросы- ответы

Слайд 3

Правила для участников 1. Обращаться к своим оппонентам на «вы». 2.Следить за ведущим, строго укладываться в отведенный регламент. 3. В своем выступлении приводить аргументы в поддержку своей точки зрения, а не аргументы, показывающие слабость позиции оппонента. 4. Несогласие с точкой зрения или аргументами оппонентов выражать постановкой им соответствующих вопросов. 5. В ходе задавания вопросов и ответа на вопросы не выражать несогласие, не вступать в спор. 6. Слушать, не перебивая. Не раздражаться, сохранять приветливость. 7. Благодарить за ответ на каждый вопрос. 8. При ответе на вопрос оппонента отвечать не просто «да» или «нет», а приводить минимум один аргумент в свою пользу. 9. Можно ответить на заданный вопрос в заключительном слове, если участники не могут ответить на него сразу. 10. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом во время дебатов, а группа поддержки не имеет права вмешиваться. 11. Аплодировать оппонентам вместе со зрителями после каждого выступления. 12. После завершения дебатов пожать руки оппонентам и членам своей команды.

Слайд 4

Правила для зрителей 1. Внимательно слушать аргументы обеих команд. 2. Не вмешиваться в ход дебатов, не задавать в ходе дебатов свои вопросы командам, ничего не выкрикивать. 3. Аплодировать каждому участнику по завершении его выступления.. 4. Записывать аргументы обеих сторон. 5. Принять участие в голосовании, присоединившись к тезису одной из команд.

Слайд 5

Команды Задания: Придумать название вашей команды - представление Выбрать капитана - участвует в жеребьевке Определить расстановку участников для выступления с аргументами в поддержку своего тезиса

Слайд 6

Тезисы 1. толерантность - путь к миру и согласию 2. толерантность - путь к и разрушению

Слайд 7

Подготовка аргументов к защите тезисов 1 человек – 1 аргумент Выступление Авторы, статьи, факты, цифры, исследования

Слайд 8

Вопросы - ответы Заключительное выступление 2 – 3 вопроса к аргументам команды Капитан с общим аргументированным мнением команды

Слайд 9

Тезисы 1. толерантность - путь к миру и согласию 2. толерантность - путь к и разрушению



Предварительный просмотр:

Дебаты «Толерантность как средство жизни»

Николаева Елена Викторовна,

педагог дополнительного  образования

МОУ ДОД ДТД и М г.Волжска

Слайд 2

Этапы дебатов:

1. Разделение на команды

2. Жеребьевка (выбор тезисов)

3. Подготовка к защите тезисов

4. Выступление (участников команд)

5. Вопросы- ответы

6. Заключительное выступление с обобщенным мнением команды

7. Подведение итогов голосованием зрителей

Слайд 3

Правила для участников

1. Обращаться к своим оппонентам на «вы».

2. Следить за ведущим, строго укладываться в отведенный регламент.

3. В своем выступлении приводить аргументы в поддержку своей точки зрения, а не аргументы, показывающие слабость позиции оппонента.

4. Несогласие с точкой зрения или аргументами оппонентов выражать постановкой им соответствующих вопросов.

5. В ходе задавания вопросов и ответа на вопросы не выражать несогласие, не вступать в спор.

6. Слушать, не перебивая. Не раздражаться, сохранять приветливость.

7. Благодарить за ответ на каждый вопрос.

8. При ответе на вопрос оппонента отвечать не просто «да» или «нет», а приводить минимум один аргумент в свою пользу.

9. Можно ответить на заданный вопрос в заключительном слове, если участники не могут ответить на него сразу.

10. Капитан и член команды могут совещаться друг с другом во время дебатов, а группа поддержки не имеет права вмешиваться.

11. Аплодировать оппонентам вместе со зрителями после каждого выступления.

12. После завершения дебатов пожать руки оппонентам и членам своей команды.

Слайд 4

Правила для зрителей

1. Внимательно слушать аргументы обеих команд.

2. Не вмешиваться в ход дебатов, не задавать в ходе дебатов свои вопросы командам, ничего не выкрикивать.

3. Аплодировать каждому участнику по завершении его выступления..

4. Записывать аргументы обеих сторон.

5. Принять участие в голосовании, присоединившись к тезису одной из команд.

Слайд 5

Задания для команды:

  1. Придумать название вашей команды - представление
  2. Выбрать капитана - участвует в жеребьевке
  3. Определить расстановку участников для выступления с аргументами в поддержку своего тезиса

Слайд 6

Тезисы

1. толерантность - путь к миру и согласию

2. толерантность - путь к и разрушению

Слайд 7

Подготовка аргументов к защите тезисов 1 человек – 1 аргумент

Выступление Авторы, статьи, факты, цифры, исследования

Слайд 8

Вопросы - ответы Заключительное выступление 2 – 3 вопроса к аргументам команды Капитан с общим аргументированным мнением команды

Слайд 9

Тезисы

1. толерантность - путь к миру и согласию

2. толерантность - путь к и разрушению

Подведение итогов путем голосования зрителей, определение понятия «толерантность».

Выводы по проведенным дебатам.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по психологии на тему "Толерантность"

Главным основанием для формирования качеств зрелой личности является толерантность, которая понимается в курсе психологии для 7 класса как терпимость, дружелюбие и сотрудничество....

классный час на тему " Толерантность"

Разработка классного часа...

Классный час на тему "Толерантность - это что?"

Предлагаю сценарий классного часа на актуальную тему - толерантные отношения в коллективе подростков....

Классный час по теме "Толерантность"

Цели:Сформировать у учащихся представление о толерантности; развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения ...

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Разработка внеклассного материала по теме : "Толерантность"

Тема мероприятия: «Tolerance» («Толерантность») Основные цели и задачи:1. Развивать навыки коммуникативной компетенции по видам речевой деятельности в области: 2.  Практиковать учащихся...