Рабочая программа по курсу "Полезный выбор"
рабочая программа по психологии (8 класс)
Программа преподаваемого курса «Полезный выбор»( «Основы социализации личности») составлена на основе учебной программы курса «Основы социализации личности», авторами которой являются Н.Р. Огнева и Л. А. Симоненко, предназначенный для обучающихся 8 - 9-классов всех типов и видов (69 аудиторных часов), рассчитанный на 2 года обучения, дает возможность реализовать задачу формирования успешности подростков, подготовить их к взрослой жизни, научит решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_poleznyy_vybor_osl_8_klass_1.docx | 40.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 30 ГОРОДА ТОМСКА
(МАОУ СОШ № 30 г. Томска)
РАССМОТРЕНА на заседании кафедры ___________________________________ Руководитель кафедры _____ Протокол № __________ от « » 201_ г. | СОГЛАСОВАНА Зам. директора по НМР __________________ « » 201__г. | УТВЕРЖДЕНА Директор МАОУ СОШ №30 г. Томска ______ Приказ №_______________ от « » ____ 201_г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет Полезный выбор
Класс 8а, 8б, 8в, 8г
Количество часов (всего за год) 34 часа
Количество часов (в неделю) 1 час
Программа составлена на основе методического пособия для педагогов и психологов к учебному курсу для 8-9-х классов «Основы социализации личности» Огнева Н.Р., Симоненко Л.А., Томск, 2007 год
Год написания программы 2017
Учитель Башлыкова Евгения Андреевна,
первая квалификационная категория
Рассмотрена на заседании педагогического совета
протокол № ________от «___»________ 20___г.
2017 – 2018 учебный год
Пояснительная записка
Модифицированная программа «Полезный выбор» («Основы социализации личности») для 8 класса составлена на основе:
- учебной программы курса «Основы социализации личности», авторами которой являются Н.Р. Огнева и Л. А. Симоненко, под редакцией кандидата педагогических наук П.И. Горлова. Программа создана в 2007 году и допущена Департаментом общего образования Томской области;
- учебно методического комплекса «Экология и здоровье в моей будущей профессии (9-11 классы)» под редакцией Дзятковской Е.Н. (Серия «Экология учебной деятельности»);
- пособии «Моя, будущая, профессия» 8, 9 класс. Тесты профессиональной ориентации школьников. Авторы: Серебряков А. Г., Хохлов Н. А., Кузнецов К. Г.
Содержание курса нацелено, прежде всего, на формирование навыков и качеств, способствующих успешному взаимодействию подростков с социумом:
- адекватная система отношений и общения с окружающими.
- адекватное оценивание себя в ситуации взаимодействия с другими людьми.
- эмоциональная уравновешенность.
- установка на успешное взаимодействие.
- изменчивость поведения, в соответствии с ролевыми ожиданиями других.
- адекватный уровень притязаний.
- мотивация достижения успеха.
- умение строить жизненные перспективы.
Цель курса - формирование психолого-педагогических условий для повышения уровня социально-психологической адаптации обучающихся, так же актуализация процесса личностного и профессионального самоопределения.
Задачи курса:
-повышение психологической компетентности обучающихся за счет развития уровня самосознания, выработки собственного мировоззрения, определения позиции в жизни;
-формирование адекватного оценивания себя в ситуации взаимодействия с другими людьми;
-развитие навыков волевой и эмоциональной саморегуляции;
-формирование гибкости как качества личности;
-развитие у обучающихся готовности свободно выбирать тот или иной вариант своего профессионального будущего.
Нормативная база, на основании которых была разработана программа:
- Федеральный закон РФ от 29.12 2012 № 273-ФЗ «Об образовании В Российской Федерации» (далее -ФЗ № 273)
2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
- Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы от 29.12.2014 № 2765-р
3. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 с изменениями от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577) (далее – ФГОС ООО)
4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015)
5. Письмо Минобрнауки России от 28.10.2015 № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»
6. СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (от 29.12.2010 № 189)
7. Изменения № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» ( от 24.11.2015 № 81)
8. Основная общеобразовательная программа ООО МАОУ СОШ № 30 г. Томска (утв. приказом директора от 31.08.2015г. № 198/0)
9. Положение МАОУ СОШ № 30 г. Томска «О порядке разработки, утверждения и экспертизы рабочих учебных программ» (утв. приказом директора от № )
10. Авторская программа по предмету Основы социализации личности. Часть 1. Методическое пособие для педагогов и психологов к учебному курсу для 8-9-х классов / Под ред.канд. пед. Наук П.И. Горлова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2007. – 260 с.
11. Экология и здоровье в моей будущей профессии (9-11 классы): Учебная программа. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н.Дзятковской. – 3-е изд., перераб. – М.: Центр «Образование и экология», 2011. – 40 с. – (Серия «Экология учебной деятельности»).
12. Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников. 8 класс : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [А.Г. Серебряков, Н.А. Хохлов, К.Г. Кузнецов и др.]. – М. : Просвещение, 2017. – 80 с. : ил.
Современное общество характеризуется высокой степенью модернизации всех сфер жизнедеятельности, внедрением различного рода инноваций в повседневную жизнь. Быстрая смена ценностей и целей, одобряемых социумом, предопределяют принципиально новые требования к процессу социализации подростков. Сегодня на первый план выдвигается идеал «успешного человека», обладающего большим потенциалом знаний, умений и навыков, которые он превращает в своего рода «рабочий капитал». В условиях информационной насыщенности подростки готовы наравне с взрослыми проявлять самостоятельность, активно участвовать в жизни общества. Однако необходимо сформировать у них методологию получения и применения знаний из информационного пространства. Обучающиеся должны выбрать для себя оптимальный вариант профессиональной самореализации.
Процесс освоения индивидом ценностей, норм, установок, присущих данному обществу (социализация), начинается с рождения и продолжается в течение всей жизни. Однако наиболее активный период социализации выпадает именно на возраст 14 – 16 лет. Именно в этот период необходимо обеспечить социально-психологическую помощь.
Предмет «Полезный выбор» рассчитан на обучающихся восьмых классов и включает в себя два основных направления работы. Первый рассчитан на изучение самими обучающимися своих личностных особенностей, способностей, ориентированию в сфере нравственно-этических отношений, формировании основ здорового образа жизни. Второй - позволяет получить представление о профессиональном самоопределении исходя из личностных возможностей и способностей.
Программа преподаваемого курса «Полезный выбор»( «Основы социализации личности») составлена на основе учебной программы курса «Основы социализации личности», авторами которой являются Н.Р. Огнева и Л. А. Симоненко, предназначенный для обучающихся 8 - 9-классов всех типов и видов (69 аудиторных часов), рассчитанный на 2 года обучения, дает возможность реализовать задачу формирования успешности подростков, подготовить их к взрослой жизни, научит решать личные и профессиональные проблемы, возникающие в жизни. Необходимость корректировки данного курса обусловлена учебным планом МАОУ СОШ №30 г. Томска, в котором на изучение курса «Полезный выбор» («Основы социализации личности») выделено 34 часа в год (1 час в неделю для обучающихся 8-х классов), 34 часа в год (1 час в неделю для обучающихся 9-х классов).
Стоит отметить, что темы курса определены с учетом особенностей параллели восьмых классов данного учебного года. Так, в каждом классе параллели, обучаются обучающиеся с заключением ребенка с ОВЗ, обучающиеся группы риска, состоящие на разного рода учете и т.д. корректировка данного учебного курса, а также цели и задачи самого курса позволяют использовать его всех категорий обучающихся в том числе за счет индивидуального подхода.
В процессе преподавания курса используются разнообразные формы организации занятий и методов обучения: комбинированный урок, индивидуальные и групповые беседы, диалог, дискуссия, метод проблемного обучения, тренинговые занятия, ролевые игры. Также в ходе работы с обучающимися предусмотрено использование психологических методик (диагностические, проективные, развивающие игровые процедуры). Тщательный подбор методик и методов работы позволяет учитывать индивидуально-физиологические особенности каждого ребенка, тем самым, позволяя использовать данный материал и для детей с ОВЗ. Домашнее задание в полной его мере и значимости по данному предмету не предусмотрено.
Задачи диагностики:
- определение исходного уровня социально-психологической адаптации обучающихся;
- выявление группы риска (исходя из определения уровня социально-психологической адаптации) для последующей разработки и ведения психокоррекционных программ.
Предметом диагностики являются: уровень самооценки (притязания), особенности познавательных процессов, межличностных отношений, эмоционально-волевой саморегуляции, особенности сильных и слабых сторон личности (способности), профессиональные качества, профессиональная принадлежность.
Исходя из того, что программа данного курса содержит необходимые для изучения обучающимися темы, изменение программы проведено за счет сокращения часов, запланированных на изучение той или иной темы, уплотнения материала. Так же произведено дополнение содержания изучаемых тем материалами из учебно-методического комплекса «Экология и здоровье в моей будущей профессии». Актуальность использования тем учебно-методического комплекса «Экология и здоровье в моей будущей профессии» связана с тем, что при выборе профессии и в последующей профессиональной деятельности каждый человек неизбежно сталкивается с необходимостью решения проблем экологии и здоровья в своей профессии. Готовность к их решению является общегражданским требованием любой профессиограммы, а также данный аспект является ключевым в современной концепции экологического образования. Так же произведено дополнение содержания изучаемых тем материалами из учебно-методического комплекса Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников. 8 класс : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [А.Г. Серебряков, Н.А. Хохлов, К.Г. Кузнецов и др.]. Данное дополнение обусловлено совершенствованием диагностического, методического инструментария.
Курс «Полезный выбор» («Основы социализации личности») является региональным компонентом учебного плана школы. Основная цель – последовательное и преемственное формирование опыта приминения общенаучных умений в жизненных ситуациях учебы, общения, профессиональной ориентации. Особый акцент в преподавании курса сделан на использование знаний по другим школьным предметам, что является очевидным признаком соответствия современным требованиям к организации учебного процесса. Так изучение раздела «Профессиональный успех» тесно связано с такими дисциплинами как право, история, философия, психология. В федеральных государственных образовательных стандартах общего образования подчеркивается необходимость профориентации и отмечается, что школьники должны ориентироваться в мире профессий, понимать значение профессиональной деятельности в интересах устойчивого развития общества и природы. В сформулированных требованиях стандартов обозначена значимость старшей ступени общего образования для продолжения обучения в образовательных учреждениях профессионального образования, профессиональной деятельности и успешной социализации.
Формы организации формы организации образовательного процесса:
Приоритетные формы работы с обучающимися:
1) урок-практикум;
2) урок-тренинг;
3) урок-игра;
4) тестирование;
5) урок-консультация;
6) урок-рефлексия;
7) интегрированный урок;
8) урок – изучение нового материала;
9) урок-повторение.
Приоритетные виды и формы контроля:
1) контрольная и проверочная работа;
2) тест;
3) самоконтроль.
Используемые технологии обучения:
- дифференцированное обучение;
- технологии адаптивного обучения;
- технологии развивающего обучения.
Критерии оценивания работы на уроке по предмету «Полезный выбор» проходит по общепринятым нормам оценивания (пятибалльная шкала оценивания):
Оценка отлично («5») – за развернутый ответ с привлечением теоретического материала по вопросу и иллюстрирующего примера (из печатных, литературных источников, исторических фактов и т.п., из жизненного опыта); или представление презентации (электронный вариант с устными пояснениями); или верные ответы в течении урока, участие в проводимых мероприятиях; или выполнение итоговой работы 0-1 ошибка или двумя недочетами.
Оценка хорошо («4») – за представление только развернутого ответа или с привлечением теоретического материала по вопросу или только иллюстрирующего примера (из печатных, литературных источников, исторических фактов и т.п., из жизненного опыта); или представление презентации (без устных пояснений); или выполнение итоговой работы с 3-4 ошибки и более двух недочетов.
Оценка удовлетворительно («3») – за краткий (неуверенный, сомневающийся) ответ; или иллюстрирующий по вопросу пример (только из жизненного опыта); или выполнение итоговой работы с четыремя ошибками и недочетами.
Оценка неудовлетворительно («2») – за невыполнение никаких из предложенных заданий или отказ от выполнения заданий, непредусмотренных программой предмета.
Оценка («1») – не используется.
Контроль усвоения уровня знаний по четвертям оценивается за итоги работы в течение четверти и работу в течении четверти, а также выполнение тестовой работы (от 5-10 вопросов) и выполнения творческой работы (доклад, сообщение, электронная презентация). В качестве итогового испытания предусмотрено тестирование по темам года (20 вопросов), а также творческое представление профессиограммы.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
2) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
3) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
4) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
5) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
6) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
7) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
8) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
9) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы.
1) Ориентированы на обеспечение преимущественно общеобразовательной и общекультурной подготовки.
2) Направлены на формирование целостных представлений о мире и общей культуры обучающихся путем освоения систематических научных знаний и способов действий на метапредметной основе.
Содержание учебного курса.
Раздел 1. «Эффективное общение – залог успеха» (10 ч).
Темы: Тренинг знакомства «Я среди других людей». Введение в предмет.
Самооценка – фактор, определяющий возможности. Успешный человек в современном мире. Жизненные ценности. Барьеры в общении и их преодоление. Общение и конфликт. Ролевое общение. Язык жестов. Межличностное пространство или дистанция в общении.
Эмпатия как одна из технологий эффективного общения.
2. «Эмоциональная и волевая саморегуляция» (2 ч).
Темы: Эмоциональные состояния человека. Воля. Волевая регуляция.
Раздел 3. «Мои сильные и слабые стороны» (8 ч)
Темы: Основная характеристика познавательных процессов. Ощущения. Мои внимание и память. Мои воображение и восприятие. Мои мышление и речь. Палитра способностей. Мои сильные и слабые стороны. Темперамент. Индивидуальные врожденные свойства психики. Проективные методики как средство самопознания.
Раздел 4. «Профессиональный успех» (13 ч).
Темы: В мире профессий. Учебные заведения города Томска. Классификация профессий Е. А. Климова. Я выбираю профессию. В мир профессий «по компасу». Профессиональные пробы направления «человек-человек». Профессиональные пробы направления «человек-природа». Профессиональные пробы направления «человек-знаковая система». Профессиональные пробы направления «человек-художественный образ». Профессиональные пробы направления «человек-техника». Игра «продавцы-покупатели». Тренинг «Не хочу учиться, а хочу …» .
Итоговый тест. Представление профессиограмм (1 ч).
Приложение
Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Эффективное общение – залог успеха»
- Конфликт – это
- Какая эта фаза конфликта
Начало открытого конфликтного взаимодействия, один из участников переходит к открытым действиям.
- Социальный статус – это
- Напишите стадии социализации (5 штук)
- Конфликтная ситуация - это
а. Случайные столкновения интересов участников взаимодействия
б. Причина конфликта
в. Накопившиеся противоречия, связанные с деятельностью участников социального взаимодействия, которые создают почву для противоборства между ними
г. Этап развития конфликта
- Конструктивная модель конфликтного общения – это
- Какие из перечисленных ролей являются формальными: Учитель, продавец, друг, родитель, ученик, влюбленный, лидер, начальник, сосед, товарищ, директор школы, папа, брат, студент, аспирант, артист.
- Индивид – это
- Перечислите возможные жесты защиты, оценки и открытости.
- Какая наука занимается изучением жестов человека.
- Назовите барьеры общения и расшифруйте их. (4 шт.)
- Опишите деловой взгляд
- Опишите жесты рук и кистей
Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Профессиональный успех»
- Какую информацию для человека дает содержание "профессиограмма".
- Какие основные признаки имеет профессия и специальность?
- Какие типичные ошибки при выборе профессии совершаются людьми?
- Как влияют определенные способности и таланты человека на его профессиональный успех?
- В какой связи находятся индивидуальные психологические параметры человека с его профессиональными качествами?
- Какими способностями и качествами должен обладать успешный человек?
Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Эмоциональная и волевая саморегуляцця»
- Эмоция – это
- Чувства – это
- Настроение – это
- Напишите 10 положительных эмоций
- Напишите 5 отрицательных эмоций
- Стресс – это
- Какую опасность может вызвать стресс.(написать не менее 5)
- Что такое эвстресс
- Что такое дистресс
- Назовите виды стресса
- Воля – это
- Назовите 12 свойств, принадлежащих волевому человеку
Перечень учебно-методического обеспечения
Класс | Учебник (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство) | Методические материалы | Дидактические материалы | Интернет-ресурсы |
8, 9 классы | Огнева Н.Р., Симоненко Л.А. Основы социализации личности. Часть 1. Методическое помобие для педагогов и психологов к учебному курсу для 8-9-х классов / Под ред. Канд. Пед. Наук П.И. Горлова. – Томск: Изд-во НТЛ, 2007. – 260 с. | Дневник личностного роста: Практикум для обучающихся 8-9-х классов по курсу «Основы социализации личности» / Под ред. Канд. Пед. Наук Н.Р. Огневой. – Томск: Изд-во НТЛ, 2007. – 132 с. | Профориентация: кем стать? https://proforientator.ru/ Сайт для всех возрастов, где можно найти информацию о профессиях, профессиограммах, тесты, профессиональные учебные заведения | |
Экология и здоровье в моей будущей профессии (9-11 классы): Учебная программа. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Дзятковской. – 3-е изд., перераб. – М.: Центр «Образование и экология», 2011. – 40 с. – (Серия «Экология учебной деятельности»). | Дзятковская Е.Н., Гуревич К.Г. Мой здоровый образ жизни в профессии : Рабочая тетрадь для старшеклассников. – М.: Центр «Образование и экология», 2014. – 43 с. | Профориентационный портал для обучающихся Московкой области http://мойориентир.рф | ||
Моя будущая профессия. Тесты по профессиональной ориентации школьников. 8 класс : учеб. Пособие для общеобразоват. Организаций / [А.Г. Серебряков, Н.А. Хохлов, К.Г. Кузнецов и др.]. – М.: Просвещение, 2017. – 80 с. : ил. |
Учебно-тематическое планирование предмета «Полезный выбор» для обучающихся 8-х классов,
всего 34 часа
№ | Тема занятий | Кол-во часов | Описание примерного содержания занятий | Дата проведения | |||
Теоретических | Практических | по плану | по факту | ||||
Раздел 1. «Эффективное общение – залог успеха» (10 ч) | |||||||
1 | Тренинг знакомства «Я среди других людей» | 0 | 1 | Определение целей и задач, специфики предмета «Полезный выбор». Основы эффективного общения. Тренинг. | 7.09.2017 | ||
2 | Введение в предмет | 0,5 | 0,5 | Формирование мотивации к совместной деятельности. Создание положительного настроя на последующие занятия. Определение целей и задач курса. Осознание разработки правил для работы на занятиях. | 14.09.2017 | ||
3 | Самооценка – фактор, определяющий возможности | 0,5 | 0,5 | Определение понятий «самооценка», «самоотношение». Определение уровня самооценки у учащихся, уровня притязаний Коррекция завышенной/заниженной самооценки. | 21.09.2017 | ||
4 | Успешный человек в современном мире | - | 1 | Определение понятий «Успех». Анализ жизненного опыта обучающихся (примеры) | 28.09.2017 | ||
5 | Жизненные ценности | - | 1 | Классификация ценностей. Составление собственного списка ценностей | 5.10.2017 | ||
6 | Барьеры в общении и их преодоление | 1 | 0 | формирование представления об основных барьерах общения; применение практических навыков эффективного общения. | 12.10.2017 | ||
7 | Общение и конфликт | 0,5 | 0,5 | Причины, типы конфликтов, эффективные стратегии разрешения конфликтов. | 19.10.2017 | ||
8 | Ролевое общение. Язык жестов. | 0,5 | 0,5 | Выразительные средства мимики и жестов. | 26.10.2017 | ||
9 | Межличностное пространство или дистанция в общении | 0,5 | 0,5 | Упражнения, направленные на осознание важности «личного пространства» | 9.11.2017 | ||
10 | Эмпатия как одна из технологий эффективного общения | 0,5 | 0,5 | Знакомство с понятием «эмпатия». Формирование навыков эмпатичного общения. | 16.11.2017 | ||
Раздел 2. «Эмоциональная и волевая саморегуляция» (2 ч) | |||||||
11 | Эмоциональные состояния человека | 0,5 | 0,5 | Актуализация знаний обучающихся о мире эмоций (эмоции, чувства, настроение). | 23.11.2017 | ||
12 | Воля. Волевая регуляция | 0,5 | 0,5 | Работа над базовыми волевыми качествами (целеустремленность, решительность, сила воли) | 30.11.2017 | ||
Раздел 3. «Мои сильные и слабые стороны» (8 ч) | |||||||
13 | Основная характеристика познавательных процессов. Ощущения | 0 | 1 | Характеристика познавательных процессов: ощущения, внимание, память, воображение, мышление, речь, восприятие. Основные каналы получения и переработки информации. | 7.12.2017 | ||
14 | Мои внимание и память | 0 | 1 | Определение уровня внимания и памяти | 14.12.2017 | ||
15 | Мои воображение и восприятие | 0 | 1 | Определение уровня сформированности воображения и восприятия | 21.12.2017 | ||
16 | Мои мышление и речь | 0 | 1 | Определение уровня мышления. Значимость речи | 28.12.2017 | ||
17 | Палитра способностей | 0,5 | 0,5 | Знакомство с понятием «способности», их ролью в жизни и трудовой деятельности человека. Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей. | 11.01.2018 | ||
18 | Мои сильные и слабые стороны | 0,5 | 0,5 | Формирование у обучающихся представления о способах выявления и развития способностей. | 18.01.2018 | ||
19 | Темперамент. Индивидуальные врожденные свойства психики | 0,5 | 0,5 | Познакомить обучающих с понятием «темперамент». Формирование представления об особенностях своего типа темперамента. Диагностическая методика темперамента Айзенка. | 25.01.2018 | ||
20 | Проеrтивные методики как средство самопознания | 0 | 1 | Научить обучающихся способам выявления своих положительных и отрицательных сторон. Формирование у обучающихся представления о способах работы со своими личностными качествами в плане их осознания, принятия, совершенствования. | 1.02.2018 | ||
Раздел 4. «Профессиональный успех» (13 ч) | |||||||
21 | В мире профессий | 1 | 0 | Знакомство с понятиями профессия, квалификация, специалист, профессиональная пригодность | 8.02.2018 | ||
22 | Учебные заведения города Томска | 0,5 | 0,5 | Обобщение знаний обучающихся об учебных заведениях г.Томска; представление информации о ССУЗах и ВУЗах | 15.02.2018 | ||
23 | Классификация профессий Е. А. Климова | 1 | - | Классификация профессий: человек-человек; человек-техника; человек-природа; человек-знаковая система; человек-художественный образ. | 15.02.2018 | ||
24 | Я выбираю профессию | 0 | 1 | Диагностика профессиональных клонностей с помощью методик, опросников | 22.02.2018 | ||
25 | В мир профессий «по компасу» | 0 | 1 | Диагностика профессиональных клонностей с помощью методик, опросников | 1.03.2018 | ||
26 | Профессиональные пробы направления «человек-человек» | 0 | 1 | Упражнения для формирования опыа допрофессиональной деятельности | 15.03.2018 | ||
27 | Профессиональные пробы направления «человек-природа» | 0 | 1 | Упражнения для формирования опыа допрофессиональной деятельности | 05.04.2018 | ||
28 | Профессиональные пробы направления «человек-знаковая система» | 0 | 1 | Упражнения для формирования опыа допрофессиональной деятельности | 12.04.2018 | ||
29 | Профессиональные пробы направления «человек-художественный образ» | 0 | 1 | Упражнения для формирования опыа допрофессиональной деятельности | 19.04.2018 | ||
30 | Профессиональные пробы направления «человек-техника» | 0 | 1 | Упражнения для формирования опыа допрофессиональной деятельности | 26.04.2018 | ||
31 | Игра «продавцы-покупатели» | 0 | 1 | Профориентационная игра | 03.05.2018 | ||
32 | Тренинг «Не хочу учиться, а хочу …» | 0 | 1 | Тренинг уверенного поведения. Осознание участниками образовательного процесса дальнейших перспектив | 10.05.2018 | ||
33 | Итоговый тест. Представление профессиограмм. | 0 | 1 | Тестирование. Представление профессиограмм, разработанных обучающимися. | 17.05.2018 | ||
34 | Заключительное занятие. | 0 | 1 | Анализ дневника наблюдений. Подведение итогов предмета. | 24.05.2018 | ||
ИТОГО: | 9 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа курса по выбору "Профилактика синтаксических ошибок"
Занятия по этой программе помогут учащимся избежать синтаксических ошибок при написании собственных текстов...
Рабочая программа курса по выбору "Создание занимательных задач на компьютере"
Курс по выбору в 7 классе Рассчитан на 17 часов.1735 ...
Рабочая программа курса по выбору в 9 классе по геометрии: "Геометрия вокруг нас"
Рабочая программа рассчитана на 17 часов. Цель курса: заинтересовать учащихся прикладными возможностями математики в изучении других дисциплин....
Рабочая программа курса по выбору по математике
Рабочая программа элективного кура "Решение неравенств, содержащих модуль"....
Рабочая программа курсов по выбору для 9 класса
Название курса "Способы и методы решения уравнении и неравенств"...
Рабочая программа курса по выбору "Учебно-исследовательская деятельность
Данная программа ставит основную цель - обучить учащихся навыкам учебного исследования. В работе представлен не только учебно-тематический план программы, но и собраны полезные памятки для...
Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс
Рабочая программа курса "Мой выбор" 8 класс составлена на основе программы элективного курса С.Н. Чистяковой "Слагаемые профиля выбора обучения и траектрии дальнейшего образования"...