Годовой план работы
методическая разработка по психологии
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
« Колушкинская специальная школа-интернат»
«Утверждаю».
Директор:_________/Л.Г. Землянская/
Приказ №_____ от «___»________2018г.
План работы
педагога-психолога
на 2018-2019 учебный год
Составитель: Панченко Т.Ю.
Цель деятельности:
1.Создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт всех участников образовательного процесса.
Задачи:
- Организация психолого-педагогической поддержки обучающихся, воспитанников и педагогического коллектива.
- Проведение профилактики девиантного поведения воспитанников.
- Оказание помощи воспитанникам в профессиональном самоопределении.
- Организация работы в обучающимися, воспитанниками ,состоящими на внутришкольном учете.
- Диагностика и коррекция познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
- Оказание психологической помощи обучающимся в период адаптации на новых этапах образовательного процесса.
Тема по самообразованию: «Психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса в условиях внедрения ФГОС».
БАЗОВЫЙ БЛОК
ПСИХОДИАГНОСТИКА
№ п\п | Диагностический инструментарий | Цель работы | Объект диагностики | Сроки проведения | Форма отчетности |
Для обучающихся | |||||
1 | Первичная диагностика вновь прибывших обучающихся. ( Комплект Семаго) | Выявление уровня психических процессов. | 1 класс, 5 класс, вновь прибывшие | Сентябрь, по мере поступления. | Заполнение психологических паспортов. |
2 | Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся ( групповая, индивидуальная) (Методики: «Солнце, тучка, дождик» ; « Нарисуй»; « Что мне нравится в школе», наблюдение). | Изучение уровня адаптации обучающихся к обучению в школе-интернат. | 1 класс | Сентябрь-октябрь | Аналитическая справка, рекомендации кл. руководителю, рекомендации педагогам. |
3. | Определение уровня социально-психологической адаптации обучающихся ( групповая) (Тест школьной тревожности Филлипса, тест Люшера). | Изучение уровня адаптации обучающихся к обучению в среднем звене. | 5 класс | Сентябрь-октябрь | Аналитическая справка, рекомендации кл. руководителю, учителям-предметникам. |
4. | Диагностика уровня сформированности БУД обучающихся. | 1-4 классы | Октябрь | Справка | |
Справка, рекомендации учителям-предметникам, кл. руководителям. | |||||
5. | Выявление суицидального риска у обучающихся ( групповая, индивидуальная). Заполнение таблицы факторов риска. | Выявление обучающихся, склонных к суициду. | 1-10 классы | В течение года ( по запросам) | Справка, рекомендации учителям-предметникам, кл. руководителям. |
6. | Экспресс-диагностика характерологических особенностей личности старших подростков (Личностный опросник Н. Айзенка в модификации Т.В. Маталиной) Изучение направленности личности, изучение интересов обучающихся в предпрофильный период ( Методика «Ориентир»). ( групповая, индивидуальная) | Исследование свойств личности обучающихся. Определение готовности к выбору профессии. | 9 класс | Январь | Справка |
7. | Диагностика личностных особенностей обучающихся, самооценка эмоциональных состояний ( Методика А. Уэсманна и Д. Рикса). | 5-6 классы 7-10 классы | Январь Февраль | ||
9. | Диагностика уровня развития высших психических функций. | Исследование уровня развития познавательных процессов обучающихся, воспитанников. | 1-10 классы | В течение года. | Справка |
10. | Диагностика обучающихся на выбор профиля трудового обучения ( Пакет методик) | Выявление профиля трудового обучения, с целью комплектования групп для уроков с/х труда МОП и столярного дела. | 4 класс | Март-апрель | Аналитическая справка |
11. | 1. Составление психолого-педагогических характеристик на обучающихся, воспитанников. 2. Анализ работы за 2016-2017 учебный год. | 1-10 классы | Май | Характеристики Отчет | |
Для педагогов | |||||
11. | Исследование синдрома « выгорания» в педагогическом коллективе ( Опросник « Психическое выгорание» Н.Е.Водопьяновой, и Е.С. Старченковой. | Выявление уровня профессионального выгорания педагогов. | Педагоги | Январь | Аналитическая справка, обсуждение результатов с администрацией школы |
12. | Для родителей | ||||
13. | Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в школе-интернат ( Анкета, разработанная администрацией школы) | Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса. | Родители обучающихся 1-9 классов | ноябрь | Справка |
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
№ п\п | Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Сроки проведения | Форма отчетности |
Для обучающихся | |||||
1. | Индивидуальные занятия по развитию и коррекции поведенческих расстройств и эмоционально-личностной сферы. | Коррекция поведенческих расстройств и эмоционально-личностной сферы. | 5-10 классы | В течение 1 года | Журнал индивидуальной работы. Программа. |
2. | Групповые занятия по коррекции психомоторики и сенсорных процессов ( автор Л.А. Метиева; Э.Я.Удалова; | Подготовка ребенка к усвоению учебного материала, восполнение имеющихся пробелов в знаниях. | 1-4 классы | Сентябрь-май, 2 раза в неделю. | Журнал групповой работы, программа |
3. | Групповые занятия по комплексной коррекционно-развивающей программе формирования эмоционально-волевой регуляции. Автор: Герасимова А.Г. ( 62 часа). | Формирование у обучающихся Об эмоциональных состояниях, обучение способам эмоциональной саморегуляции. | 5-7 классы | В течение года, 2 раза в неделю. | Журнал групповой работы, программа |
4 | Групповые занятия по комплексной программе социализации воспитанников интернатного учреждения « Твой выбор» | Формирование представления о выборе профессии. | 9-11 классы | В течение года,1 раз в неделю. | Журнал групповой работы, программа. |
5 | Индивидуальные, групповые занятия по программе для детей «группы риска» « Ветер перемен» | Сопровождение детей группы риска. | Обучающиеся, стоящие на разных видах учета. | В течение года. | |
6 | Сплочение педагогического коллектива, установление благоприятного эмоционального климата в коллективе. | Педагоги. | В течение года, по запросам. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
№ п/п | Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Сроки проведения | Формы отчетности |
1 | Консультирование администрации школы, педагогов, родителей, , педагогов по проблемам обучения и воспитания . | Оказание психологической помощи, нормализация психического здоровья обучающихся, родителей, педагогов | родители, педагоги | В течение учебного года, по запросам. | Журнал консультаций |
2 | Индивидуальное консультирование обучающихся по проблемам жизненного самоопределения , взаимоотношений со взрослыми и сверстниками и.т. д. | Оказание психологической помощи. | обучающиеся | В течение учебного года, по необходимости. | Журнал консультаций |
3 | Групповые консультации обучающихся по вопросам самоопределения, самовоспитания. | Психологическая поддержка и сопровождение. | Обучающиеся. | В течение года, по необходимости. | Журнал консультаций |
4 | Психологическое консультирование учителей , воспитателей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классах, группах. | Психологическая поддержка и сопровождение. | Учителя, Воспитатели | В течение года | Журнал консультаций |
5 | Психологическое консультирование родителей | Оказание психологической помощи. | Обучающиеся школы | В течение года | Журнал консультаций |
6 | Консультирование родителей по вопросам адаптации первоклассников и пятиклассников « Как помочь ребенку адаптироваться» | Оказание психологической помощи в сохранении психологического зродовья детей, снижение количества дезадаптированных обучающихся. | Родители 1,5 классов | Октябрь-ноябрь | Журнал консультаций. |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ
№ п/п | Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Срок проведения | Форма отчетности |
1 | Индивидуальные беседы с родителями первоклассников «Успешная адаптация, как помочь ребенку» | Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации первоклассников. | Родители первоклассников | Сентябрь- октябрь | Журнал |
2 | Работа на классных часах, темы по запросу ,согласно плана воспитательной работы классных руководителей | Оказание психологической помощи | Обучающиеся школы | В течение года | Тезисы выступления |
3 | Работа с «трудными детьми и подростками» | Разрешение конфликтных ситуаций ,регулирование поведенческих реакций . | Обучающиеся, состоящие на внутришкольномконтроле | В течение года | Журнал |
4 | Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употреблении ПАВ | Оказание психологической помощи | Родители | В течении года | Журнал |
5 | Работа на педагогических советах, методических объединениях ,согласно плана | Оказание психологической помощи | Педагоги | В течение года | Тезисы |
6 | Классный час «Уроки общения» | Обучение навыкам общения | 6 класс 7 класс | январь | Методическая разработка |
7 | Классный час « Что такое толерантность?» | Знакомство с понятием толерантности, отработка навыков толерантного поведения | 8 класс | Апрель | Методическая разработка |
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п/п | Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности | Цель работы | Категория участников | Сроки | Формы отчётности |
1 | Заполнение « Таблицы факторов наличия кризисной ситуации» у обучающихся | Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся | Кл. руководители. | Ноябрь | Таблица |
2 | Профилактика тревожности и суицидального поведения среди подростков(тренинги, классные часы, по запросу) | Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития обучающихся | Обучающиеся 5-9 классов. | В течение года | Тезисы |
3 | Деловая игра "Умение избегать рискованных ситуаций, опасных для здоровья, – профилактика ВИЧ-инфекции и СПИДа" | Формирование у обучающихся убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа | 8 класс 9класс | декабрь | Методическая разработка |
4 | Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ | Оказание психологической помощи | Родители | В течение года | Журнал консультаций |
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№ п\п | Планируемые мероприятия | Цель работы | Сроки проведения | Примечания |
1 | Составление плана работы на 2018-2019 учебный год, графика работы. | Сентябрь | ||
2 | Изучение литературы, освоение методик | Повышение уровня профессионализма | В течение года | |
3 | Разработка программ индивидуальных, групповых коррекционно-развивающих занятий. | Анализ уроков с целью повышения качества преподавания | Сентябрь | |
4 | Изготовление пособий и стимульного материала для диагностического обследования и коррекционно-развивающих занятий. | В течение года | Оформление накопительных папок | |
5 | Ведение отчетной документации, документации ПМПк, карт развития обучающихся. | В течение года | Разработка мероприятия | |
6 | Оформление информационного уголка психолога для обучающихся, родителей, педагогов. | В течение года | Наглядные пособия | |
7 | Накопление материалов, используемых в работе. | В течение года | Аналитические справки, отчеты | |
8 | Обработка тестов, разработка рекомендаций по результатам диагностического обследования. | . | В течение года | |
9 | Составление психолого-педагогических характеристик на обучающихся. | Май, по запросу. | ||
10 | Анализ работы за 2018-2019 учебный год. | Май-июнь |
ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА
№ п\п | Планируемые мероприятия | Цель работы | Сроки проведения | Примечания |
1 | Участие в ПМПк. | Разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка в процессе его обучения | В течение года | Отчет о работе ПМПк. |
2 | Участие в заседаниях Совета профилактики школы . | Рассмотрение актуальных проблем со стороны всех участников образовательного процесса | В течение года | Протоколы Совета профилактики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план работы по ОБЖ
Надеюсь, что этот план поможет вам при составлении своего....
Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г
План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе....
Годовой план работы социального педагога
Примерный план работы социального педагога на учебный год.Цели и задачи.1.Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.2.Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной с...
годовой план работы по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью
Примерное выполнение годового плана по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью.В плане отражены современные требования к построению образовательного проц...
Годовой план работы в 5-6 классе (воспитательная работа)
План работы в 5-6 классе ...
Годовой план работы логопедического пункта при МКОУ СОШ № 4 Левокумского муниципального района Ставропольского края.doc
Когда я в первый раз пришла работать в школу, мне очень трудно было найти хоть какую-то документацию по школе, на которую я могла бы опираться при планировании своей работы. Надеюсь моя планировка раб...
Годовой план работы учителя-логопеда на логопункте.
Годовой план учителя-логопеда, работающего в условиях логопункта при МБДОУ....