Памятка для педагогов
методическая разработка по теме
Методы и формы работы с обучающимися и их семьями:
- по профилактике безнадзорности и правонарушений;
- уровня культуры;
- по профилактике употребления психоактивных веществ и табакокурении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
1. Возможности классного руководителя в отношении обучающихся, пропускающих уроки без уважительных причин; методы и формы взаимодействия с обучающимися в плане профилактики безнадзорности
• Активизация деятельности классного руководителя в отношении обучающихся, прогуливающих уроки.
• Беседа классного руководителя с обучающимся индивидуально, а также на классном часе.
• Активное вовлечение обучающегося в занятия спортивных секций, художественных коллективов, общественную жизнь класса.
• Своевременное информирование родителей этих обучающихся ( телефонный звонок, записка через соседа, посещение на дому).
• Привлечение родительского комитета к работе с таким ребенком.
• Беседа психолога с этим обучающимся.
• Беседа социального педагога с прогульщиком.
• Вызов прогульщика с родителями на заседание Совета профилактики лицея.
• Вызов на педагогический совет лицея.
• Вызов на заседание Комиссии по делам несовершеннолетних.
2. Формы и методы работы с семьей по профилактике правонарушений обучающихся
• Ознакомление обучающихся с правилами поведения лицеиста.
• Единство требований педагогического коллектива и родителей в отношении соблюдения правил поведения.
• Консультирование обучающихся о правилах поведения в общественных местах во время экскурсий, дискотек, посещений театров, музея и др.
• Пропаганда здорового образа жизни (режим труда и отдыха, режим питания, гигиена, занятия физкультурой и спортом, профилактика заболеваний и т.д.).
• Приобщение к общественной жизни класса и лицея.
• Просветительские беседы с родителями об ответственности подростков с привлечением специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной работе.
• Тематические классные часы об ответственности подростков за правонарушения с привлечением социального педагога и специалистов: инспектора по делам несовершеннолетних, заместителя директора по воспитательной работе.
• Организация работы родительского комитета с отдельными семьями.
• Посещение обучающегося на дому вместе с полицией.
• Постановка на внутришкольный учет.
• Приглашение родителей на заседание Совета профилактики лицея, малый педсовет, большой педсовет, на Комиссию по делам несовершеннолетних.
• Наблюдение, убеждение, предъявление требования, поощрение и другие методы.
3. Эффективность работы педагогического коллектива в отношении повышения уровня культуры обучающихся (внешний вид, речь, поведение на уроке и перемене, сохранность имущества школы).
Методы и формы работы.
• Знакомство обучающихся с правилами поведения в лицее.
• Предъявление единых требований к обучающимся со стороны педагогического коллектива в отношении внешнего вида, речи, поведения на уроке и перемене, к сохранности имущества лицея.
• Разработка и проведение тематических классных часов, бесед, лекций на темы этики и морали.
• Усиление роли учителя в плане недопустимости сквернословия, личный пример учителя в культуре речи и общении.
• Систематический контроль за сохранностью имущества лицея и порядком на ее территории, выявление нарушителей (порча сантехники, стен, дверных табличек, столов, парт и другой мебели и сантехники и т.д.).
• Создание ремонтных бригад для восстановления испорченной мебели.
• Организация дежурства по классу и лицею.
• Организация генеральной уборки классов, территории лицея.
• Включение в план воспитательной работы посещения музеев, театров, библиотек города.
• Привлечение обучающихся к участию в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях.
4. Действия учителя в отношении обучающихся, замеченных в табакокурении и употреблении психоактивных веществ.
Профилактика вредных привычек, наркомании, токсикомании.
• Просветительская работа среди обучающихся и родителей о вреде курения, алкоголя и наркотических веществ с привлечением специалистов-наркологов (родительский лекторий, система классных часов, просмотр видеофильмов, слайд-шоу с обсуждением в классе, выпуск стенной печати, подготовка обучающимися рефератов, проектов по данным темам и т. д.).
• Предъявление требований к родителям о контроле над образом жизни ребенка во внеурочное время (круг общения, недопустимость пребывания на улице позднее 22 часов, контроль над наличием и использованием карманных денег, внимание к одежде ребенка и др.).
• Индивидуальная беседа с обучающимся, замеченными в распитии спиртного или курении.
• Информирование родителей этого ученика.
• Обследование обучающегося у нарколога.
• Обращение к социально-психологической службе в отношении этого ученика.
• Использование возможностей оздоровительного медицинского комплекса школы.
• Направление обучающихся на консультацию в центр психолого-педагогической помощи семье и детям.
• Использование возможностей ПДН и КДН в разрешении данной проблемы.
• Профилактика здорового образа жизни, повышение уровня культуры обучающихся.
5. Рекомендации по организации летней занятости обучающихся в плане профилактики безнадзорности
• Выявление семей, ограниченных в материальных средствах.
• Помощь этим семьям в постановке на учет в службе социальной защиты населения.
• Организация бесплатного питания в школе детям из этих семей.
• Помощь в определении обучающихся в летний оздоровительный лагерь при лицее.
• Помощь в трудоустройстве подростков в период летних каникул.
• Активизация профориентационной работы среди подростков
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)
Десять секретов успешного проведения родительского собрания (памятка для педагога)...
Психологические памятки для педагогов по формированию УУД
В помощь по формированию регулятивных универсальных учебных действий учащихся предлагаю вам воспользоваться разработанными "памятками":...
Памятка молодому педагогу
- советы молодому педагогу;- оценка - инструмент в руках учителя;- профессиональные запреты;- волшебные слова одобрения;- проблемы традиционной оценки;- альтернативный вариант;- рейтинг...
памятка для педагога о признаках нахождения ребенка в СОП
признаки нахождения ребенка в социально опасном положении...
Памятка для педагогов дополнительного образования по составлению календарного плана работы объединения
Данная памятка поможет педагогам дополнительного образования в составлении календарного плана работы объединения....
Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"
Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....
Памятка для педагогов "Профилактика синдрома эмоционального выгорания в профессиональной деятельности педагога"
Памятка предназначена для педагогов; дано понятие "синдром профессионального авгорания", рассмотрены симптомы и стадии эмоционального выгорания, предложены эффективные техники саморегуляции....