Опросник С.В. Левченко «Чувства в школе»
тест по психологии (5 класс) на тему
Определение эмоционального фона в классе, отношение к учебным предметам 11-14 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oprosniki-po-adaptatsii-v-5-klasse.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как исследовать причины дезадаптации пятиклассников?
Опросник «Чувства в школе»
Опросник содержит перечисление 16 чувств, из которых предлагается выбрать только 8 и отметить значком «+» те, «которые ты наиболее часто испытываешь в школе». Ответы анонимны.
Класс__________ Дата опроса ______________ Пол ______ Возраст___________
Отметь значком «+» те чувства, которые ты наиболее часто испытываешь в школе.
Я испытываю в школе | Да |
Спокойствие | |
Усталость | |
Скуку | |
Радость | |
Уверенность в себе | |
Беспокойство | |
Неудовлетворенность собой | |
Раздражение | |
Сомнение | |
Обиду | |
Чувство унижения | |
Страх | |
Тревогу за будущее | |
Благодарность | |
Симпатию к учителям | |
Желание приходить сюда |
После обработки анкет получаем сумму баллов (в %), на основе которой можно говорить о том, какие чувства превалируют в классе. Имеет смысл принимать во внимание выборы до 45–50%. Если чувство набирает меньше голосов, можно говорить об индивидуальном характере данных переживаний.
По наблюдениям, в начале года мальчики испытывают беспокойство, а у девочек дезадаптация выражается в том, что они чувствуют тревогу за свое будущее. Если на фоне одного-двух «негативных» чувств дети выбирают в основном позитивные, это является нормой для переходного периода. Однако если количество выборов «негативных» чувств перевешивает, то можно сделать вывод о дезадаптации и начать глубже исследовать ее причины.
Опросник «Отношение к учебным предметам»
Класс _______ Дата опроса _____________ Пол _____ Возраст________
№ | Предмет | Изучаю с интересом | Равнодушен | Не люблю |
1. | Русский язык | |||
2. | Литература | |||
3. | Иностранный язык | |||
4. | Математика | |||
5. | История | |||
6. | Природоведение | |||
7. | Физкультура | |||
8. | Труд | |||
9. | ИЗО | |||
10. | Музыка |
Пятиклассникам предлагается напротив предмета в одной из трех граф поставить «+» и выразить тем самым свое отношение. Ответы анонимны.
Данный опросник уточняет список «проблемных» предметов, т.е. тех, которые могут вызывать дез-
адаптацию.
Если в начальной школе предмет не вызывал отторжения, неприятия, а в средней он получает максимальное число негативных выборов, то очевидно, он — причина временной дезадаптации. Далее можно попытаться выяснить, чем вызван «негатив» при изучении данного предмета: трудностью в изучении или проблемами, возникающими при взаимодействии педагога с классным коллективом. В этом нам может помочь опросник «Черты идеального учителя».
Опросник «Черты идеального учителя»
Класс _______ Дата опроса _____________ Пол _____ Возраст________
Отметь знаком «плюс» те общие черты учителей, которые вызывают у тебя симпатию (нравятся тебе, внушают уважение). Нужно выбрать только пять черт из десяти.
Черты учителя | Мне нравится |
1. Хорошо знает предмет | |
2. Строгий, дает прочные знания | |
3. Относится ко мне по-человечески | |
4. Считается с моими возможностями | |
5. Общается с нами после уроков | |
6. Не требует многого | |
7. Интересно на уроках | |
8. Дает работать самостоятельно, сделать что-то свое | |
9. Выделяет меня из класса (относится ко мне иначе, чем к другим) | |
10. Допускает короткую дистанцию между собой и учениками |
Опросник о чертах идеального с точки зрения школьников учителя позволяет выявить еще несколько причин дезадаптации, связанных с деятельностью учителя.
В итоге, имея перед собой результаты всех трех опросников можно делать выводы:
1) об отсутствии или наличии временной дезадаптации, характерной для периода перехода из начальной школы в среднюю, и силе ее проявления (опросник 1);
2) об отсутствии или наличии «проблемных» предметов (опросник 2);
3) об ожиданиях детей по отношению к педагогам (опросник 3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок биологии в 9 классе коррекционной школы по теме "Органы чувств. Орган зрения"
Урок предназначен для изучения темы "Органы чувств. Орган зрения". В доступной форме с использованием презентации идет изучение новой темы....
Формирование чувства национальности при изучении литературы в школе
Формирование чувства национальности при изучении литературы в школе...
Занятие для обучающихся коррекционной школы VIII вида по теме "Восприятие мира. Наши органы чувств"
Занятие для обучающихся начальных классов коррекционной школы VIII видаТема: Восприятие мира. Наши органы чувств.Цель: знакомство с различными каналами восприятияЗадачи:- актуализация зрительног...
Мастер класс проведения родительского собрания в школе с применением метода коучинг. Тема - «Как воспитать у ребенка чувство ответственности? »
Коучинг — это искусство создания, с помощью беседы и поведения, среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям, так, чтобы оно приносило удовлетворение. (Тимоти Гол) ...
Опросник для учителя "Адаптация первоклассников в школе"
Опросник для учителя "Адаптация первоклассников в школе"...
День матери в школе. Опросник "Что я знаю о маме..."
Несколько лет работаю педагогом-психологом в школе. Ежегодно провожу диагностику детей к школьному обучению. В ходе беседы выясняю, его знания о себе, о семье, о родителях. Обратила...
Пряжников Н.С. Профориентация в школе: игры, упражнения, опросники
Данное методическое руководство адресовано школьным психологам, классным руководителям, социальным педагогам для проведения профориентационной работы с учащимися 8—11 классов Представленные в кн...