День матери в школе. Опросник "Что я знаю о маме..."
проект по психологии

Хосонова Оксана Викторовна

    Несколько лет работаю педагогом-психологом в школе. Ежегодно провожу диагностику детей к школьному обучению. В ходе беседы выясняю, его знания о себе, о семье, о родителях. Обратила внимание на то, что дети мало знают о своих родителях, об их увлечениях, мечтах.

   Вероятно, школа должна стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями.

   Исходя из анализа своей работы, решила особое внимание уделить социально-личностному развитию младших школьников, развитию духовно-нравственных чувств к матери, к родному дому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл опросник "Что я знаю о маме..."42.31 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МАТЕРИ В ШКОЛЕ

Несколько лет работаю педагогом-психологом в школе. Ежегодно провожу диагностику готовности детей к школьному обучению. В ходе беседы с ребенком выясняю его знания о себе, о своей семье, о родителях. В последние несколько лет обратила внимание на то, что дети очень мало знают о своем ближайшем социальном окружении. С легкостью ответят на вопрос «Знаешь ли ты, как зовут президента России?», но, например,  не смогут назвать имя, отчество своего папы.  Дети  практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее.  Дети не имеют представлений о профессиональной деятельности и трудовых действиях родителей, не могут понять, что мама и папа устают на работе. Вследствие  этого дети капризничают, не слушаются.

        Вероятно, школа должна стать каким-то связующим звеном между детьми и их родителями, должна помочь им узнать, понять и принять друг друга.

        Исходя из анализа работы,  решила  особое внимание уделить социально-личностному развитию младших школьников, особенно формированию гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. Поставила задачу: разработать систему работы с детьми, рассчитанную не на один учебный год. Одной из приоритетных задач в этом  учебном году является приобщение ребенка к ближайшему социуму – знакомство с  семьей, с историей семьи, с традициями семьи.

Адресат

Младший школьный возраст.

Проект «Моя мама. Какая она?»

Цель работы: формирование духовности, нравственно-патриотических чувств у детей.

Задачи:

- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, школе, улице, городу, Родине;

- выразить общественное признание уникальной доли вклада как матери, так и отца в  общий родительский труд;

- сосредоточить внимание на уникальной роли отца и матери в гармоничном полоролевом развитии  и благополучной социализации детей;

 - способствовать повышению авторитета ответственного материнства и отцовства.

Опросник

«Что я знаю о маме?»

1. Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество. ______________________________________________________________

_________________________________________________________________2. Сколько твоей маме лет? _____________________________________________________________

3. Знаешь ли ты: где работает твоя мама, как называется ее должность, чем она занимается, выполняя свою работу? ______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Продолжи фразу: «Моя мама не любит …» ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что твоя мама умеет делать очень хорошо? ______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Продолжи предложение: «Я похож(а) на маму тем, что …» _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Продолжи предложение: «Моя мама – самая …» _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мною был проведен опросник : «Что я знаю о маме»

ЦелИ:  выявить детско-родительские отношения; вывить насколько дети владеют информацией о маме; развить духовно-нравственные чувства к матери, к Родине, к родному дому.

Анкетирование прошли учащиеся 4-х классов. Всего 73 человека.

Было приятно наблюдать, что все 73 учащихся (100%)  знают полностью фамилию имя отчество и возраст  своей мамы. Также почти все владеют информацией, о том, где мама работает и чем занимается на своей работе.  У всех мам профессии очень разные, ребята постарались очень доступно описать место работы своей мамы,  многие дети ответили, что моя мама работает в нашем доме (стирка, уборка, готовка).

На вопрос «знаешь ли ты, что она любит делать больше всего, какое у мамы любимое занятие» - наиболее актуальными ответами были:

Готовить – 21%

Поиграть со мной, уделить мне время -21%

Смотреть ТV , сидеть за компьютером,  разговаривать по телефону («сидеть в вотцапе и вибере»)- 18%.

Отдохнуть, спать – 10%

Не знаю – 6 чел. (8,2%)

Смешные ответы: моя мама любит: поговорить с соседями, раскрашивать мои раскраски, работать на работе, посмеяться с нами, побегать.

Продолжи фразу «моя мама не любит…» - Самый актуальный ответ – это «когда мы балуемся, не слушаемся, шумим, получаем плохие оценки – 25% . Ругаться – 11%. Беспорядок - 11%. Не знаю -14%.  Сидеть за компьютером, копаться в интернете – 8,2%.

Другие ответы. Мама не любит: пауков, змей, комаров; людей, которые врут; когда собака лает на меня; злых людей;  когда перебивают; когда болит голова; кататься на горках;  жир.

Что твоя мама умеет делать очень хорошо?...Конечно же большинство ответили – готовить (63%) и убирать (27,3%).

Помогать мне, делать дом. задание, ухаживать за семьей – 14%.

Другие ответы: мама очень хорошо: готовит кашу, моет посуду и полы, катается на велосипеде, сидит в вотцапе, дарит подарки, быстро печатает.

Продолжи предложение «Я похож(а) на маму тем, что…». В основном ребята ответили  внешними  качествами (глазами, губами, носами, в общем такие же красивые как и мамы) – 57.5%. Характерами – 27.3%. Не похожие на маму-  7%. Любим чистоту- 8.2%. Незнаю- 7%.

Другие ответы: Смуглая и худая, одинаковая походка, ушами,  спортивные, одни интересы, умные, добрые…

Самые теплые слова в адрес мамы дети ответили на вопрос «моя мама самая …»

Все 73 человека (100%) отметили самые положительные характеристики: любимая, добрая, красивая, трудолюбивая… самая лучшая.

И последний вопрос  «Моя мама мечтает…». Все мы люди и мечты у нас одинаковые:

Мы мечтаем поехать на море, в путешествие- 15%

Мечтаем о дорогой машине – 15%

О красивом доме с охраной и цветами –15%

Чтобы наши дети не болели –16%

Учились на «5», стали хорошими людьми –13%

Незнаю -15%

О дорогой шубе и больших деньгах- 9.5%

О семейном счастье -9.5%

Другие ответы:  кто-то мечтает о третьем ребенке, о салоне красоты, жить во Владикавказе, поехать в Париж, о повышении зарплаты, дожить до 100 лет, кто-то мечтает о том, чтобы похудеть и стать самой красивой. И самое главное пока мы мечтаем, мы стремимся к лучшему и наши дети учатся,   идти  к поставленной цели, несмотря ни на что реализовывать свои мечты и тем самым наши.

Мечтайте! Ведь мысли материальны!

Помните! «Только у счастливых родителей могут быть счастливые дети!».

«99 возможностей сказать ребенку: «Я тебя люблю!».

Когда мы выражаем ребенку нашу любовь, мы даем ему поддержку и чувство близости с нами, необходимые для его полного самораскрытия, реализации. Сказать: «Я тебя люблю это только одна из возможностей. Есть много других слов и безмолвных жестов, которые более подходят к конкретной ситуации и подкрепляют в ребенке чувство уверенности в себе, принятия мира и любви.  Самое главное руководствоваться собственным чувством, прислушиваться к себе, чтобы найти свои личные слова и не оставить их про себя, а обязательно сказать ребенку, вложив в них всю силу любви.

Примерное планирование организации проектной деятельности

№ п/п

содержание работы

сроки выполнения

ответственный

Проект «Моя мама. Какая она?»

1

Проведение опроса детей

(см. Опросник «Что я знаю о маме?»

3-7 октября

Психолог, учитель

2.

Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама»

10-14 октября

Психолог, учитель

3.

Организация в группе выставки  «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, м.б. рассказы о любимых играх и т.п.)

17-21 октября

Учителя,

родители

4.

Организация в группе выставки «Мамина книжка» (попросить мам принести любимую книгу детства или ее фотографию, рассказать ребенку об этой книге)

24-28 октября

Учителя,

родители

5.

Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица»

1-4 ноября

Учителя,

родители

6.

Фотоколлаж (фотоальбом):

1) «Когда мама была маленькой» (детская фотография);

2) «Мама – труженица» (фотография с работы);

3) «Мама – домохозяйка» (мама дома);

4) «Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);

5) «Хобби» (мама занимается любимым делом);

6) «Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);

7) «Мама – спортсменка»;

8) «Мама отдыхает»

7-11 ноября

Учителя,

родители

7.

Изготовление подарка-открытки для мамы + словотворчество «Я желаю своей маме …»

14-18 ноября

Психолог

8.

Разучивание стихов, частушек, песен о маме

с 14 ноября

Учителя

9.

Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери

21-25 ноября

Учителя,

психолог

муз.руководитель

10.

Повторное проведение опроса детей

(см. Опросник «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов с первым опросником

28 ноября –

2 декабря

Психолог

                             

 Из истории праздника

Нет, наверное, ни одной страны, где бы ни отмечался День матери. В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина № 120 «О Дне матери» от  30 января 1998 года, он празднуется в последнее воскресенье ноября, воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

С инициативой учреждения Дня матери выступил Комитет Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. Текст Указа очень короток:

«В целях повышения социальной значимости материнства постановляю:

  1. Установить праздник – День матери и отмечать его в последнее воскресенье ноября.
  2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования».

Но благодаря ему российские матери получили свой официальный праздник.

Новый праздник – День матери – постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы не говорили нашим мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

Из поколения в поколение для каждого человека мама – самый главный человек в жизни. Становясь матерью, женщина открывает в себе лучшие качества: доброту, любовь, заботу, терпенье и самопожертвование.

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку.

Спасибо вам, родные! И пусть каждой из вас почаще говорят теплые слова ваши любимые дети! Пусть на их лицах светится улыбка и радостные искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

 

Опросник

«Что я знаю о маме?»

1. Как зовут твою маму? Назови фамилию, имя, отчество. ________________________

__________________________________________________________________________

2. Сколько твоей маме лет? __________________________________________________

3. Знаешь ли ты: где работает твоя мама, как называется ее должность, чем она занимается, выполняя свою работу? ______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Какое у твоей мамы любимое занятие, что она любит делать больше всего?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Продолжи фразу: «Моя мама не любит …» ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Что твоя мама умеет делать очень хорошо? ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Продолжи предложение: «Я похож(а) на маму тем, что …» _________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

8. Продолжи предложение: «Моя мама – самая …» __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Продолжи фразу: «Моя мама мечтает о …» ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Примерное планирование организации проектной деятельности

№ п/п

содержание работы

сроки выполнения

ответственный

Проект «Моя мама. Какая она?»

1

Проведение опроса детей

(см. Опросник «Что я знаю о маме?»

3-7 октября

Психолог, учитель

2.

Рисование портрета мамы. Оформление в группе выставки «Пусть всегда будет мама»

10-14 октября

Психолог, учитель

3.

Организация в группе выставки  «Во что играла моя мама, когда была маленькая» (попросить мам принести свои игрушки или их фотографии, м.б. рассказы о любимых играх и т.п.)

17-21 октября

Учителя,

родители

4.

Организация в группе выставки «Мамина книжка» (попросить мам принести любимую книгу детства или ее фотографию, рассказать ребенку об этой книге)

24-28 октября

Учителя,

родители

5.

Организация в группе выставки работ (изделий), сделанных руками мамы «Моя мама – мастерица»

1-4 ноября

Учителя,

родители

6.

Фотоколлаж (фотоальбом):

1) «Когда мама была маленькой» (детская фотография);

2) «Мама – труженица» (фотография с работы);

3) «Мама – домохозяйка» (мама дома);

4) «Моя любимая мамочка» (мама с ребенком);

5) «Хобби» (мама занимается любимым делом);

6) «Мама – кулинар» (любимое блюдо мамы);

7) «Мама – спортсменка»;

8) «Мама отдыхает»

7-11 ноября

Учителя,

родители

7.

Изготовление подарка-открытки для мамы + словотворчество «Я желаю своей маме …»

14-18 ноября

Психолог

8.

Разучивание стихов, частушек, песен о маме

с 14 ноября

Учителя

9.

Проведение совместного досуга в группе, посвященного Дню Матери

21-25 ноября

Учителя,

психолог

муз.руководитель

10.

Повторное проведение опроса детей

(см. Опросник «Что я знаю о маме?» и сравнение ответов с первым опросником

28 ноября –

2 декабря

Психолог

        Педагог-психолог                                                   Хосонова О.В.

Сценарий совместного досуга,  посвященного Дню Матери,

«Мамочка, милая, мамочка моя!»

Старший дошкольный возраст

Цель:  способствовать единению детей и их родителей, получению ими удовольствия от общения друг с другом.

Досуг проводится воспитателями в групповом помещении. Гости – мамы и бабушки  воспитанников группы.  Желательно проводить в вечерний отрезок времени для того, чтобы после завершения мероприятия дети вместе со своими мамами могли  продолжить  общение по дороге  домой.

Предварительная работа:

- изготовление открыток с поздравлениями для мамы;

- разучивание детьми в детском саду стихов, частушек;

- организация «сладкого» стола: выпечка или десерт, приготовленные мамами воспитанников.

Необходимое оборудование:

- юбочки и платочки для мальчиков, которые поют частушки;

- для сценки нужна большая кукла, костюм доктора (белый халат, шапочка, стетоскоп), очки для бабушки;

- надутые воздушные шарики для каждого ребенка и его мамы;

- занавеска или скатерть (простыня);

- разноцветные кусочки пленки-самоклейки;

- фломастеры;

- диск с популярными детскими песенками.

В. Дорогие наши мамы, сегодня в День Матери мы приветствуем вас в нашем детском саду и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети.

                От чистого сердца.

                Простыми словами

                Сегодня, друзья,

                Мы расскажем о маме.

Дети (по одной строчке):

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Мама улыбнется,

Мама погрустит,

Мама пожалеет,

Мама и простит.

Мама — осень золотая,

Мама — самая родная,

Мама — это доброта,

Мама выручит всегда!

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Все вместе: мама, я тебя люблю!

В. А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Конкурс «Мамин голос».

Дети поворачиваются спиной к мамам. Каждая мама по очереди зовет своего ребенка, дети должны узнать голос своей мамы и  подойти к ней.

В. Обычно на каждый большой праздник приглашают артистов. И у нас тоже есть для вас сюрприз. Наши артисты очень волнуются. Встречайте их своими аплодисментами!

Частушки (поют мальчики, переодетые девочками).

Все. Мы веселые подружки,

Мы танцуем и поем,

А сейчас мы вам расскажем,

Как мы с мамами живем.

1-й мальчик. Галя вымыла полы,

Катя помогала.

Только жалко, мама снова

Все перемывала.

2-й мальчик. Закопченную кастрюлю

Лена чистила песком,

Два часа в корыте Лену

Мыла бабушка потом.

3-й мальчик. Маме утром наша Мила

Две конфеты подарила.

Подарить едва успела,

Тут же их сама и съела.

4-й мальчик. Мы надели босоножки

На высоких каблуках,

Ковыляем по дорожке —

Палки лыжные в руках.

5-й мальчик. Мы шагаем, а под нами

Улица качается,

Как же мама ходит прямо

И не спотыкается?

Все. Мы вам спели, как сумели,

Мы ведь только дети.

Знаем точно, наши мамы —

Лучшие на свете!!!

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все, родные,

Говорим спасибо вам!

В. Часто, дети, вы упрямы.

     Это знает каждый сам.

     Говорят вам часто мамы,

     Но не слышите вы  мам.

Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила …

Танюша:         Как, дочка, дела?

Опять ты залезла под стол, непоседа?

Опять просидела весь день без обеда?

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

В. Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила …

Мама-врач: Как, дочка, дела?

Опять заигралась, наверно, в саду?

Опять ухитрилась забыть про еду?

«Обедать», - кричала бабуся не раз,

А ты отвечала: «Сейчас», да «Сейчас».

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

В. Тут бабушка – мамина мама – пришла и маму спросила …

Бабушка:   Как, дочка, дела?

Наверно, в больнице за целые сутки

Опять для еды не нашлось ни минутки,

А вечером съела сухой бутерброд.

Нельзя же весь день сидеть без обеда!

Уж доктором стала, а все непоседа!

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка!

Сегодня к обеду ватрушка.

В.                Три мамы в столовой сидят.

Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками делать упрямыми?

Таня, мама, бабушка (вместе): Ох, как непросто быть мамами!

В. Сейчас я всех приглашаю поиграть с воздушными шариками.

Игра «Веселые пингвины».

Пройди, зажав шарик, между ног. Можно проводить в виде соревнования между двумя командами.

Игра «Волейбол».

Между игроками натягивается ткань (занавеска, скатерть, простыня). Игроки делятся на две команды. У каждого в руках воздушный шарик. По сигналу ведущего игроки начинают перекидывать шарики со своего поля на сторону противнику. Через определенное время (н-р, через 1 минуту) звучит сигнал ведущего. Игроки останавливаются и подсчитывают количество шариков на своей стороне. У кого меньше, тот и победил.

Игра «Веселые шары».

Раскрасить шарики маркерами и фломастерами или наклеить на них кусочки разноцветной самоклейки.

В. Ребята, давайте, предложим нашим мамам посидеть, отдохнуть и загадаем им загадки. Узнаем, умеют ли мамы отгадывать загадки.

1 ребенок: По утрам своих ребят

                Водят мамы …                        (в детский сад)

2 ребенок: Я люблю трудиться,

                Не люблю лениться.

                Сам умею ровно, гладко

                Застелить свою …                (кроватку)

3 ребенок: Помогать я маме буду,

                С ней мы вымоем …                (посуду)

В. Мамочки отгадали все загадки своих детей и захотели тоже загадать загадки. Послушайте, ребята, и постарайтесь отгадать.

1.       Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

 Деду с бабкой помогла.         (мышка)

2.       Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

 Маленькие дети?                 (семеро козлят) 

3.       Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

 И женился на царевне.         (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)

4.       Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

 Ищет их она, зовет

 И в дороге слезы льет.                 (Федора) 

5.       И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.         (Айболит) 

6.   В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

 Обманул и проглотил.                 (Красная Шапочка)

7.   У Золушки с ножки

Свалилась случайно.

Была не простою она,

А хрустальной.                         (Туфелька) 

В. Мамы приготовили еще один сюрприз для нас – стихотворение.

Стихотворение рассказывает одна или несколько мам:

Что такое счастье? Таким простым вопросом

Пожалуй, задавался не один философ.  

 А на самом деле счастье – это просто!

Начинается оно с полуметра роста.  

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

 Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,  

Это разрисованные в коридоре стенки…

 Счастье – это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки…

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек…

Счастье – это пяточки босиком по полу…

Градусник под мышкой, слезы и уколы…

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Это постоянное «Что» да «Почему?»…

 Счастье – это санки. Снеговик и горка…

Маленькая свечка на огромном торте…

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это ежедневные Хрюша со Степашкой…

Это теплый носик из-под одеяла…

Заяц на подушке, синяя пижама…

 Брызги по всей ванной, пена на полу…

Кукольный театр, утренник в саду…

 Что такое счастье? Каждый вам ответит;

Оно есть у всякого: у кого есть дети!

В. А сейчас я объявляю конкурс для мам «Узнай своего ребенка».

Дети встают в шеренгу.

Мамам по очереди завязывают глаза платком и каждая  на ощупь пытается найти  своего ребенка.

В. Предлагаю посмотреть насколько хорошо мамы знают детские песенки.

Игра «Мама – певунья»

Звучит мелодия популярных детских песен, мамы должны вспомнить слова и спеть песенки.

Другой вариант: мамы поют колыбельные песенки, которые они пели своим детям, когда они были маленькие.

Третий вариант: танцевальный конкурс (танцы вместе с детьми под те же детские песенки).

В.                 Праздник получился ярким,

                Мамам дарим мы подарки.

                Принимайте поскорей.

                Вам – сюрпризы от детей!

Дети дарят своим мамам открытки с пожеланиями.

Затем – чаепитие с угощением, приготовленным мамами собственными руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина на день матери «Самая умная мама» (по программе 6 класса)

викторина на "День матери" - "Самая умная мама" по программе 6 класса....

Сценарий на День Матери "Мама, спорт и я - лучшие друзья" !

«Мама, спорт и я — лучшие друзья!»Спортивное развлечение ко  Дню матери для старших дошкольников.ДЕТИ ЗАХОДЯТ С ПЕСНЕЙ «РИСУНОК»Ведущий:   Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые в...

Классный час ко Дню Матери "Хорошо ли я знаю свою маму"

Классный час ко Дню Матери, главная цель которого, показать детям, как мало они знают о своих матерях, а чем больше ты знаешь о человеке, тем легче найти с ним общий язык, тем проще понять  и пом...

Сценарий праздника "День матери" в Школе раннего развития

«При солнышке тепло, при матери добро»...

День Матери в школе

Цель мероприятия: повышение культурно-нравственного уровня учащихся.Задачи:1.Учить учащихся быть заботливыми, нежными, ласковыми по отношению к близким.2.Развивать творческие способности учащихся...

Сценарий праздничного концерта на День Матери в школе

Сценарий праздничного концерта на День Матери в школе...