СПРАВКА Адаптация учащихся 5-ых классов МКОУ «СШ №1 г.Теберды им.И.П.Крымшамхалова» 2018-2019 учебном году.
тест по психологии (5 класс) на тему
СПРАВКА
Адаптация учащихся 5-ых классов
МКОУ «СШ №1 г.Теберды им.И.П.Крымшамхалова»
2018-2019 учебном году.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya_5_klassov_2018-2019_uch_god.docx | 21.84 КБ |
Предварительный просмотр:
СПРАВКА
Адаптация учащихся 5-ых классов
МКОУ «СШ №1 г.Теберды им.И.П.Крымшамхалова»
2018-2019 учебном году.
Период адаптации в 5 м классе – одним из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий обучения. Дети переходят от одного основного учителя к системе "классный руководитель – учителя-предметники", появляется кабинетная система. Разнообразие требований, предъявляемых к школьнику учителями, необходимость на каждом уроке приспосабливаться к своеобразному темпу, особенностям речи, стилю преподавания каждого учителя – все это является серьезным испытанием для психики школьника.
С целью выявления школьной мотивации учащихся в октябре был проведен тесты по определению мотивации учения и адаптации пятиклассников.
Цель анкеты «Я учусь, потому что…» выявить интерес школьника к учению.
Анализ анкет:
№ | Я учусь, потому что… | 5а | 5б |
1 | Заставляют родители | 1 (6%) | 2 (11%) |
2 | На уроке интересно | 9 (56%) | 13 (72%) |
3 | Хочу больше знать | 14 (87,%) | 11 (61%) |
4 | Хочу потом хорошо работать | 10 (62%) | 13 (72%) |
5 | Чтобы доставлять радость родителям | 9 (56%) | 9 (50%) |
6 | Не хочу отстать от товарищей | 3 (19%) | 4 (22%) |
7 | Чтобы не опозорить класс | 1 (6%) | 2 (11%) |
8 | В наше время нельзя без образования | 10 (62%) | 12 (66%) |
9 | Нравиться учитель | 2 (12%) | 1 (5,5%) |
По адаптации пятиклассников провела тест по методике Рожковой М.И., цель которого, выявить уровень социальной адаптированности учащихся. Предлагалось прочитать 20 суждений и оценить степень своего согласия с их содержанием.
5а – 25 | 5б – 20 | |
Высокий уровень социальной адаптированности | 11 (41 %) | 13 (56%) |
Средний уровень социальной адаптированности | 12 (47%) | 19 (44%) |
Низкий уровень социальной адаптированности | 2 (12%) | - |
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, все оказывается новым. И поэтому возникает необходимость в адаптации - привыкании к новым условиям обучения.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. Поэтому среди трудностей школьной жизни детей:
- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;
- возросший объем работы как на уроке, так и дома;
- новые требования к оформлению работ;
- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
4. Нежелание выполнять домашние задания.
5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.
7. Беспокойный сон.
8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:
1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников. ( Буденко М, Буденко С, Щербакова М.- 5в)
2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).
3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.
4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.
5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.
Таким образом, наша единая задача заключается в создании условий для успешного обучения выпускников начальной школы в среднем звене. Самое главное - помочь ребенку в ситуации адаптации к средней школе, обеспечить его дальнейшее поступательное развитие, его психологическое благополучие.
С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. В таблице приведены данные. Кроме простудных заболеваний возможны заболевания психосоматического характера.
Рекомендации для учителей, работающих в пятых классах
1. Необходимо согласовать требования всех учителей-предметников.
2. Уделять особое внимание организации учебного процесса:
готовность к уроку (наличие необходимых учебно-письменных принадлежностей, порядок на парте); правильность оформления тетради, различных видов работ; требования к ведению дневника.
3. Сделать нормой единые дисциплинарные требования: начинать урок со звонком; готовиться к уроку на перемене; прививать культуру диалога, не перебивать ни учителя, ни ученика; поднятая рука - это сигнал вопроса или ответа; отвечаем, выйдя из-за парты, для развернутого ответа выходим к доске.
4.Урок заканчиваем со звонком, не задерживаем детей.
5.Домашнее задание не оставляем на самый конец урока - его надо прокомментировать, дать инструкции по оформлению.
Помните правило: домашняя работа должна приносить чувство удовлетворения ученику, стимулировать успех. Не перегружайте детей заданиями, дифференцируйте их.
6.Учитель-предметник должен помнить, что урок в 5-м классе должен с частой сменой видов деятельности, включать физминутку.
7.На уроках не должна превышаться норма письма, на всех уроках главная общеучебная задача - формирование речевых, коммуникативных умений.
Новые виды учебной деятельности должны сопровождаться четкими инструкциями.
8.Особое внимание на всех уроках уделять развитию поэтапно навыков работы с текстом.
9.Учащиеся должны знать свои права и обязанности, правила поведения в кабинетах, правила по технике безопасности, правила дежурных.
10.Классный руководитель должен периодически повторять их с учащимися.
11.Не используйте дневник для записи дисциплинарных замечаний найдите индивидуальные формы работы с ребенком и семьей), контролируйте.
12.Своевременность записей, заполняйте дневники вместе на классном часе.
13.Ежедневно в конце учебного дня проверяйте наличие задания на следующий день.
14.Введите правило среди учащихся помогать больным, приносить им домашнее задание, оказывать помощь в усвоении пропущенного материала.
15.Задача учителя - знать затруднения в усвоении учебного материала своевременно прийти на помощь.
16.Не забывайте: «Ученик и учитель - союзники. Обучение должно быть бесконфликтным».
Учитесь учить не уча.
Педагог-психолог: Р.А.Чомаева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности и адаптация учащихся 5-х классов к новым учебным условиям.»
Перечень возрастных особенностей учащихся 5-х классов, возможные причины неуспеваемости....
Возрастные особенности и адаптация учащихся 5-х классов к новым учебным условиям
Каждый возрастной период в жизни ребенка выдвигает свои проблемы. Некоторые периоды из-за их повышенной «опасности» принято называть кризисными – 5 класс именно такой.Новые, незнакомые условия всегда ...
Справка по итогам ВШК «Адаптация учащихся 5-х классов при переходе из школы первой ступени на вторую».
Материал будет полезен начинающим завучам при работе с учащимися с ОВЗ....
Справка "Адаптация учащихся 5-х и 10 классов в 2017 - 2018 учебном году"
Период адаптации в 5 м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий о...
Справка Адаптация учащихся 10 класса МКОУ «СШ №1 г.Теберды им. И. П. Крымшамхалова» в 2018-2019 учебном году
Справка Адаптация учащихся 10 класса МКОУ «СШ №1 г.Теберды им. И. П. Крымшамхалова» в 2018-2019 учебном году ...
Справка по адаптации учащихся 5-х классов
Результаты исследования адаптации 5-х классов...
Доклад по итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году
Докладпо итогам анализа уровня адаптации учащихся 5-х классов к условиям обучения в среднем звене в 2023-2024 учебном году...