Справка Адаптация учащихся 10 класса МКОУ «СШ №1 г.Теберды им. И. П. Крымшамхалова» в 2018-2019 учебном году
тест по психологии (10 класс) на тему

Справка

  Адаптация учащихся 10 класса  

МКОУ «СШ №1 г.Теберды им. И. П. Крымшамхалова» 

в 2018-2019 учебном  году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_adaptatsii_10_klassa_2018-2019_goda.docx17.98 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

  Адаптация учащихся 10 класса  

МКОУ «СШ №1 г.Теберды им. И. П. Крымшамхалова»  

в 2018-2019 учебном  году

Цель проверки: проверить готовность обучающихся 10 класса на уровне основного общего образования, их адаптацию, единство требований учителей, подготовку к ЕГЭ.

Формы и методы проверки: посещение уроков по математике, физике, русскому языку, беседы с классным  руководителем, анкетирование учащихся.

В 10 классе обучается 18 учащихся:  

В десятом классе происходит резкая  смена критериев оценки знаний  учащихся. Слабоуспевающие ученики обычно покидают школу после девятого класса, требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал усложняется.

Наблюдения за учащимися во время уроков показали, что в классе есть некоторое  количество учащихся, имеющие хорошую мотивацию к обучению на уровне среднего.

Подтверждает  опросник, составленный В.С. Юркевич, где  можно определить, насколько у  старшеклассника развита потребность в познании и понимает ли он необходимость обучения в школе лично для себя. Опрошено 17 учащихся из 18.

Определение уровня познавательной потребности

1. Связаны ли твои интересы (в учебе и во внешкольных занятиях) с        выбором будущей профессии?

А. Связаны очень тесно.

Б. Связаны, но не хватает времени, хватаюсь то за одно, то за другое,  нет четкого плана действий.

В. Никак не связаны.

2. Случается ли, что ты обращаешься к серьезным источникам: пользуешься научной литературой, словарями?

А. Часто, Б. Иногда. В. Никогда.

3. Ставишь ли ты в своей учебной работе задачи, выполнение которых невозможно «за один присест», требует кропотливой работы в течение многих дней?

А. Очень часто.

Б. Бывает, что ставлю такие задачи, но редко выполняю их.

В. Не ставлю долговременных задач.

4. Занимаясь любимым делом, можешь ли ты делать «черную», неинтересную работу (выполнять длительные и скучные вычисления при решении интересной задачи)?

А. Делаю такую работу спокойно, в том объеме, в котором это необходимо.

Б.  иногда делаю, иногда бросаю на полпути.

В. Избегаю  выполнения такой работы.

5. Можешь ли ты  заниматься, длительное время интеллектуальной рабой; иногда даже жертвуя развлечениями, а иногда и отдыхом?

А. Всегда, когда это необходимо

Б. Только иногда.        

В. Никогда.

 

Преобладание  ответов «Б» говорит о том, что у старшеклассника развита любознательность и есть интерес к некоторым учебным предметам. Но такой интерес не имеет организованного характера, он хаотичен. У школьника нет понимания того, как в дальнейшем в его жизни могут понадобиться те или иные знания. Таких ответов – 9.

Ответы «В» сигнализируют о низком уровне развития познавательной потребности и о нежелании учиться. Конечно, если «покопаться», всегда найдется область знаний или интеллектуальное занятие, которое в какой-то мере интересует старшеклассника. Таких ответов нет.

Признаки дезадаптации

Появляющиеся у учащихся 10-х классов негативные явления (дисциплинарные проблемы, резкое падение интереса к учению, рост тревожности, дезориентация в жизненных ситуациях) – это не типичные признаки возрастного кризиса подросткового возраста, а следствие образовательного процесса. Чтобы выявить признаки дезадаптации в

 десятом классе провела опросник С.В.Левченко «Чувства в школе»

Задание: из 16 перечисленных чувств выбрать только 8, которые старшеклассник наиболее часто испытывает в школе.

Я испытываю в школе

10 кл. – 19 ч из 21 ч

1

Спокойствие

10

53 %

2

Усталость

16

84 %

3

Скуку

9

47 %

4

Радость

10

53 %

5

Уверенность в себе / неуверенность

6 / 13

32 % / 68 %

6

Беспокойство

8

42 %

7

Неудовлетворенность собой

8

42 %

8

Раздражение

9

53 %

9

Сомнение

14

74 %

10

Обиду

1

5 %

11

Чувство унижения

1

5 %

12

Страх

-

-

13

Тревогу за будущее

8

42 %

14

Благодарность

11

58 %

15

Симпатию к учителям

5

26 %

16

Желание приходить сюда

6

32 %

 Некоторые  учащихся 10-го класса подвержены дезадаптации:  невнимательны,  тревожны, неуверенны в себе, неудовлетворены  собой, имеют сомнения, тревожатся за будующее.

РЕКОМЕНДАЦИИ педагогам  10 класса

Основные потребности подростков:

1.Самоутверждение среди сверстников.

2.Самореализация в общении.

3.Развитие независимости и самостоятельности.

4.Стремление к смене впечатлений и поиск острых ощущений.

5.Самопознание, саморазвитие и самосовершенствование.

6.Достижение личного благополучия и обретение материальных благ.

Основные проблемы подростков:

1.Сложности в дружеских отношениях и любви.

2.Отношения с родителями и другими взрослыми ("не разрешают, не отпускают, не понимают, не дают, заставляют" и т. п.).

3.Проблемы самооценки и развития характера (недовольство собой, своим внешним видом и поведением).

4.Ощущение перегрузки, усталость (неумение контролировать желания и организовывать свое время, неумение учиться; физические недомогания, связанные с перестройкой организма).

5.Проблемы с учебой (снижение успеваемости, нежелание учиться).

6.Выбор жизненного пути (где продолжать учебу, выбор профессии).

7.Проведение досуга.

        

 Педагог-психолог :       Р.А.Чомаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт учителя биологии МКОУ « СШ №1 г. Теберды им. И.П. Крымшамхалова» Хрипуновой Елены Анатольевны о проведённом семинаре по биологии (23.03.16)

Открытый урок проводился в 8 классе - в курсе анатомии, в разделе анализаторы и органы чувств по  теме «Слуховой анализатор»Урок рассчитан на 45 минут, в  классе 16 детей.Цель урока: рассмот...

Отчет о проведении недели английского языка в МКОУ КГО «СШ № 1 г. Теберды имени И. П. Крымшамхалова» (21 – 26 ноября 2016 г.)

Цель проведения недели английского языка в школе:- повышение образовательного уровня и качества владения английским языком,- развитие творческой активности учащихся,- активизация форм внеклассной...

Отчет о проведении недели английского языка в МКОУ КГО «СШ № 1 г. Теберды имени И. П. Крымшамхалова» (17 – 24 марта 2016 г.)

Цель проведения недели английского языка в школе:- повышение образовательного уровня и качества владения английским языком,- развитие творческой активности учащихся,- активизация форм внеклассной...

Справка "Адаптация учащихся 5-х и 10 классов в 2017 - 2018 учебном году"

Период адаптации в 5 м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Он связан с возрастанием нагрузки на психику ученика, поскольку в 5-м классе происходит резкое изменение условий о...

СПРАВКА по результатам адаптации учащихся 1 классов к условиям обучения в начальном звене школы 2018-2019 учебном году

СПРАВКАпо результатам адаптации учащихся 1 классовк условиям обучения в начальном звене школы2018-2019 учебном году...

СПРАВКА Адаптация учащихся 5-ых классов МКОУ «СШ №1 г.Теберды им.И.П.Крымшамхалова» 2018-2019 учебном году.

СПРАВКААдаптация учащихся 5-ых классов  МКОУ «СШ №1 г.Теберды им.И.П.Крымшамхалова»  2018-2019 учебном году....

Буклет Памятка для учащихся. Техника безопасности и правила поведения детей во время зимних каникул 2018-2019 учебный год.

Техника безопасности и правила поведения детей во время зимних каникул 2018-2019 учебный год....