Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.
материал по психологии на тему

Рябцева Екатерина Николаевна

Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_proforientatsii_za_16-17_gg.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.

Психолого-педагогическое сопровождение по профессиональному самоопределению учащихся 9 классов проводился по плану работы  педагогов-психологов МАОУ СОШ №7 г. Когалыма на 2016 – 2017 учебный год. По плану работы были запланированы мероприятия:  

1)Диагностика определения профессионального типа и профессиональных склонностей, определение типа мышления, матрица профессионального выбора – февраль 2017г., проведено.

2) Беседа с элементами тренинга «Влияние склонностей и индивидуальных способностей при выборе профессии» - февраль 2017г., проведено.

3)  Составление карты профессионального самоопределения учащихся 9 классов – апрель-май 2017г., составлены.

Запланированная работа с 9 классами по профессиональному самоопределению выполнена.

Методика  «Определения типа мышления» в модификации Г.В. Резапкиной,  методика «Методика профиль» А. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной, методика «Матрица профессионального выбора», Г.В. Резапкиной, методика «Определение профессиональных склонностей» Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной, проводилась в групповой форме.

По диагностической работе и по составлению карт профессионального самоопределения приняли участие:

9 «А» - 27 учащихся

9 «В» - 27 учащихся

9 «Г» - 26 учащихся

9 «И» - 27 учащихся

В беседе с элементами тренинга «Влияние склонностей и способностей при выборе профессии» приняли участие:

9 «А» - 21 учащихся

9 «В» - 24 учащихся

9 «Г» - 21 учащихся

9 «И» - 20 учащихся

Результаты обследования:

Предметно-действенное  

Абстрактно-символическое  

Наглядно-образное  

Словесно-логическое  

Креативность  

 43%

7%

35%

8%

7%

Склонность к планово-экономическим видам деятельности

 Склонность к работе на производстве..

Склонность к исследовательской деятельности.

Склонность к эстетическим видам деятельности.

Склонность к экстремальным видам деятельности.

Склонность к работе с людьми.

9%

26%

22%

7%

11%

23%

Физика-математика

Химия и биология

Радиотехника и электроника

Механика и конструирование

География и геология

Литература и искусство

История и политика

Педагогика и медицина

Предпринимательство и домоводство

Спорт и военное дело

12%

12%

8%

2%

3%

12%

9%

7%

21%

14

Информационный менеджмент

Экономика и управление территориями регионоведение

Экономи труда

Системный анализ, автоматизация и управление

Менеджмент организации

Социальная работа, комерция, сервис

Архитектура, строительство, приборостроение

Испытание и эксплуатация техники

Юриспруденция

Журналистика

Искусствоведение

Педагогика и психология

Математические методы в экономике

Прикладная информатика

Статистика, редактирование

Антикризисное управление

Лечебное дело

Педагогика балета, художественное образование

Бухгалтерский учет

Технологическое и физико-математическое образование

Библиотечно-информационные ресурсы

Экономическая теория

Биология, зоология

Рестоврация и реконструкция архитектурного наследия

Зоотехния и агрономия

Режессура

Финансы и кредит

Стандартизация, сертификация и метрология

7%

2%

7%

4%

12%

6%

5%

2%

2%

2%

3%

6%

1%

1%

1%

3%

6%

1%

1%

1%

1%

2%

2%

1%

2%

2%

2%

1%

Отчет о мероприятиях, проведенных педагогами-психологами по профориентации за 2016-2017 учебный год

  1. Психологическое занятие с чтением сказки «Лесная школа», с целью знакомства с профессией: учитель,  в 1-х классах – 56 чел.
  2. Беседа по профориентации, 1-4 классы «Моя будущая профессия» - 398 чел.
  3. Классный час по профориентации «Твой выбор», 6 классы – 51 чел.
  4. Беседа «Моя будущая профессия», 6 классы – 72 чел.
  5. Беседа «Моя будущая профессия», 7 классы – 101 чел.
  6. Анкетирование с целью изучения привлекательной области знаний учащихся, 6 классы – 51 чел., 7 классы – 75 чел.
  7. Групповая диагностика в 6-х классах «Определение типа будущей профессии» по методике Климова – 51 чел.
  8. Групповая диагностика в 7-х классах «Определение типа будущей профессии» по методике Климова – 75 чел.
  9. Групповая диагностика в 8-х классах «Определение типа будущей профессии» по методике Климова – 93 чел.
  10. Индивидуальная диагностика «Многофакторный опросник Кеттелла» - 17 чел., тест Амтхауэра  - 6 чел.
  11. Тренинг «Самопрезентация – путь к успеху» 8  классы – 83 чел.
  12. Тренинг «Мое будущее» 9 классы  - 57 чел.
  13. Тренинг «Мое будущее» 11 классы – 54 чел.
  14. Консультации учащихся предпрофильных и профильных классов – 97 чел.
  15. Индивидуальное консультирование «Что я знаю о мире професий» 5-11 классы -81чел.
  16.  Диагностика профсклонностей, типа мышления,  Холланд  в 9-х классах.  Цель: профессиональное самоопределение учащихся – 85 чел.
  17.  Просмотр фильма «Мир профессий» в 8 классах – 87 чел.
  18.  Психологический тренинг «Мое резюме» в 8-х классах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация системы профессионального самоопределения через систему профильной и предпрофильной подготовки учащихся

Основной целью предпрофильной подготовки учащихся является их самоопределение в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 классах. Предпрофильное обучение должно сформировать у школьников уме...

Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения

В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...

Система психолого – педагогического и медико – социального сопровождения учащихся с проблемами в развитии в условиях школы-интерната

Сопровождение учащихся с особым образовательным маршрутом в условиях школы-интерната. Создание системы работы по сопровождению каждого ребенка.  Итогом работы всех спеицалситов  является еди...

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса....

Творческий отчет кафедры психолого-педагогического сопровождения МАОУ «Гимназия №39» г. Петропавловска- Камчатского

Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил.Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность,...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.В качестве  одного из условий достижения "нового современного...

Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации при реализации профильного обучения в классах гуманитарного профиля (с группами двух направлений: лингвистическое и историческое).

Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся является важной составляющей процесса обучения и должна соответствовать современным требованиям общества и целям образования....