Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.
материал по психологии на тему
Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_proforientatsii_za_16-17_gg.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о психолого-педагогическом сопровождении учащихся 9 классов по профессиональному самоопределению в условиях профильного обучения. Рябцева Е.Н.
Психолого-педагогическое сопровождение по профессиональному самоопределению учащихся 9 классов проводился по плану работы педагогов-психологов МАОУ СОШ №7 г. Когалыма на 2016 – 2017 учебный год. По плану работы были запланированы мероприятия:
1)Диагностика определения профессионального типа и профессиональных склонностей, определение типа мышления, матрица профессионального выбора – февраль 2017г., проведено.
2) Беседа с элементами тренинга «Влияние склонностей и индивидуальных способностей при выборе профессии» - февраль 2017г., проведено.
3) Составление карты профессионального самоопределения учащихся 9 классов – апрель-май 2017г., составлены.
Запланированная работа с 9 классами по профессиональному самоопределению выполнена.
Методика «Определения типа мышления» в модификации Г.В. Резапкиной, методика «Методика профиль» А. Голомштока в модификации Г.В. Резапкиной, методика «Матрица профессионального выбора», Г.В. Резапкиной, методика «Определение профессиональных склонностей» Л. Йовайши в модификации Г.В. Резапкиной, проводилась в групповой форме.
По диагностической работе и по составлению карт профессионального самоопределения приняли участие:
9 «А» - 27 учащихся
9 «В» - 27 учащихся
9 «Г» - 26 учащихся
9 «И» - 27 учащихся
В беседе с элементами тренинга «Влияние склонностей и способностей при выборе профессии» приняли участие:
9 «А» - 21 учащихся
9 «В» - 24 учащихся
9 «Г» - 21 учащихся
9 «И» - 20 учащихся
Результаты обследования:
Предметно-действенное Абстрактно-символическое Наглядно-образное Словесно-логическое Креативность | 43% 7% 35% 8% 7% | Склонность к планово-экономическим видам деятельности Склонность к работе на производстве.. Склонность к исследовательской деятельности. Склонность к эстетическим видам деятельности. Склонность к экстремальным видам деятельности. Склонность к работе с людьми. | 9% 26% 22% 7% 11% 23% |
Физика-математика Химия и биология Радиотехника и электроника Механика и конструирование География и геология Литература и искусство История и политика Педагогика и медицина Предпринимательство и домоводство Спорт и военное дело | 12% 12% 8% 2% 3% 12% 9% 7% 21% 14 | Информационный менеджмент Экономика и управление территориями регионоведение Экономи труда Системный анализ, автоматизация и управление Менеджмент организации Социальная работа, комерция, сервис Архитектура, строительство, приборостроение Испытание и эксплуатация техники Юриспруденция Журналистика Искусствоведение Педагогика и психология Математические методы в экономике Прикладная информатика Статистика, редактирование Антикризисное управление Лечебное дело Педагогика балета, художественное образование Бухгалтерский учет Технологическое и физико-математическое образование Библиотечно-информационные ресурсы Экономическая теория Биология, зоология Рестоврация и реконструкция архитектурного наследия Зоотехния и агрономия Режессура Финансы и кредит Стандартизация, сертификация и метрология | 7% 2% 7% 4% 12% 6% 5% 2% 2% 2% 3% 6% 1% 1% 1% 3% 6% 1% 1% 1% 1% 2% 2% 1% 2% 2% 2% 1% |
Отчет о мероприятиях, проведенных педагогами-психологами по профориентации за 2016-2017 учебный год
- Психологическое занятие с чтением сказки «Лесная школа», с целью знакомства с профессией: учитель, в 1-х классах – 56 чел.
- Беседа по профориентации, 1-4 классы «Моя будущая профессия» - 398 чел.
- Классный час по профориентации «Твой выбор», 6 классы – 51 чел.
- Беседа «Моя будущая профессия», 6 классы – 72 чел.
- Беседа «Моя будущая профессия», 7 классы – 101 чел.
- Анкетирование с целью изучения привлекательной области знаний учащихся, 6 классы – 51 чел., 7 классы – 75 чел.
- Групповая диагностика в 6-х классах «Определение типа будущей профессии» по методике Климова – 51 чел.
- Групповая диагностика в 7-х классах «Определение типа будущей профессии» по методике Климова – 75 чел.
- Групповая диагностика в 8-х классах «Определение типа будущей профессии» по методике Климова – 93 чел.
- Индивидуальная диагностика «Многофакторный опросник Кеттелла» - 17 чел., тест Амтхауэра - 6 чел.
- Тренинг «Самопрезентация – путь к успеху» 8 классы – 83 чел.
- Тренинг «Мое будущее» 9 классы - 57 чел.
- Тренинг «Мое будущее» 11 классы – 54 чел.
- Консультации учащихся предпрофильных и профильных классов – 97 чел.
- Индивидуальное консультирование «Что я знаю о мире професий» 5-11 классы -81чел.
- Диагностика профсклонностей, типа мышления, Холланд в 9-х классах. Цель: профессиональное самоопределение учащихся – 85 чел.
- Просмотр фильма «Мир профессий» в 8 классах – 87 чел.
- Психологический тренинг «Мое резюме» в 8-х классах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация системы профессионального самоопределения через систему профильной и предпрофильной подготовки учащихся
Основной целью предпрофильной подготовки учащихся является их самоопределение в отношении выбора профиля будущего обучения в 10-11 классах. Предпрофильное обучение должно сформировать у школьников уме...
Формирование индивидуального образовательно-профессионального маршрута школьников в условиях профильного обучения
В статье представлен опыт работы по предпрофильной подготовки обучающихся 9-х классов. ...
Система психолого – педагогического и медико – социального сопровождения учащихся с проблемами в развитии в условиях школы-интерната
Сопровождение учащихся с особым образовательным маршрутом в условиях школы-интерната. Создание системы работы по сопровождению каждого ребенка. Итогом работы всех спеицалситов является еди...
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся класса....
Творческий отчет кафедры психолого-педагогического сопровождения МАОУ «Гимназия №39» г. Петропавловска- Камчатского
Работу социального педагога легкой не назовешь, ведь она требует много душевных сил.Найти рецепт профессионального успеха – мечта любого человека, а составляющие моей работы: Доброта, Честность,...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Повышение качества образования - одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации российского образования.В качестве одного из условий достижения "нового современного...
Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации при реализации профильного обучения в классах гуманитарного профиля (с группами двух направлений: лингвистическое и историческое).
Самоопределение и профессиональная ориентация учащихся является важной составляющей процесса обучения и должна соответствовать современным требованиям общества и целям образования....