Заключение по результатам диагностики
материал по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Заключение
по результатам исследования тревожности
учащихся МБОУ Яковской ОШ
2018-2019учебного года
Цель: изучение уровня и вида тревожности учащихся.
Задачи:
- Выявление групп учащихся с высоким уровнем тревожности.
- Предоставление рекомендаций классным руководителям и учителям-предметникам для дальнейшей работы с тревожными детьми.
Временный аспект: октябрь 2018 года
Характер запроса: администрация, учителя – предметники, родители, классные руководители.
Форма работы: групповая
Всего приняло участие в анкетировании – 26 человек.
Психолого – педагогический инструментарий: методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса
Виды тревожности, выявляемые с помощью данной шкалы:
Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.
Количественный результат:
Класс | Общая тревожность в школе | Переживания социального стресса | Фрустрация потребности в достижении успеха | Страх самовыражения | Страх ситуации проверки знаний | ||||||||||
норма | повыш | высок | норма | повыш | высок | норма | повыш | высок | норма | повыш | высок | норма | повыш | высок | |
5 класс- 5 чел | 5 - 100% | - | - | 5 - 100% | - | - | 5 - 100% | - | - | 4 - 80% | 1 – 20% | - | 5 - 100% | - | - |
6 класс- 3 чел | 3 - 100% | - | - | 3 - 100% | - | - | 3 - 100% | - | - | 3 - 100% | - | - | 3 - 100% | - | - |
7 класс- 1 чел | 1 – 100 % | - | - | 1 – 100 % | - | - | 1 – 100 % | - | - | 1 – 100 % | - | - | 1 – 100 % | - | - |
8 класс- 2 чел | 2 – 100 % | - | - | 2 – 100 % | - | - | 2 – 100 % | - | - | 2 – 100 % | - | - | 2 – 100 % | - | - |
9 класс- 6 чел | 9 – 100% | - | - | 9 – 100% | - | - | 9 – 100% | - | - | 9 – 100% | - | - | 8 – 88% | 1 – 12% | - |
СКК- 6 чел | 6 – 100% | - | - | 6 – 100% | - | - | 6 – 100% | - | - | 4 – 66% | 2 – 34% | - | 4 – 66% | 2 – 34% | - |
Всего
| 26 -100% | - | - | 26 -100% | - | - | 26 -100% | - | - | 23 - 88 % | 3 - 12 % | - | 23 - 88 % | 3 - 12 % | - |
Класс | Страх несоответствовать ожиданиям окружающих | Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу | Проблемы и страхи в отношениях с учителями | ||||||
норма | повыш | высок | норма | повыш | высок | норма | повыш | высок | |
5 класс- 5 чел | 5 - 100% | - | - | 5 - 100% | - | - | 5 - 100% | - | - |
6 класс- 3 чел | 3 - 100% | - | - | 3 - 100% | - | - | 3 - 100% | - | - |
7 класс- 1 чел | 1 – 100 % | - | - | 1 – 100 % | - | - | 1 – 100 % | - | - |
8 класс- 2 чел | 2 – 100 % | - | - | 2 – 100 % | - | - | 2 – 100 % | - | - |
9 класс- 6 чел | 9 – 100% | - | - | 9 – 100% | - | - | 9 – 100% | - | - |
СКК- 6 чел | 4 – 66% | 2 – 34% | - | 6 – 100% | - | - | 6 – 100% | - | - |
Всего
| 24 - 92% | 2 - 8% | - | 26 -100% | - | - | 26 -100% | - | - |
Качественный результат:
- В общем уровень тревожности у учащихся в норме. У 3 учащихся чуть повышен уровень страха самовыражения, так же у 3 учащихся небольшой страх проверки знаний и у 2 учащихся страх несоответствия ожидания окружающих.
Тревожность в этих случаях часто порождается конфликтностью самооценки, наличием в ней противоречия между высокими притязаниями и достаточно сильной неуверенностью в себе. Подобный конфликт, заставляя этих школьников постоянно добиваться успеха, одновременно мешает им правильно оценить его, порождая чувство постоянной неуверенности, неустойчивости, напряженности.
Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам по работе с учащимися с повышенным уровнем тревожности:
- Понаблюдать за поведением детей в урочное и неурочное время (на классных часах, других мероприятиях), об изменениях в поведении детей сообщить психологу.
- Провести беседу с родителями, выяснить обстановку в семье, возможные причины повышенной тревожности детей.
Необходимо знать, учащиеся с повышенным уровнем тревожности эмоционально острее, нежели низко тревожные реагируют на сообщение о неудачах; у них боязнь неудач доминирует над стремлением к достижению успеха. Следовательно, у таких детей нужно формировать уверенность в себе, не акцентировать внимания на неудачах, всячески подчеркивать положительные результаты их работы и учебы. Тем самым каждому из них дается возможность пережить чувство успеха, возможность воспринимать себя как достаточно успешного человека.
Родителям
- Поддерживать ощущение успешности у ребенка, так как ощущение успеха - лучшее лекарство от повышенной тревожности.
- Помогать ребенку в период адаптации: в налаживании отношений с одноклассниками, в учебной деятельности.
Педагогу-психологу
- Довести до сведения классных руководителей результаты диагностики тревожности.
- Провести индивидуальные консультации с учащимися по выявлению причин тревожности и её коррекции. Провести повторную диагностику с учащимися
19.11.2018 год Педагог – психолог: Ширыбанова М.Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации эксперту для оформления заключения по результатам экспертизы программы элективного курса
Данный материал может пригодиться для оформление заключения эксперта элективного курса. Составлен в соответствии с требованиями к программам элективных курсов...
РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЗУЧЕНИЯ
Психологическое заключение, его сущность.Структура психологического заключения....
Заключение по результатам обследования.
Трудовые возможности...
Результаты диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума, на основании исследования отношения студентов 1 курса техникума к патриотическим ценностям по модифицированной методике диагностики личностного рос
Презентация для выступления "Особенности диагностики уровня сформированности гражданско-патриотических качеств у студентов техникума"...
Образец логопедического заключения по результатам обследования
Цель логопедического обследования – определение путей и средств коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребенка на основе выявления у него несформированности или нарушений в рече...
Заключение по результатам диагностического обследования «Выявление профессиональной направленностей и склонностей обучающихся 9-11 классов»
Исследование проводилось по плану работы педагога-психолога года с целью определить профессиональные интересы и склонности учащихся 9-11 классов, через типологические черты личности. В исследовании бы...
Проведение психологического исследования и составление экспертного заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»
Проведение психологического исследования и составление экспертного заключение по результатам исследования видеозаписи, размещенной на странице vk.com/id500409103 «Вячеслав Урусов»...