8 кл., занятие по теме: "Наши чувства в конфликте"
план-конспект по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Занятие по теме: «Наши чувства в конфликте»
Цель: научить понимать и анализировать своё эмоциональное состояние в конфликте.
Задачи:
- развитие умения распознавать и выражать свои чувства, чувства другого;
- развитие умения контролировать свои эмоции, выражать недовольство.
Вступительная беседа
- Сталкивались ли вы на этой неделе с конфликтной ситуацией?
- Удалось ли вам успешно разрешить её?
- Какие чувства могут возникать в конфликтной ситуации?
Работа по теме занятия
Упражнение «Тропа конфликта, или Всё снова хорошо»
Ведущий. Сейчас мы отправимся в эмоциональное путешествие по конфликту.
Начертите «тропу» по которой развивается конфликт. Первая точка этой тропы обозначает чувства до начала конфликта («Всё хорошо»), последняя – разрешение конфликта («Всё снова хорошо»). Промежуточные точки обозначают различные эмоциональные состояния в процессе конфликта.
Выберете и проанализируйте недавно произошедший конфликт; выделите в нём различные этапы, во время которых менялись ваши чувства. Отметьте этапы на «тропе» точкой и кратко расскажите о них.
•________•_______•_________•______•_____________•____________
Всё хорошо Я злюсь Я обиделся Скучно Я пожалел о Опять всё хорошо
произошедшем
Упражнение «Да или Нет?!»
Предложить ребятам объединиться в пары с тем человеком, с которым хотелось бы сейчас поспорить. Задание очень простое: спорить друг с другом. При этом один говорит только «да», другой – только «нет». Нужно вложить все свои эмоции в слова «да» и «нет» и попробовать переспорить партнёра и отстоять свою позицию. Через некоторое время партнёры меняются ролями.
Вариант выполнения упражнения: один из участников спорит со всей группой – он говорит «да», а остальные «нет». И наоборот.
Обсуждение
- Какие чувства возникали у вас в процессе выполнения упражнения?
- Что больше понравилось: говорить «да» или «нет»?
- Какие способы убеждения (кроме повышения голоса) использовали или хотели бы использовать (становились на стул, говорили тихо и уверенно и т.д.)?
- Что чувствовал тот, кто решился вступить в спор со всей группой?
Беседа
Как можно предотвратить разрыв отношений?
Какие способы, помогающие успокоиться и взглянуть на ситуацию трезво, вы знаете? Кому они реально помогали?
Список приёмов, позволяющих совладеть с эмоциями в конфликте:
– посчитать до десяти и успокоиться;
– глубоко подышать, чтобы снова была возможность говорить спокойно;
– проговорить о своих чувствах, используя Я-высказывания;
– предложить свой вариант решения конфликта, узнать мнение партнёра и постараться сообща найти оптимальный выход.
Вспомните, из-за чего в основном возникают конфликты в вашей жизни.
Заключительное обсуждение
- Что было самым важным сегодня?
- Что нового узнали о себе и окружающих?
- Что из занятия особенно запомнилось?
- С каким чувством закончили занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие на тему: «Наши защитники».
Беседа с детьми о празднике "День защитника отечества"....
"Мой марийский край родной" конспект логопедического занятия по теме «Наша Родина» для детей с ОНР III уровня 2 года обучения
Цель: расширение словаря по теме.Задачи: - учить детей употреблять в речи степени сравнения прилагательного «красивый» и его синонимов;- образовывать относительные прилагательные от существительных;- ...
Родительское собрание в 6 классе по теме: "Наши взаимоотношения с детьми. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"
Родительское собрание в 6 классе по теме:"Наши взаимоотношения с детьми. Конфликты с собственным ребенком и пути их разрешения"...
Конспект открытого занятия на тему "Наши семейные традиции"
Вызвать у детей интерес к своей родословной....
Конспект занятия по теме: « Наша дружная семья »
формировать представление о дружеских отношениях и взаимопонимании с окружающими....
5 кл., занятие по теме: "Наши чувства"
Занятие-тренинг для подростков....
Методическая разработка «Как провести открытое занятие по теме «Наше здоровье в наших руках»
План-конспект занятияЦель: сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни....