Занятие на тему: «Наши защитники».
план-конспект по теме
Беседа с детьми о празднике "День защитника отечества".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_nashi_zashchitniki.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие на тему: «Наши защитники».
Воспитатель ГКОУПК «Коррекционный детский дом №2» г. Перми Занина Т.Ф.
Задачи:
Воспитательно-образовательные: прививать уважение к Российской армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины.
Закрепление знаний об исторических традициях, принятых в обществе.
Коррекционные: развитие эмоционального диапазона личности. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики в продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
1) чтение рассказа Митяева «Почему армия всем родная»;
2) заучивание стихов, пословиц;
3) знакомство с родами войск;
4) беседы на военную тематику;
5) подготовка пластилиновых панно детьми;
6) просмотр фильмов о богатырях, фильмов нашего времени;
7) оформление стенда к 23 февраля;
8)рисунки детей на военную тематику, оформление поздравительных открыток.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас необычное занятие, мы пригласили гостей. Скажите, какой праздник мы ждём, готовимся к нему?
Ответ: День защитников Отечества.
Воспитатель: Да, на этом занятии мы будем говорить о защитниках Отечества. Давайте посмотрим отрывок из фильма.
(Показ отрывка о богатырях)
Воспитатель: Ребята, кто охранял нашу Родину раньше?
Ответ: Богатыри.
Воспитатель: Да, в давние-давние древние времена ещё в древней Руси стояли на страже нашей Родины, на заставе, очень сильные люди – богатыри. О них люди складывали песни – сказания.
Как называются песни – сказания? (Былины)
(Вывешиваю картину В. Васнецова «Три богатыря»)
Вопросы: 1) Как называется эта картина?
2) Кто художник этой картины?
3) Во что одеты богатыри? (грудь защищает кольчуга, голову-шлем)
4) Какое оружие у богатырей? (меч булатный, тугой лук, стрелы, палица, копьё)
5) На чем передвигались богатыри? (на конях богатырских)
Воспитатель: Собирались богатыри в дружины и защищали Родину от врагов. Нашу Родину окружали и сейчас окружают разные страны, и не все они относятся к нам дружелюбно.
С давних времён было необходимо защищать границы. И в наше время ни на минуту границы не остаются без охраны. Но тем, кто идёт к нам с добром, с уважением к народу нашей страны, мы всегда рады. Для них границы открыты, как и сердца людей.
Вопрос. А кто же сейчас защищает нашу Родину?
(Российская армия)
Вопрос. Как называется праздник, который отмечают 23 февраля?
(День защитников Отечества)
Вопрос. Как вы думаете, почему армию называют Российской?
(потому, что армия нашей страны, России)
Вопрос. А знаете ли вы, почему армию нашу называют Родная?
Ответы: Есть рассказ Митяева «Почему армия всем родная», дети вспоминают содержание.
Вопросы по тексту:
1). Что удивило девочку, когда она прочла плакат?
2). У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
3). Что Лена узнала о своём папе?
4). Почему про армию говорят так: «родная армия».
Ответы: В армии служат наши родные братья, и наши мальчики вырастут, также пойдут служить. Многие папы и родственники – военные запаса. В трудную минуту они встанут на защиту Родины.
Воспитатель: Давайте послушаем стихотворение, в котором говорится о родной армии.
Наша армия родная
Бережёт покой страны.
Чтоб росли мы, бед не зная,
Чтобы не было войны.
Вопрос. Ребята, а какие рода войск вы знаете?
(летчики, моряки, танкисты, пехотинцы, десантники)
Вопрос. Чем вооружена наша армия?
(Сложной военной техникой – это вертолёты, самолёты, ракетоносцы, зенитные установки и т.д. На большегрузных самолётах («Руслан») перевозят боеприпасы, раненых, тяжёлую технику (танки), горючее и т.д. На кораблях моряки охраняют морские просторы и границы нашей Родины. Сухопутные войска – мотопехота, танкисты, артиллеристы, сапёры, тоже охраняют наши границы).
Воспитатель: Ребята у нас в гостях воин запаса – Владимир Николаевич Пятунин. Он расскажет о том: 1) где служил;
2) какое имеет звание, награды.
Воспитатель: Ребята, а какими качествами должен обладать солдат?
(быть смелым, ловким, находчивым, сильным, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть хорошим товарищем).
Воспитатель: Ребята, о чём вы ещё хотите спросить Владимира Николаевича?
Воспитатель: Ребята знают пословицы об армии, о подвигах, о славе:
- Герой – за Родину горой.
- Жить – Родине служить.
- Где смелость – там и победа.
- Смелого враг не возьмёт.
- Смелый боец – в бою молодей.
- Чем крепче дружба, тем легче служба.
- Если армия сильна – непобедима и страна.
Воспитатель: А ещё ребята, знают стихи, в которых говорится, как воспитывать в себе мужество, умение владеть собой.
«Богатыри»
На лбу бывают шишки,
Под глазом – фонари.
Уж если мы мальчишки,
То мы – богатыри.
Царапины, занозы,
Нам страшен только йод,
Тут не стесняясь слезы
Сам полководец льёт.
Пусть голова в зелёнке
И в пластырях нога.
Но есть ещё силёнки
Чтоб разгромить врага.
Упрямые с утра мы
Опять на бой в дозор.
От тех сражений шрамы
Остались до сих пор.
(В. Берестов)
«Мы мужчины»
Пусть плачут сосульки
И ржавые ведра
И мокрые шляпы, кап-кап
Но мы ведь мужчины,
Реветь без причины
Нельзя нам по чину никак.
(О. Дриз)
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как можно отблагодарить старшее поколение за то, что они для нас так много делают.
Например: помогать им на участке снег расчистить, а ещё сделать подарок.
Давайте сегодня на пластилиновом панно сделаем из семян узор и подарим их. Будем стараться с вами, вспомним такую пословицу: «Поработаешь с душой – будут любоваться», «Есть терпение – придёт и умение».
(включить музыкальное сопровождение)
Итог занятия:
1.Рассказывают из каких семян составили узор.
2.Ребёнок говорит, понравился ли ему этот узор самому.
3.Воспитатель даёт оценку работе ребёнка.
(Дети дарят подарки и говорят слова поздравления)
Воспитатель: Приглашаю всех вас на чаепитие в честь праздника «Дня защитника Отечества».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мой марийский край родной" конспект логопедического занятия по теме «Наша Родина» для детей с ОНР III уровня 2 года обучения
Цель: расширение словаря по теме.Задачи: - учить детей употреблять в речи степени сравнения прилагательного «красивый» и его синонимов;- образовывать относительные прилагательные от существительных;- ...
Комплексное коррекционно-развивающее занятие по теме: « День Защитника Отечества»
Конспект предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, логопедов и дефектологов....
Конспект открытого занятия на тему "Наши семейные традиции"
Вызвать у детей интерес к своей родословной....
Конспект занятия по теме: « Наша дружная семья »
формировать представление о дружеских отношениях и взаимопонимании с окружающими....
Конспект открытого занятия по теме: «Наши предки. Жилище.»
Развитие представлений детей о жилище наших предков (казаков)....
Разработка занятия на тему: Наши права и обязанности
Методическая разработка для работы с воспитанниками детского дома....
Методическая разработка «Как провести открытое занятие по теме «Наше здоровье в наших руках»
План-конспект занятияЦель: сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни....