Формирование активного взаимодействия в коллективе подростков.
план-конспект по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Я+Мы» (формирование активного взаимодействия в коллективе подростков)
Цель: формирование у учащихся коммуникативных навыков, умения сотрудничать и сплочение коллектива.
Задачи:
- Формирование доброжелательного отношения детей друг к другу;
- Создание положительного эмоционального фона, атмосферы доверия;
- Формирование адекватной оценки себя и других;
- Активизация процесса познания себя и окружающих;
- Отработка навыков общения и взаимодействия с людьми.
Здравствуйте, ребята!
Представимся нашим гостям (в микрофон имя, любимое занятие)!
Инструкция: Перед вами ватман, карандаши, фломастеры, различные фигурки. Ваша задача создать город «Дружный», используя эти предметы. Задание вы выполняете сообща, все вместе, т. е. каждый должен быть задействован. Время 5-8 - минут. Как вы будете выполнять задания, это решать вам.
Обсуждение:
- Удалось ли договориться?
- Если да то, что помогло? Если нет то, что помешало договориться? (грубость, постоянно перебивали, не слушали, отсутствие дисциплины, говорили непонятно, тихо, возмущались, критиковали)
- Какие были положительные моменты в заданном общении, которые могли бы способствовать совместной деятельности? (Называли всех по имени, распределение обязанностей)
Предлагаю сегодня отправиться с вами в город, который вы создали!
Упражнение «Все на борт»
Инструкция: Задача участников: уместиться всей командой на площадке средней величины. Нужно убрать обе ноги от земли, и удержаться минимум пять секунд.
Второй этап: нужно сделать то же самое на площади меньшей величины.
Упражнение «Веселая пауза»
Инструкция: Ребята....
- Кивните головой те, кто выспался сегодня;
- Похлопайте те, кто готов сегодня по всем предметам;
- Поменяйтесь местами те, у кого в классе есть друзья;
- Потопайте те, кто согласен с пословицей: «Один в поле не воин»;
- Поменяйтесь местами те, кто уверен в себе;
- Похлопайте в ладоши те, кто хорошо знает своих одноклассников;
- Потопайте те, кто пришел сегодня в брюках;
- У кого сейчас хорошее настроение, похлопайте в ладоши;
- Кивните головой те, кто знает, что мы сегодня будем делать на занятии.
Упр. «Стаканчик»
Ребята, возьмите эти стаканчики и сомните так как вам хочется....А теперь попробуйте вернуть их в первоначальное состояние....Получилось? Нет, конечно. Этот стаканчик никогда не будет ровным, целым. Вот так происходит , когда мы кому то нагрубим, накричим, обидим. Мы от этого лучше не станем, и человеку доставим много неприятных ощущений. Итак, о каком правиле мы сейчас говорим? Правильно, это «Не груби» , «Не перебивай».
Упражнение «Список»
Проводится обсуждение правил поведения человека важных для того, чтобы общаться, договориться. Дети зачитывают, и своими словами объясняют.
- Здороваться при встрече
- Обращение начинай с имени.
- Говори так, чтобы все тебя понимали.
- Любое мнение ценно.
- Критика должна быть тактичной, не обидной.
- Повернись так, чтобы видеть лицо говорящего.
- Внимательно слушай собеседника
- Не отвлекайся от беседы
- Не перебивай говорящего
- Не груби
- Не сквернословь и не сплетничай
«Я желаю тебе завтра…».
Все стоят в кругу и по очереди желают соседу справа, себе и соседу слева чего-нибудь хорошего на весь день.
Рефлексия занятия-тренинга
– Кому, что понравилось, что не понравилось?
– Какие выводы сделали для себя. (Высказывания каждого участника.)
ПРИТЧА про дружбу и тд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество семьи и школы в формировании активных форм социального взаимодействия учащихся с окружающим миром.
Обобщение опыта работы классного руководителя....
Педагогический проект «Формирование активной гражданской позиции подростков через включение их в проектную деятельность»
Актуальность проекта обусловлена тем, что в последние годы приоритетным направлением современной российской школы является воспитание патриотизма у школьников. Гражданско-нравственное направление план...
Формирование активной жизненной позиции подростка-петербуржца через игру Дебаты.
Тезисы:Что такое «образ петербуржца»?Что такое «осознанное отношение к городу», чем отличается и чем сходно с патриотизмом?Что такое дебаты?Дебаты как средство развития критиче...
Формирование активной жизненной позиции у подростков
Рекомендации для родителей...
Выступление на пед.совете: «Формирование навыков педагогического взаимодействия с трудными подростками»
Цель: Повышение психолого-педагогической культуры специалистов при общении с подростками.Задачи:1. Научиться понимать внутренние мотивы поведения подростка.2. Выявить условия, ...
Тематическое занятие с элементами тренинга на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива
Тематическое занятие с элементами тренинга,направлено на формирование навыков взаимодействия в группе и сплочение детского коллектива....
ФОРМИРОВАНИЕ АКТИВНОЙ ЖИЗНЕННОЙ ПОЗИЦИИ ПРИ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С «ГРУППОЙ ПОМОЩИ ЖИВОТНЫМ Г.БАЛАКОВО»
Информация о работе волонтерского отряда МАОУ СОШ №19 г.Балаково...