Классный час на тему "Обзывательство. Как поступить?"
презентация к уроку по психологии (6 класс) на тему
Как реагировать на обзывательство? Частый вопрос, с которым приходят за советом к психологу...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к занятию "Обзывательство.Как реагировать?" | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные причины обзывания 1. Агрессия (сознательное желание оскорбить, досадить, разозлить сверстника). 2. Желание привлечь внимание (того, кого дразнишь, или окружающих): — игра (дразнящий воспринимает обзывания как забавную игру, привлекая к себе внимание сверстника, не собираясь его оскорблять); — провокация (дразнящий сознает, что оскорбляет сверстника, но стремится таким образом спровоцировать его на активные действия, например заставить погоняться за собой, побороться, принять вызов); — шутка (хочет не столько обидеть товарища, сколько повеселить окружающих); — самоутверждение (дразнящий сознательно оскорбляет сверстника, чтобы унизить его и выделиться в глазах окружающих, «поставить его на место», утвердить лидерскую позицию).
основные причины обзывания 3. Месть (обиженный или униженный ребенок начинает дразнить обидчика, особенно если не может ответить физически, иногда он так же поступает от зависти). 4. Не со зла (дразнящий не понимает, что другому обидно, привык отмечать особенности окружающих, выявлять их характерные черты, например сравнивая с животными).
УЧИМСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ Никак не реагировать (игнорировать, не обращать внимания). Это сделать довольно сложно, но в большинстве случаев эффективно. Не отзывайся, пока не обратится по имени, сделай вид, что не понимаешь, к кому обращаются. Скажи: «Меня вообще-то Васей зовут. А ты разве меня звал?»
Обзывательство подобно камнью брошенному в воду…
УЧИМСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ Самое трудное и самое эффективное - это не обижаться «внутри». Зачем «обзывателям» нужно обзываться? Так или иначе, но они хотят быть выше не собственными усилиями, а - за счет других. Вывод - они не умеют быть выше «по-хорошему» и получается у них только «по-плохому». А в этом случае лучше не обижаться, а не обращать внимания.
УЧИМСЯ ПРОТИВОСТОЯТЬ Другой способ не реагировать на обзывательства — это пытаться в уме прочесть их наоборот, например, слова «цедору» или «нитерк» звучат уже совсем не так мерзко. В общем, не придавай значения словам !
У каждого есть право не принять оскорбления других !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...