План психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса МКОУ Новотроицкая СОШ № 12 на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал по психологии (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Гилюк Людмила Владимировна

Цель деятельности психолога

Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель деятельности психолога

Сопровождение процесса психологического развития учащихся посредством создания определенных условий в образовательной среде школы.

Задачи деятельности психолога:

            1.Изучать индивидуально – типологические особенности учащихся в разные возрастные периоды.

2. Отслеживать результаты психологического развития учащихся на различных этапах обучения.

3. Создавать условия для оказания психологической помощи учащимся в решении проблем развития.

4.Способствовать освоению учащимися универсальных учебных действий.

5. Организовать психолого-педагогическое сопровождение процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

6. Организовать психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей.

7. Организовать психолого-педагогическое сопровождение семей, находящихся в социально – опасном положении.

8.Организовать профориентационную работу.

9. Проводить консультативную и информационную психологическую поддержку процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.

10.Оказывать просветительскую психолого-педагогическую поддержку участникам образовательного процесса.

Месяц – Август

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1.Анкетирование родителей учащихся, поступающих в 1 класс.

18 – 28.08

Общая осведомленность об индивидуальных особенностях  детей.

2.Изучение социально – психологической готовности к обучению в школе учащихся 1 класса 2018 – 2019у.г. Составление справки.

21 – 25.08

Определение уровня учебной мотивации и видов мотивов учащихся.

2.

Консультативная работа

1.Консультация с классным руководителем 1 класса на тему: «Результаты исследования готовности первоклассников к обучению в школе». Рекомендации.

28.08

Практическое использование результатов диагностики, с целью индивидуального подхода к детям.

2.Консультация с классным руководителем 5 класса на тему: «Результаты исследования индивидуально – типологических особенностей  учащихся 5 класса».

29.08

Помощь учащимся при переходе в 5 класс; углубленное знакомство педагога с детьми.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие занятия с учащимися 1 класса на тему: «Теперь я ученик!»

(5 занятий).

21 – 25.08

Ознакомление учащихся с основными правилами  ОУ.

4.

Методическая работа

1.Разработка плана работы на 2018 – 2019 учебный год.

18 – 29.08

План работы на 2018 – 2019 у.г.

2.Разработка программ сопровождения семей, состоящих в районном банке СОП.

18 - 25.08

Программа ИПР.

3.Работа РМО школьных психологов.

Составление плана работы РМО психологов на 2018 – 2019 учебный год.

24.08

Методическое сопровождение работы.

4.Составление плана – конспекта родительского собрания в 1 классе.

20 – 22.08

Подборка тематической информации для родителей.

5.

Просветительская работа

1.Выступление на родительском собрании 1 класса: «Уровень готовности учащихся 1 класса к обучению в школе. Адаптация 1-классников».

30. 08

Тематическое сообщение, ознакомление с результатами диагностики.

2.Беседа с родителями учащихся с ограниченными возможностями здоровья об организации индивидуального обучения на дому.

24 – 25.08

Психолого – педагогическое сопровождение.

6.

Экспертно – диспетчерская работа

1.Составление психологических представлений для организации индивидуального обучения детей с ОВЗ.

18– 29.08

Организация индивидуального обучения детей.

Месяц – Сентябрь

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1.Диагностика учащихся 5 класса:

- изучение учебной мотивации и основных мотивов учебной деятельности учащихся;

- социометрия;

11 – 20.09

11 – 14.09

15 – 19.09

Данные об индивидуально – типологических особенностях детей.

2.Анкетирование готовности учащихся 1 класса к обучению в школе (в рамках новых ФГОС).

11-20.09

Изучение исходного уровня развития осн. псих.процессов первоклассников для обучения в школе.

3.Диангостика уровня учебной мотивации учащихся 1 класса.

18-22.09

Результаты диагностики.

4. Изучение индивидуально – типологических особенностей, вновь прибывших учащихся.

25-30.09

Данные об инд – тип. особенностях учащихся.

2.

Консультативная работа

1.Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов, родителей по запросу.

В течение месяца

Оказание психологической помощи по запросу.

2.Консультация педагогов, организующих индивидуальное обучение на дому учащихся с ОВЗ.

15.09

Грамотное поведение педагогов в работе с детьми.

3.Консультирование родителей учащихся с ОВЗ по вопросам оформления инвалидности.

20 – 29.09

Оказание психолого – педагогической помощи родителям.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие  занятия с учащимися 1 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 1 класс».

В течение месяца

Оказание психологической помощи в процессе адаптации детей к школе.

2. Развивающие  занятия с учащимися 2 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 2 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

3. Развивающие  занятия с учащимися 3 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 3 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

4.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися 4 класса: «Уроки психологического развития» (Н.П.Локалова) – 4кл.

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

5.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья:

5 класс;

8 класс.

В течение месяца

Развитие основных псих. процессов  детей с ОВЗ.

6.Адаптационные занятия с учащимися 5 класса.

В течение месяца

Психологическая помощь при переходе учащихся в среднее звено школы.

4.

Методическая работа

1.Работа РМО школьных психологов:                «ПДК готовности к школьному обучению, адаптации первоклассников и пятиклассников».

28.09

Методическое сопровождение работы.

2.Работа над темой самообразования: «Развитие универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте».

1-30.09

Повышение профессионального уровня.

3.Составление плана работы с семьями, находящимися в СОП на 4 квартал 2018г.

20 – 24.09

ИПР на несовершеннолетних, находящихся в СОП.

5.

Просветительская работа

1. «Родительский университет»: выступление на родительском собрании в 5 классе: «Первый раз в 5 класс!»

____.09

Просвещение родителей.

2.Индивидуальные беседы с родителями, дети которых имеют признаки девиантного поведения: «Решаем проблемы с детьми- вместе!»

10 – 25.09

Просвещение родителей.

3.Оформление материалов для участия в «Молодежном психологическом чемпионате – 2018года».

22.09

Привлечение внимания учащихся к психологии.

4.Педагогический лекторий: « Развитие психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с ОВЗ».

25.09

Просвещение педагогов.

6.

Профилактическая работа

1.Беседа с обучающимися, находящимися в СОП:  « Мы в ответе за свои поступки».

15.09

Создание условий для формирования  у учащихся  установок направленных на нравственный выбор личности.

2. Тренинговое занятие: «Психологическая работа с подростковыми группами»: «Жизненные цели и пути их достижения» Е.В.Емельянова  - 8 кл.

18.09

Создание условий для развития навыков общения, толерантности.

7.

Экспертно -

диспетчерская работа

1.Выявление обучающихся, требующих индивидуальной психологической помощи.

Оформление карт сопровождения подростков, имеющих признаки девиантного поведения.

7 – 30.09

Ранняя профилактика отклоняющегося поведения.

2.Составление  отчета за 3 квартал 2018года по работе с семьями, находящимися в СОП.

25 – 27.09

Результативность работы с семьями в СОП.

3.Оформление документации на продление  инвалидности обучающимся с ОВЗ.

23 – 28.09

Документы для оформления инвалидности.

Месяц – Октябрь

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1.Изучение индивидуально – типологических особенностей обучающихся, имеющих признаки девиантного поведении.

12 – 20.10

Данные  об инд-тип. особенностях.

2.Диагостические исследования  обучающихся   из  семей, находящихся в СОП.

1 – 30.10

Данные об инд-тип. особенностях.

3.Изучение индивидуально – типологических особенностей, вновь прибывших обучающихся.

13-30.10

Данные об индивидуально – типологических особенностях учащихся.

4.Диагностика интеллектуального развития учащихся 5 класса (в рамках организации работы по выявлению одаренных детей).

16.10

Данные об уровне интеллектуального развития учащихся.

5.Диагностика  обучающихся  6 класса: анкета «Здоровый образ жизни».

20-23.10

Изучение отношения учащихся к своему здоровью.

6.Диагностика  обучающихся  7 – 11 класса: «Информированность о ПАВ».

19-23.10

Изучение информированности учащихся о вреде и последствиях алкоголя.

2.

Консультативная работа

1.Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов.

В течение месяца

Психологическая помощь по запросу.

2. Консультирование педагогического коллектива  на тему: «Основные ресурсы и возрастные задачи развития подростков».

20.10

Организация выявления и сопровождения одаренных детей.

3.Консультативная беседа с учащимися, находящимися в СОП: «Потребности подростка как личностный ресурс».

23.10

Снижение уровня негативизма и нетерпимости у учащихся.

4.Подготовка учащихся  8 -11 классов к участию в «Молодежном психологическом чемпионате – 2018года»

2 – 23.10

Популяризация психологии.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие  занятия с учащимися 1 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 1 класс».

В течение месяца

Нормально проходящая адаптация к школе.

2. Развивающие  занятия с учащимися 2 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 2 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

3. Развивающие  занятия с учащимися 3 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 3 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

4.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися 4 класса: «Уроки психологического развития» (Н.П.Локалова) – 4кл.

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

5.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья:

5 класс;

8 класс.

В течение месяца

Развитие основных психических функций у детей с ОВЗ.

6.Адаптационные занятия с учащимися 5 класса.

В течение месяца

Адаптация  в среднем звене.

4.

Методическая работа

1.Работа РМО школьных психологов.

____.10

Методическая поддержка психолого – педагогической деятельности.

2.Работа над темой самообразования: «Развитие универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте».

В течение месяца

Самообразование.

3.Создание цифровых образовательных ресурсов для проведения коррекционно – развивающих занятий.

В течение месяца

ЦОР для использования в работе.

5.

Просветительская работа

1.«Родительский университет»:  тематическая беседа - диспут: «Стили семейного воспитания».

___.10

Просвещение родителей.

2.Проведение «Молодежного психологического чемпионата 2018года»

 (8-11 классы)

24-25.10

Привлечение внимания учащихся к психологическим вопросам и проблемам.

6.

Профилактическая работа

1.Беседа – диспут с учащимися  10 класса: «Пиво- «молодежный» напиток».

24.10

Профилактика употребления ПАВ.

2.Семинар с элементами тренинга с учащимися 7 класса: «Взрослея,  учимся ответственности».

26.10

Тренинг установок социально – одобряемого поведения.

7.

Экспертно -

диспетчерская работа

1.Посещение уроков в 1 классе, в целях проведения анализа адаптации обучающихся.

10 – 14.10

Данные для проведения анализа  процесса адаптации 1-классников.

2.Посещение уроков в 5 классе

 в целях проведения наблюдения за процессом адаптации  обучающихся  к среднему звену школы.

17 – 21.10

Представление информации в суд для объективной оценки действий подростка.

3.Оформление документации на продление  инвалидности обучающихся с ОВЗ.

23 – 28.10

Документы для оформления инвалидности.

Месяц – Ноябрь

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1.Диагностика учащихся в рамках социально-психологического тестирования раннего употребления ПАВ  (7 - 10 кл.).

6 – 25.11

Данные об информированности учащихся о ПАВ.

2.Диагностика учащихся 1 класса:

- объем и скорость слухоречевого запоминания;

-изучение свойств нервной системы.

13 –18.11

Данные об индивидуальных особенностей детей.

3.Изучение школьной тревожности у учащихся 5 класса.

22 – 28.11

Данные об индивидуально-типологических особенностях.

4.Изучение динамики основных психических процессов учащихся, обучающихся индивидуально на дому.

 

13 – 23.11

Данные об индивидуально-типологических особенностях ребенка, динамика развития.

5.Диагностика учащихся 8 класса: «Изучение словесно – логического мышления  обучающихся».

21-25.11

Изучение уровня словесно – логического мышления подростков.

6.Диагностика индивидуально – типологических особенностей   обучающихся, находящихся в СОП:

Диагностика особенностей личности (тест  Сонди).

21-25.11

Данные об уровне творческого мышления.

2.

Консультативная работа

1.Индивидуальное консультирование обучающихся , родителей, педагогов.

В течение месяца

Психологическая помощь по запросу.

2. Консультация педагогов по теме: «Формирование  у  обучающихся  с ЛУО личностных УУД».

10.11

Психологическая поддержка.

3.Консультирование обучающихся по результатам социально-психологического тестирования  раннего употребления ПАВ.

28.11

Представление информации  о результатах диагностики.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие  занятия с учащимися 1 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 1 класс».

В течение месяца

Нормально проходящая адаптация к школе.

2. Развивающие  занятия с учащимися 2 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 2 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

3. Развивающие  занятия с учащимися 3 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 3 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

4.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися 4 класса: «Уроки психологического развития» (Н.П.Локалова) – 4кл.

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

5.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья:

5 класс;

8 класс.

В течение месяца

Развитие основных психических функций у детей с ОВЗ.

6.Адаптационные занятия с учащимися 5 класса.

В течение месяца

Адаптация  в среднем звене.

4.

Методическая работа

1.Участие во всероссийском конкурсе «Практический психолог образования».

1 - 30.11

Повышение психолого – педагогического мастерства.

2.Работа над темой самообразования: «Развитие универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте».

1 – 30. 11

Самообразование.

3.Работа РМО школьных психологов: «Диагностика познавательной сферы обучающихся с помощью нейропсихологических методик».

22.11

Методическая поддержка.

4.Подготовка материалов для конкурсов УО: «Выставка материалов методического мастерства», «Сборник методических материалов педагогов Минусинского района».

1 – 30.11

Повышение психолого – педагогического мастерства.

5.

Просветительская работа

1.«Родительский университет»: родительский лекторий в 8 классе: «Старший подростковый возраст. Становление личности».

17.11

Оказание психологической  помощи, просвещение в вопросах воспитания ребенка.

2.Тематическая беседа с классными руководителями  5-9 классов: «Невнимание к ребенку, как форма жестокого обращения».

24.11

Психолого -  педагогическое просвещение педагогов.

3.Беседа с учащимися 8 класса: «Поиск интересных социально-одобряемых видов досуга».

27.11

Знакомство с методами саморегуляции.

6.

Профилактическая работа

1.Профилактическая беседа: «Мы здоровое поколение!» - 7 класс.

11.11

Профилактика употребления ПАВ учащимися.

2.Профилактическая беседа с родителями обучающихся, состоящих на учете в ОДН: «Как помочь ребенку в осознании своих возможностей».

12.11

Профилактика асоциального поведения подростков.

3.Профилактическая беседа с родителями: «Нет семейному насилию!» в рамках краевой акции «Общество дружелюбное к детям».

17.11

Профилактика жестокого обращения с детьми.

7.

Экспертно -

диспетчерская работа

1.Подведение итогов по проведенным адаптационным занятиям с учащимися 1 класса.

14 – 17.11

Данные для анализа  процесса адаптации 1-классников.

Месяц – Декабрь

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1.Диагностика родителей детей – инвалидов: «Удовлетворенность родителей обучением детей с особыми образовательными потребностями» (в рамках акции «Декада детей – инвалидов»).

1– 10.12

Данные об уровне удовлетворенности обучением детей.

2.Диагностика учащихся, имеющих ОВЗ для определения динамики.

2 – 16.12

Данные для оценки уровня развития ребенка.

3.Диагностика индивидуально – типологических особенностей вновь прибывших учащихся.

1 – 26.12

Исходные данные для организации учебно – воспитательного процесса вновь прибывших  учащихся.

4.Диагностика по запросу.

В течение месяца

Данные об инд.-псих.особенностях.

2.

Консультативная работа

1.Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов.

В течение месяца

Психологическая помощь по заказу.

2.Индивидуальное консультирование учащихся по вопросам употребления ПАВ.

14.12

Информированность учащихся о вреде ПАВ.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие  занятия с учащимися 1 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 1 класс».

В течение месяца

Нормально проходящая адаптация к школе.

2. Развивающие  занятия с учащимися 2 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 2 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

3. Развивающие  занятия с учащимися 3 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 3 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

4.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися 4 класса: «Уроки психологического развития» (Н.П.Локалова) – 4кл.

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

5.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья:

5 класс;

8 класс.

В течение месяца

Развитие основных психических функций у детей с ОВЗ.

6.Развивающие занятия с учащимися, имеющими статус ребенка-инвалида (в рамках декады детей - инвалидов).

1 – 10.12

Развитие интеллектуального, эмоционального компонентов личности  детей.

4.

Методическая работа

1.Написание и публикация статьи на педагогическом форуме.

В течение месяца

Методическое сопровождение работы психолога.

2.Работа над темой самообразования: «Развитие универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте».

1 – 26. 12

Самообразование.

3.Составление ИПР на учащихся, находящихся в СОП  на   1 квартал 2019 года.

1 – 20.12

ИПР на учащихся, находящихся в СОП.

4.Итоги 1 полугодия 2018 – 2019 учебного года. Анализ работы. Статистический отчет.

28.12

Освещение работы психолога, проведенной за полугодие.

5.

Просветительская работа

3.Беседа с родителями детей с ОВЗ: «Как правильно стимулировать познавательную деятельность ребенка с ОВЗ?»

9.12

Родительское просвещение.

1.«Родительский университет»:  информационные памятки: «Что дети думают о родителях!»

В течение месяца

Информирование родителей учащихся об особенностях мыслительной деятельности подростков.

2.Беседа с родителями учащихся, состоящих на учете в ОДН: «Справляемся с негативными переживаниями».

15.12

Родительское просвещение.

4.Педагогический лекторий: «Формирование коммуникативных УУД у обучающихся с ЛУО».

22.12

Просвещение педагогов.

6.

Профилактическая работа

1.Профилактическая беседа, презентация: «Вейпы. Как формируется  зависимость» (5 – 6 классов).

21.12

Информирование учащихся о вреде и последствиях курения, формирование устойчивого негативного отношения к курению.

2.Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу. 8 класс

19.12

Развитие способностей учащихся.

7.

Экспертно -

диспетчерская работа

1.Подготовка психологических представлений на учащихся обучающихся индивидуально, для продления справки на индивидуальное обучение.

01 - 15.12

Организация индивидуального обучения учащихся с ОВЗ.

2.Составление промежуточного отчета за 4 квартал 2018 года по работе с семьями, находящимися в СОП.

20 – 25.12

Результативность работы с семьями в СОП.

3.Составление отчета по работе с учащимися, находящимися на учете в ОДН.

20 – 24.12

Результативность работы с учащимися.

Месяц – Январь

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1. Диагностика  учащихся 9 -11классов по методике «Диагностика профессиональных предпочтений» Холанд.

11-13.01

Данные о направленности личности подростков.

2. Изучение профессиональной направленности учащихся 9 класса.

16 - 20.01

Помощь в профессиональном определении учащихся.

3.Диагностика интеллекта и креативности (автор А.С.Галанов)  1 класс.

17-23.01

Данные для формирования банка одаренных детей.

4.Диагностика внимания и основных его характеристик (автор Рыбакова Н.П.) 3 класс.

13-15.01

Данные для организации развивающей работы с детьми.

5.Диагностика по запросу.

26 – 30.01

Данные об инд.-тип. особ – ях уч-ся.

6.Диагностика интеллекта  учащихся 2 класса ( Прогрессивные матрицы Равена), в рамках работы с одаренными детьми.

20-31.01

Данные для формирования банка одаренных детей.

2.

Консультативная работа

1.Индивидуальное консультирование учащихся, педагогов, родителей.

В течение месяца

Оказание психологической помощи по запросу.

2.Консультирование классных руководителей  по результатам диагностических исследований учащихся.

13;20;27

Выстраивание  работы с учетом индивидуально – типологических особенностей детей.

3.Индивидуальное консультирование учащихся, находящихся в СОП.

19.01

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

4.Консультирование родителей по вопросам диагностических исследований учащихся.

6;13;20

Оказание психолого – педагогической помощи родителям.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие  занятия с учащимися 1 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 1 класс».

В течение месяца

Нормально проходящая адаптация к школе.

2. Развивающие  занятия с учащимися 2 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 2 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

3. Развивающие  занятия с учащимися 3 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 3 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

4.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися 4 класса: «Уроки психологического развития» (Н.П.Локалова) – 4кл.

В течение месяца

5.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья:

5 класс;

8 класс.

В течение месяца

Развитие основных психических функций у детей с ОВЗ.

6.Социально – психологический тренинг «Переживание неудач». 8 класса.

18.01

Формирование у участников навыков поведения в конфликте.

4.

Методическая работа

1.Разработка программы работы с семьями в СОП на 1 квартал 2019г.

1-30.01

Повышение качества работы с семьями в СОП.

2.Работа над темой самообразования: «Развитие универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте».

В течение месяца

Методическое сопровождение работы психолога.

3.Разработка выступления на родительском собрании в 9 классе: «Профессиональная направленность учащихся».

22-25.01

Информация для родителей.

4.Разработка и публикация коррекционно-развивающих занятий на личном сайте педагога.

В течение месяца

Методическая активность, разработки занятий.

5.

Просветительская работа

1.«Родительский университет»: родительский лекторий:  «Профессиональная направленность учащихся». 9 класс.

27.01

Просвещение родителей.

2.Просветительская беседа с учащимися: «Профессии важные, профессии нужные» 9 – 11 классы.

30.01

Профессиональное определение учащихся выпускных классов.

3.Тематическое выступление на педагогическом совете: «Детские страхи, способы их преодоления».

31.01.

Просвещение педагогов.

4.Просветительская беседа с учащимися, находящимися в СОП: «впереди целый мир возможностей!»

30.01

Просвещение учащихся.

6.

Экспертно -

диспетчерская работа

1.Посещение уроков для наблюдения за детьми с ОВЗ для составления психологических заключений.

15 – 20.01

Данные для составления псих-го представления.

2.Составление рекомендаций педагогам и родителям по организации работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности.

19 – 28. 01

Организация помощи учащимся с ООП.

3.Работа с медицинскими картами учащихся, по выявлению заболеваний на основе медицинского осмотра (совместно с медицинским работником).

28 – 31. 01

Данные о состоянии здоровья учащихся.

Месяц – Февраль

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1. Диагностика творческого мышления учащихся 4 класса.

1 - 5.02

Данные о дивергентном мышлении уч – ся.

2.Диагностика учащихся 7 класса:

- тест эмоций Баса-Дарки;

- тест Айзенка (изучение темперамента).

8 – 13.02

Данные об инд –тип. особ – ях уч–ся.

3.Диагностическая работа с детьми из семей, находящимися в СОП.

08 – 13.02

Данные об уровне развития учащихся.

4.Диагностика детской креативности как черты личности ребенка (автор Р.В.Овчарова) 2 класс.

11-16.02

Данные для формирования банка одаренных детей.

5.Диагностика типа памяти (автор Истратова О.Н.) 1 класс.

17-21.02

Данные об индивидуально – типологических особенностях.

6.Диагностика страхов (автор Истратова О.Н.) 1-2 класс.

22.-28.02

Данные о эмоциональной сфере детей.

7.Диагностика педагогического коллектива. Исследование компетенций педагогического коллектива, составление профилей выраженности компетенций.

16 – 20.02

Профили компетентностей педагогов.

2.

Консультативная работа

1.Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов.

В течение месяца

Психологическая помощь по запросу.

2.Консультирование детей и родителей  семей, находящихся в СОП.

16;21

Определение дальнейшего образовательного маршрута детей.

3.Индивидуальное консультирование  педагогов, ведущих индивидуальное обучение учащихся с ОВЗ.

Психолого – педагогические сопровождение процесса обучения учащихся с ОВЗ.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие  занятия с учащимися 1 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 1 класс».

В течение месяца

Нормально проходящая адаптация к школе.

2. Развивающие  занятия с учащимися 2 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 2 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

3. Развивающие  занятия с учащимися 3 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 3 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

4.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися 4 класса: «Уроки психологического развития» (Н.П.Локалова) – 4кл.

В течение месяца

5.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья:

5 класс;

8 класс.

В течение месяца

Развитие основных психических функций у детей с ОВЗ.

6.Развивающие занятия с учащимися  9 -11 класса: «Уроки выбора профессии».

2;9;16

Помощь в профессиональном определении.

7.  Тренинг с группой учащихся  с особенностями развития эмоционально – волевой сферы «Поверь в себя».

В течение месяца

Развитие умения владеть собой.

4.

Методическая работа

1.Работа над темой самообразования: «Развитие универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте».

2– 28. 02

Самообразование.

2.Работа РМО школьных психологов: «ПДК готовности к обучению в среднем звене»

01.02

Методическая помощь.

5.

Просветительская работа

1.Выступление на ШМО начальных классов: «Психологические особенности учащихся, имеющих низкий уровень объема произвольного запоминания».

16.02

Повышение психолого – педагогической грамотности педагогов.

2.Педагогический лекторий: «Формирование регулятивных УУД у обучающихся с ЛУО».

28.02

Повышение психолого – педагогической грамотности педагогов.

6.

Профилактическая работа

1.Тренинг устойчивости подростков к коммуникативному стрессу. 7 класс

26.02

Психолого – педагогическое сопровождения учащихся в СОП.

2.Профилактическая беседа с учащимися, находящимися на учете в ОДН: «Толерантность».

27.02

Психолого – педагогическое сопровождения учащихся, находящихся на учете в ОДН.

7.

Экспертно -

диспетчерская работа

1.Совместная работа с фельдшером ФАПа  по  подготовке документов на детей с ОВЗ, для проведения  обследования ПМПК.

22–28.02

Соответствующая документация для ПМПК

2. Организация осмотра учащихся с ОВЗ узкими специалистами (психиатр, логопед, невропатолог, отоларинголог, педиатр…)

20 – 28.02

Данные о состоянии здоровья детей.

Месяц – Март

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1.Диагностика интеллекта (тест Гилфорда)  8 класс.

2 – 15.03

Данные для банка одаренных детей.

2.Диагностика учащихся из семей, находящихся в СОП.

15 – 24.03

Данные об индивидуальных особенностях.

3.Диагностика вербально – логического мышления  (Истратова О.Н.) 4 класс.

4-9.03

Данные об уровне развития мышления.

4.Диагностика явной тревожности (СМАS) 4 класс.

10-16.03

Данные о развитии эмоциональной сферы детей.

5. Диагностика учащихся 8  класса по методике ДДО.

19 - 22.03

Данные о профессиональной направленности.

6.Диагностика творческого мышления учащихся  (методика Торранса) 5 класс.

10-17.03

Данные об уровне творческого мышления учащихся.

2.

Консультативная работа

1.Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов.

В течение месяца

Оказание психологической помощи по запросу.

2.Консультирование классных руководителей начальных классов по результатам проведенных психологических обследований учащихся.

24 – 27.03

Применение на практике рекомендаций психолога.

3.Индивидуальное консультирование учащихся, находящихся в СОП: «Учимся видеть позитивное».

14.03

Оказание психологической помощи учащимся , находящимся в СОП.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие  занятия с учащимися 1 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 1 класс».

В течение месяца

Нормально проходящая адаптация к школе.

2. Развивающие  занятия с учащимися 2 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 2 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

3. Развивающие  занятия с учащимися 3 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 3 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

4.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися 4 класса: «Уроки психологического развития» (Н.П.Локалова) – 4кл.

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

5.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья:

5 класс;

8 класс.

В течение месяца

Развитие основных психических функций у детей с ОВЗ.

6.Развивающие занятия с учащимися  9 -11 класса: «Уроки выбора профессии».

2;9;16

Помощь в профессиональном определении.

7.Тренинговое занятие с учащимися 8 класса: «Навыки самопрезентации».

16.03

Умение распознавать свои потребности.

4.

Методическая работа

1.Работа над темой самообразования: «Развитие универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте».

2 – 31.03

Самообразование.

2.Разработка и публикация тематических рекомендаций на личном сайте педагога.

В течение месяца

Методическое сопровождение работы.

3.Составление плана работы на 2 квартал 2019 года с семьями в СОП.

25-28.03

Программа работы с семьями в СОП.

4.Составление рекомендаций по работе с детьми, имеющими признаки девиантного поведения.

2-7.03

Рекомендации педагогам, родителям

5.

Просветительская работа

1.«Родительский университет»:   выпуск и распространение тематических памяток для родителей выпускников 9-11 классов».

____.03

Просвещение родителей.

2.Педагогический лекторий: «Формирование познавательных УУД у обучающихся с ЛУО».

19.03

Просвещение родителей.

3.Профилактическая беседа с учащимися, находящимися в СОП: «Учимся понимать своих родителей».

21.03

Сопровождение учащихся, находящихся в СОП.

4.«Родительский университет»:  просветительская беседа с родителями учащихся 1 класса: «Умения и навыки, приобретенные учащимися к концу 1 класса».

30.03

Родительское просвещение.

5.Профилактическая беседа с учащимися  8 класса: «Мы выбираем ЗОЖ!»

23.03

Профилактика употребления ПАВ.

6.

Экспертно -

диспетчерская работа

1.Заседание школьного ПМПк по вынесению решения о направлении на ПМПК учащихся с ОВЗ.

27.03

Направление учащихся  с ОВЗ на ПМПК.

2.Экспертно – оценочная работа совместно со специалистами ПМПК (по требованию).

Рекомендации по работе с детьми.

3.Составление  отчета за 1 квартал 2019года по работе с семьями, находящимися в СОП.

18 – 25.03

Результативность работы с семьями в СОП.

Месяц – Апрель

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1.Диагностика учащихся 4 класса:

-интеллекта  (Матрицы Равена);

-социометрия  (Морено).

3 – 11.04

Данные для анализа готовности учащихся к процессу обучения в 5 классе.

2.Диагностика уровня умственного развития учащихся 1 класса. Модифицированный тест Р.Амтхауэра.

13 - 18.04

Данные для составления рекомендаций для учителя.

3.Диагностика в рамках акции по профилактике употребления ПАВ: Социально-психологическое тестирование раннего употребления ПАВ ( 6 – 11 классы).

15-20.04

Данные об уровне осведомленности учащихся о ПАВ, их влиянии на организм человека. Профилактика употребления ПАВ.

4.Диагностика учащихся с ОВЗ.

20-28.04

Изучение динамики развития учащихся с ОВЗ.

5.Диагностика по запросу.

20 – 30.04

Данные диагностических исследований.

2.

Консультативная работа

1.Индивидуальное консультирование учащихся, родителей, педагогов.

В течение месяца

Психологическая помощь по запросу.

2.Индивидуальные консультации для выпускников 9 класса.

14.04

Психологическая помощь при сдаче выпускных экзаменов.

3.Индивидуальное консультирование родителей учащихся 1 класса. Итоги первого года обучения.

21.04

Подведение итогов, анализ, перспективы дальнейшего развития.

4.Индивидуальные консультации для выпускников 11 класса.

17.04

Психологическая помощь при сдаче выпускных экзаменов.

5.Индивидуальные консультации родителей учащихся с ОВЗ: «Процедура оформления документов на индивидуальное обучение учащихся с ОВЗ на новый учебный год».

21.04

Оказание психолого – педагогической помощи семье.

6.Индивидуальное консультирование родителей учащихся, находящихся в СОП.

В течение месяца

Оказание психолого – педагогической помощи семье, находящейся в СОП.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие  занятия с учащимися 1 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 1 класс».

В течение месяца

Нормально проходящая адаптация к школе.

2. Развивающие  занятия с учащимися 2 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 2 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

3. Развивающие  занятия с учащимися 3 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 3 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

4.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися 4 класса: «Уроки психологического развития» (Н.П.Локалова) – 4кл.

В течение месяца

5.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья:

5 класс;

8 класс.

В течение месяца

Развитие основных психических функций у детей с ОВЗ.

6.Развивающие занятия с учащимися  9 -11 класса: «Уроки выбора профессии».

7;14;21

Помощь в профессиональном определении.

7. Занятия по психологической готовности учащихся 9-11  класса к сдаче экзаменов.

7;14;21;28

Психологическая готовность к экзаменам.

8.Индивидуальные занятия с учащимися, находящимися в СОП по развитию социальных навыков: «Перекрестки возможностей».

В течение месяца

Развитие умения владеть собой.

4.

Методическая работа

1.Анализ проведенной работы по теме самообразования.

28 – 30.04

Подведение итогов работы по самообразованию.

2.Разработка выступления родительского собрания в 1 классе: «Итоги первого года обучения».

9 – 11.04

Конспект выступления.

3.Работа РМО школьных психологов: «ПДК профессиональных способностей и склонностей учащихся 9-11 классов»

26.04

Методическая поддержка.

4.Составление рекомендаций родителям учащихся 1 класса.

17-23.04

Сопровождение учебно – воспитательного процесса.

5.

Просветительская работа

1.Беседа с родителями учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья: «Воспитываем в детях уважение к себе и своим особенностям».

12.04

Просвещение родителей.

2. «Родительский университет»:  тематический лекторий: «Экзаменационная пора!»

____.04

Просвещение родителей.

6.

Экспертно -

диспетчерская работа

1.Совместная работа со специалистами ПМПК Минусинского района  по психологическому сопровождению учащихся с ОВЗ.

1 – 30.04

Психологическое сопровождение детей с ОВЗ.

2.Составление справок по результатам проведения коррекционно – развивающей работы с учащимися.

10-30.04

Анализ проведенной работы.

Месяц – Май

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1.Диагностика динамики развития учащихся с ОВЗ.

4–9.05

Данные об уровне актуального развития детей.

2.Диагностика учащихся 4 класса:

-изучение особенностей слухоречевого запоминания;

-изучение умственного  развития;

-изучение учебной мотивации.

15 – 26.05

Данные об индивидуально – типологических  особенностей.

3.Изучение динамики развития учащихся, имеющих особенности развития эмоционально – волевой сферы.

11 – 15.05

Анализ проведенной коррекционно – развивающей работы.

4.Изучение динамики развития учащихся семей, находящихся в СОП.

18 – 22.05

Анализ проведенной коррекционно – развивающей работы.

5.Диагностика социально – психологической  готовности к обучению в школе детей дошкольного возраста.

3 - 5.05

Данные об уровне готовности детей к поступлению в школу.

6.Диагностика педагогов: «Диагностика эмпатических способностей» (Ю.М.Орлова, Ю.Н.Емельянова).

24-28.05

Данные об уровне эмпатических способностей педагогов.

2.

Консультативная работа

1.Индивидуальные консультации для учащихся, родителей, педагогов.

17;24.05

Психологическая помощь по запросу.

2.Индивидуальные консультации для выпускников 9 класса.

13;27.05

Психологическая помощь по запросу.

3.Выступление на педагогическом совете по теме: «Уровень актуального развития учащихся 4 класса; готовность к обучению в среднем звене школы».

18.05

Данные об уровне актуального развития детей.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие  занятия с учащимися 1 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 1 класс».

В течение месяца

Нормально проходящая адаптация к школе.

2. Развивающие  занятия с учащимися 2 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 2 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

3. Развивающие  занятия с учащимися 3 класса, по программе Д.А.Глазунова «Психология. Развивающие занятия. 3 класс».

В течение месяца

Психолого – педагогическое сопровождение учащихся.

4.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися 4 класса: «Уроки психологического развития» (Н.П.Локалова) – 4кл.

В течение месяца

5.Коррекционно – развивающие занятия с учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья:

5 класс;

8 класс.

В течение месяца

Развитие основных психических функций у детей с ОВЗ.

6.Развивающие занятия с учащимися  9 -11 класса: «Уроки выбора профессии».

7;14;21

Помощь в профессиональном определении.

7. Занятия по психологической готовности учащихся 9-11  класса к сдаче экзаменов.

4;11;18;25

Психологическая готовность к экзаменам.

4.

Методическая работа

1.   Анализ проведенной работы по теме самообразования.

1 – 30.05

Самообразование.

2.Подготовка к выступлению на педагогическом совете. Отчет о проделанной работе за 2018 – 2019 учебный год.

15 - 22.05

Анализ работы.

3.Работа РМО школьных психологов:

« Подведение итогов года. Планирование работы на следующий учебный год».

___.05

Методическая поддержка.

5.

Просветительская работа

1.Тематическое выступление на родительском собрании детей – дошкольников: «Уровень  социально – психологической готовности детей к обучению в школе».

22.05

Просвещение родителей.

2.Просветительские беседы с детьми, находящимися в СОП.

В течение месяца

Профилактическая работа с детьми, находящимися в СОП.

3. «Родительский университет»: родительский лекторий с родителями учащихся, находящихся в СОП, ТЖС: «Родители-пример поведения для своих детей».

22.05

Просвещение родителей.

6.

Экспертно -

диспетчерская работа

1.Составление рекомендаций по результатам исследования социально – психологической готовности к обучению в школе детей, поступающих в 1 класс в 2019 – 2020 учебном году.

4 – 6.05

Рекомендации родителям, воспитателю, педагогу.

2.Составление рекомендаций по работе с детьми, имеющими признаки девиантного поведения.

7-8.05

Психолого – педагогическое сопровождение семей с детьми, имеющими признаки  девиантного поведения, педагогов, обучающих данных детей.

3.Составление рекомендаций родителям по воспитанию  и развитию детей с ОВЗ.

14-18.05

Психолого – педагогическое сопровождение семей с детьми с ОВЗ.

Месяц – Июнь

Основные виды деятельности

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1.

Диагностическая работа

1.Диагностическая работа с учащимися в летнем пришкольном лагере.

1 – 18.06

Диагностика по запросу.

2.

Консультативная работа

1.Индивидуальные консультации для родителей выпускников 9 класса.

1;8.06

Психологическая помощь по запросу.

2.Индивидуальные консультации для выпускников 9 класса.

1-20.06

Психологическая помощь по запросу.

3.Консульторование воспитателей детского сада по результатам исследования детей – дошкольников.

7.06

Рекомендации по особенностям развития детей выпуска 2018 года.

3.

Коррекционно – развивающая работа

1.Развивающие занятия  с детьми летнего пришкольного лагеря:

 - развиваем внимание;

 - развиваем память;

 - развиваем мышление;

 - развиваем логику;

 - учимся общаться.

1– 20.06

Развитие основных психических свойств, процессов.

4.

Методическая работа

1. Составление плана работы на 3 квартал 2019 года с семьями в СОП.

1 – 15.06

Самообразование.

2.Работа по подборке диагностического материала;

циклов тематических бесед;

тематических классных часов;

консультаций.

1 – 30.06

Наработанные материалы.

Профессиональная компетенция.

5.

Просветительская работа

1.Занимательная психология.

Выступления перед учащимися летнего пришкольного лагеря.

1 - 11.06

Привлечение внимания и развитие интереса у детей к психологии.

6.

Экспертно -

диспетчерская работа

1. Составление  отчета за 2 квартал 2019 года по работе с семьями, находящимися в СОП.

20– 23.06

Анализ ИПР.

2.Самоанализ работы за 2018 – 2019 учебный год.

1 – 20.06

Анализ работы.

3.Составление статистического отчета за 2018-2019 учебный год.

1-5.06

Статистический учет выполненной работы.

                                                           

Профориентационная работа

 педагога – психолога на 2018 – 2019 учебный год

№ п.п.

Форма и содержание мероприятия

Время проведения

Предполагаемый результат

1

Диагностика учащихся 10-11 классов по методике: «Анкета старшеклассника»

8 – 10.02.2019

Изучение личности учащихся.

2

Диагностика профессиональной направленности личности учащихся по методике ДДО:

9 класс;

10 класс;

11 класс.

1 – 05.03.2019

06 – 10.03.2019

11 – 16.03.2019

Данные о профессиональных интересах и направленности личности учащихся.

3

Обработка диагностического материала, составление индивидуальных профессиональных профилей учащихся.

17 – 26.03.2019

Профессиональные профили учащихся.

4

Индивидуальное консультирование учащихся по результатам диагностики профессиональной направленности личности.

4 – 7.04.2019

Профессиональное ориентирование учащихся.

5

Программа тренинговых занятий «Уроки выбора профессии» (автор Г.А.Резапкина):

11 класс:

Стратегия выбора профессии.

Способности и профессиональная пригодность.

Навыки самопрезентации.

10 класс:

Темперамент и профессия.

Интересы и склонности в выборе профессии.

Навыки самопрезентации.

9 класс:

Самооценка и уровень притязаний.

Чувства и эмоции.

Потребности и мотивация.

02.02.2019

02.03.2019

06.04.2019

09.02.2019

09.03.2019

13.04.2019

15.02.2019

16.03.2019

20.04.2019

Изучение личностных особенностей школьников и формирование реалистичного самовосприятия, ознакомление с миром профессий, с требованиями рынка труда, с правилами выбора профессии, самопрезентации и планирования карьеры.

6

Индивидуальное консультирование родителей учащихся по результатам профдиагностики.

По запросу

Получение информации по результатам профдиагностики учащихся.

7

Организация профориентации представителями различных ССУЗов, ВУЗов Красноярского края и республики Хакасия.

По договоренности

Профориентирование учащихся( профессии, места и условия  их получения т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса на 2016 – 2017 учебный год

План психолого – педагогическогосопровождения образовательного процессана 2016 – 2017 учебный год...

Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю.

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ "СОШ №5" педагога-психолога Плеханова В.Ю....

План психолого – педагогического сопровождения образовательного процесса На 2017 -2018 учебный год .

План психолого – педагогического сопровождения образовательного процессаНа 2017 -2018 учебный год ....

Программа психолого-педагогического сопровождения одаренных детей МКОУ Новотроицкой СОШ № 12

Актуальность программы: На сегодняшний день, самоценность личности ее уникальность и неповторимость должны быть культивированы во всех государственных общественных учреждениях, не проходя ступень школ...

Перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Документ содержит перспективный план психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений МБОУ «СОШ № 5» педагога-психолога на 2020-2021 учебный год...

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса

Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного  процесса....