Способы коммуникации. Роль жестов
презентация к уроку по психологии
Презентация знакомит с понятиями:"Коммуникация" и "Общение". Дается классификация невербальных средств общения, конкретизируется значение и роль жестов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_kommunikatsii.ppt | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Под термином коммуникация (от лат. с ommunico - связываю, общаюсь ) понимаем обмен информацией и мыслями в форме речевых и письменных сигналов. Это сложный процесс, состоящий из взаимосвязанных шагов, необходимых, чтобы сделать мысли одного человека понятными другим.
Коммуникация – совокупность вербальных и невербальных операций, в результате которых происходит обмен информацией на уровне межличностного взаимодействия. Общение – многоплановый процесс речевой, интеллектуальной и психической деятельности человека, направленной на установление и развитие контактов с другими людьми .
Информационные каналы Звуковой информации 40-45% из них 10% - слова 30-35% интонация Видеоканал информации 55-60% (мимика, жесты, поза и т.д.
Благодаря невербальному средству общения человек имеет возможность развиваться еще до того, как научился пользоваться речью
Жесты – это различного рода движения тела, руки или кистей рук, сопровождающие в процессе коммуникации речь человека и выражающее отношение человека непосредственно к собеседнику, к какому-либо событию, другому лицу, какому-либо предмету, свидетельствующие о желаниях и состоянии человека культурно обусловленные Жесты произвольные непроизвольные физиологические
Роль жестов Главная роль невербальной коммуникации заключается в получении самой разнообразной информации о человеке. Невербальные средства коммуникации могут передавать огромную информацию. Она практически не поддается контролю, поэтому просто выявить истину на уровне невербального общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Способы коммуникации в истории"
Опубликована в г. Екатеринбург, ИРО, сборник НПК «Непрерывное образование: ориентиры инновационного развития» 2012г.В материале рассматриваются вопросы возникновения коммуникаций на протяж...
Обучение детей с интеллектуальными нарушениями, ТМНР альтернативным способам коммуникации: возможности и перспективы
Стендовый доклад посвящен проблемам обучения и воспитания детей с ТМНР...
«Средства альтернативной коммуникации: пиктограмма «Логопед», методика предъявления социально - значимых жестов для детей с тяжёлыми нарушениями речи»
Для помощи ребенку с ОВЗ в овладении коммуникационными умениями существуют разнообразные коммуникативные системы. Существующие сегодня средства и методы альтернативной коммуникации очень многообразны,...
Методика подготовки групповых проектов. Проект модульного урока на тему: "Альтернативная коммуникация. Роль визуальной поддержки в жизни современного человека".
АннотацияПредлагаемый проект модульного урока рассматривает этические и нравственные вопросы воспитания школьников младшего и среднего звена, затрагивает тему применения альтернативной коммуника...
Статья "Игра как способ коммуникации"
Статья написана для педагогов, работающих с детьми с овз....
ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ ЖЕСТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
Статья рассматривает значение и роль жестов в обучении детей с нарушением слуха на уроках русского языка. Жесты являются важным средством коммуникации и помогают в усвоении материала, способствуя лучш...
РОЛЬ ЖЕСТОВ В ПРОЦЕССЕ ЗАПОМИНАНИЯ И ПОНИМАНИЯ ПРАВИЛ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
В статье рассматривается роль жестов в процессе запоминания и понимания правил по русскому языку. Особое внимание уделено тому, как использование жестов может облегчить усвоение сложных грамматических...