Родительский клуб
рабочая программа по психологии на тему
Программа родительской гостинной - информационная направленность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
«Центр образования «Кудрово»
Всеволожского района Ленинградской области
Программа рассмотрена УТВЕРЖДАЮ
на педагогическом совете Директор школы
Протокол № ____ _______ Соловьев И.Ю.
от «___»_________ 20 г. «___»________20 г.
ПРОГРАММА
родительского клуба
«Вопрос-ответ»
Информационно-психологической направленности
Педагог-психолог
Гущина Вера Николаевна
Продолжительность освоения программы: 1 год
Ленинградская область
2018 год
Пояснительная записка.
Семья является первичным институтом социализации, обладающим необычайно широким спектром воздействия на личность. Именно в семье начинает складываться жизненный опыт человека, формируются его моральные ценности, потребности, интересы, усваиваются социальные нормы и культурные традиции общества. Отношения, сложившиеся в семье, в основном определяют дальнейшее развитие личности ребенка.
С семьей человек неразлучен всю свою жизнь: воспитывается в ней сначала сам, а затем создает свою семью и воспитывает своих детей. Каждая ли семья может сегодня решить возникающие перед ней задачи и проблемы? Все ли родители способны в полной мере справиться со своими функциями в наше сложное время? Практика свидетельствует о том, что многие семьи не справляются. Обедняются внутрисемейные отношения, отсутствует забота о ребенке. Таким семьям необходима помощь. Растет число юных матерей-одиночек, которые, в основном, заняты устройством личной жизни, а не заботой о ребенке. Это является одной из причин попадания семей в социально опасное положение, распространения социального сиротства. Такие семьи требуют пристального внимания, а родители – сопровождения, поддержки и... воспитания, которое предполагает расширение педагогического поля и воспитательного пространства семьи. Ведь отцы и матери часто поступают неправильно не по злому умыслу, а из-за отсутствия педагогических и психологических знаний. Накопление родителями знаний, а на их основе -- умений и навыков, осуществляется через различные формы взаимодействия, в том числе через работу клубов. Работа клуба «Лучик» направлена на повышение воспитательной культуры родителей, укрепление внутрисемейных связей, оптимизацию детско-родительских отношений.
Цель программы: развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству в плане единых подходов к воспитанию ребенка.
Задачи:
- выработать единый стиль воспитания и общения с ребенком в ОУ и семье;
- оказать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
- активизировать и обогатить воспитательные умения родителей.
- Продуктивное взаимодействие родительской общественности и педагогического коллектива.
Объект программы – психолого-педагогическая помощь родителям (законным представителям) воспитанников.
Предмет программы – содержание и формы психолого-педагогической помощи.
Принципы взаимодействия с родителями:
- Целенаправленность, систематичность, плановость
- Доброжелательность, открытость
Основные направления работы с родителями:
Просветительское:
- психолого-педагогическое сопровождение родителей,
- повышение родительской компетентности по вопросам воспитания детей,
- пропаганда семейных ценностей,
Практически-действенное:
создание условий для полноценного общения, желания обменяться мнением, опытом семейного воспитания для улучшения детско-родительских отношений.
Данная программа рассчитана на год и реализуется во взаимодействии с родителями младшего, среднего, старшего школьных возрастов.
Членами клуба являются родители (мамы, папы), лица, их заменяющие, любой возрастной категории. В работе клуба могут принять участие руководители, педагоги, дети, представители общественных организаций.
Ожидаемые результаты:
- Появление интереса родителей к работе ОУ, к воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
- Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических и правовых вопросах.
Тематическое планирование:
Месяц | Тема встречи | Участники |
Сентябрь | «Первоклассник. Первая ступенька к взрослению.» Игровой тренинг «Первый раз в первый класс» | Родители первоклассников Зам.директора по УВР (нач.шк.) |
Октябрь | «Возрастные особенности 5 – 7 класса. Мой ребенок – подросток.» Ролевая игра «Обратно во времени» | Родители 5 – 7 параллели |
Ноябрь | «Профессиональный выбор – как выбирают подростки» (в рамках данной темы разработан журнал для подростков и родителей по профессиональному ориентрированию) Круглый стол «Как помочь в выборе профессии своему ребенку» | Родители 9 – 11 классов Зам.директора по УВР (осн.шк.) Представитель профориентационного центра |
Декабрь | «Школьная мотивация. Мой ребенок не хочет учиться!» Игровой тренинг «Ситуации» | Родители всех параллелей |
Январь | «Родителям о психологической безопасности подростков» Круглый стол «Проблемы современного мира и подросток» | Родители 8 – 11 классов Зам.директора по безопасности |
Февраль | «Первые испытания – ГИА и ЕГЭ» Игровой тренинг «Я на экзамене» | Родители 9, 11 классов Зам.директора по УВР (осн.шк.) |
Март | «Профориентация - как помочь ребенку выбрать свой профессиональный путь» | Родители 7 - 8 классов Представитель профориентационного центра |
Апрель | Темы по запросу родителей (по результатам голосования – темы будут предлагаться по актуальности) | Родители всей школы |
Май | «Школа-технопарк – школа возможностей» День открытых дверей – знакомство с лабораториями школы. Лаборатории, как первый этап в профессиональном определении. | Родители всей школы Представитель ЛЭТИ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заседание родительского клуба "Новый год - всей семьей!"
Знакомство родителей с традициями проведения Новогоднего праздника в семье, где застолье – лишь эпизод приема гостей, а центральное звено – веселые игры всей семьей, которые не только помогают р...
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/19/picture-86612.jpg)
План работы родительского клуба «Семейный очаг» 8«А» класса
Представлен план работы родительского клуба на учебный год....
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/19/picture-86612.jpg)
Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»
Положение о деятельности родительского клуба 8А класса «Семейный очаг»...
Детско-родительский клуб "Светлячок"
Материал содержит программу работы педагога с детьми и родителями по развитию речи. ...
Положение о открытиии родительского клуба. Статьи о работе нашего клуба.
Наш клуб открылся 1 сентября 2012 года называется он "Семейный очаг"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/19/picture-274700-1374180267.jpg)
Из опыта организации родительского клуба "Школа родителя особого ребенка" на базе детского дома-интерната.
В статье описан первый опыт организации групповой работы с родителями детей-инвалидов, посещающих учреждение системы социальной защиты. Описана тематика встреч, содержание нескольких занятий, целью ко...